В подготовительной группе.
Тема: «Лесной санаторий» Программное содержание: Расширить знания о деревьях (узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву). Уточнить и расширить знания о том, для чего нужна древесина и что из неё изготавливают. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом. Формировать элементы экологического сознания, дать представление о природе, как о живом организме. Учить моделировать кору из бумаги. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Физическая культура». Предварительная работа: Экскурсия в парк; рассматривание коры у разных деревьев, обратив внимание на возраст дерева, его породу, величину; беседа о том, что производят из древесины; наблюдение за дятлом; проведение опытов, экспериментов. Материалы и оборудование: Кусочки коры деревьев (берёза, тополь, клён, ель, сосна), схема сухого дерева, листы коричневой бумаги, клей, салфетки, берёзовые листочки из бумаги, домик лесника, деревья, пенёчки. Ход НОД: 1. Организационный момент: Дети входят в зал (лес), садятся на пенёчки. - Посмотрите, куда мы с вами пришли? (в лес) - А какой в лесу воздух (чистый, дышится легко) Дети давайте мы с вами подышим свежим, чистым, лесным воздухом, Носом будем вдыхать воздух, а ротиком выдыхать. 2. Беседа – рассуждение: Из лесной избушки выходит лесник, приветствует детей и загадывает им загадку: Нам в дождь и зной поможет друг, Зелёный и хороший, Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек Дети: Это дерево. Лесник: Совершенно верно (показывает на деревья), а вы что-нибудь знаете о
деревьях? Я присяду на пенек и послушаю вас. - Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (живое, потому, что оно дышит, питается, растет) - А как дышит дерево? (дышит листьями, дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей) Лесник раздаёт детям образцы коры деревьев. - Как вы думаете, что это? (это кора) - Для чего дереву нужна кора? (кора защищает дерево от мороза, солнца, ветра, от насекомых, от того чтобы не вытекал сок). - Как вы думаете, наша кора снята с живого или не живого дерева? (конечно с не живого, с пиленного на дрова). - Давайте посмотрим, что находится под корой? (древесина) - Как можно определить возраст дерева? - Зачем человеку знать возраст дерева? (чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, изготовление мебели). - Какие ещё деревья, кроме старых, можно спиливать в лесу? (больные) - Как определить, что дерево больное? (листья вянут, кора трескается). - От чего болеют деревья? (насекомые, кто – то порезал кору, сломал ветку). Да, кто так делает, приносит большой вред деревьям. В народе говорят: “Берёза плачет кровавыми слезами”. Почему? (ранней весной многие люди собирают берёзовый сок, сделают надрез и сок стекает, набирают нужное количество и уходят, а сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят, что береза плачет кровавыми слезами). - Что нужно сделать после того как взяли сок? (замазать ранку глиной или землей и перевязать тряпочкой). - Как называется профессия людей, которые занимаются изучением и уходом за лесом? (лесник). Лесник: Дети, какие вы молодцы, сколько вы знаете полезного и нужного о деревьях. Вы правильно сказали, что только лесник знает и выбирает, какое дерево необходимо спилить, а какое нельзя. 3. Игра «Слово на ладошке» ( дети становятся в круг)
- Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем крае. И если растут – хлопните в ладоши, а если нет – молчите. (Яблоня, груша, тополь, малина, мимоза, ель, облепиха, берёза, вишня, черёмуха, лимон, осина, рябина, дуб, кипарис, клён). Звучит запись с голосом птиц (встревоженных перепёлок). - Что мы слышим? Что-то случилось в лесу? (Схема сухого дерева) - Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (оно погибло) - Почему это видно? (нет коры, листьев). - Чем мы можем помочь ему? («оденем его») - Как сделать кору, похожую на настоящую? (смять коричневую бумагу, помазать ее клеем с обратной стороны). - Будем делать кору? Пальчиковая игра «Лес». 5. Упражнение творческого характера «Лечим дерево»: дерево состоит из ствола, корней, ветвей, листьев. Дети моделируют кору, и приклеивают её к стволу. - Вот мы и «подлечили дерево». - А чем мы ещё можем ему помочь? Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зелёный листочек дерева (поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землёй, сделать скворечники, чтобы прилетели птички собирать жучков, замазать ранки глиной, если молодое дерево, привязать к нему палочку, чтобы ветер не сломал. - Посмотрите, как наше дерево ожило, к нему прилетели птички. Послушайте, как они сейчас поют (звучит запись: радостные голоса птиц) Я вам давала задание на дом узнать что-то интересное о деревьях. - Кто что узнал? (дети рассказывают) (Обращаясь к леснику) Вот видите, сколько интересного о деревьях знают дети. «Деревья – это украшение нашей земли». Так давайте же беречь их. Рефлексия: Я была очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Воспитатель угощает детей дарами леса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности В подготовительной группе
Тема: « Деревья и кустарники на участке детского сада» Программное содержание: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». Предварительная работа: Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада; игры «С какого дерева детки?»; «Собирайтесь вокруг березы, (рябины, ели, сосны и т. д.); труд на участке детского сада. Ход НОД: 1. Организационный момент: В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.) Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста. - Как вы их различаете деревья и кусты? (дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов). Игра «Выбери правильно» К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|