Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В подготовительной группе.




Тема: «Лесной санаторий»

Программное содержание: Расширить знания о деревьях (узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву). Уточнить и расширить знания о том, для чего нужна древесина и что из неё изготавливают. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом. Формировать элементы экологического сознания, дать представление о природе, как о живом организме. Учить моделировать кору из бумаги. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» «Физическая культура».

Предварительная работа: Экскурсия в парк; рассматривание коры у разных деревьев, обратив внимание на возраст дерева, его породу, величину; беседа о том, что производят из древесины; наблюдение за дятлом; проведение опытов, экспериментов.

Материалы и оборудование: Кусочки коры деревьев (берёза, тополь, клён, ель, сосна), схема сухого дерева, листы коричневой бумаги, клей, салфетки, берёзовые листочки из бумаги, домик лесника, деревья, пенёчки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в зал (лес), садятся на пенёчки.

- Посмотрите, куда мы с вами пришли? (в лес)

- А какой в лесу воздух (чистый, дышится легко)

Дети давайте мы с вами подышим свежим, чистым, лесным воздухом,

Носом будем вдыхать воздух, а ротиком выдыхать.

2. Беседа – рассуждение:

Из лесной избушки выходит лесник, приветствует детей и загадывает им загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек

Дети: Это дерево.

Лесник: Совершенно верно (показывает на деревья), а вы что-нибудь знаете о

деревьях? Я присяду на пенек и послушаю вас.

- Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (живое, потому, что оно дышит, питается, растет)

- А как дышит дерево? (дышит листьями, дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей)

Лесник раздаёт детям образцы коры деревьев.

- Как вы думаете, что это? (это кора)

- Для чего дереву нужна кора? (кора защищает дерево от мороза, солнца, ветра, от насекомых, от того чтобы не вытекал сок).

- Как вы думаете, наша кора снята с живого или не живого дерева? (конечно с не живого, с пиленного на дрова).

- Давайте посмотрим, что находится под корой? (древесина)

- Как можно определить возраст дерева?

- Зачем человеку знать возраст дерева? (чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, изготовление мебели).

- Какие ещё деревья, кроме старых, можно спиливать в лесу? (больные)

- Как определить, что дерево больное? (листья вянут, кора трескается).

- От чего болеют деревья? (насекомые, кто – то порезал кору, сломал ветку).

Да, кто так делает, приносит большой вред деревьям.

В народе говорят: “Берёза плачет кровавыми слезами”. Почему? (ранней весной многие люди собирают берёзовый сок, сделают надрез и сок стекает, набирают нужное количество и уходят, а сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. Поэтому в народе говорят, что береза плачет кровавыми слезами).

- Что нужно сделать после того как взяли сок? (замазать ранку глиной или землей и перевязать тряпочкой).

- Как называется профессия людей, которые занимаются изучением и уходом за лесом? (лесник).

Лесник: Дети, какие вы молодцы, сколько вы знаете полезного и нужного о деревьях. Вы правильно сказали, что только лесник знает и выбирает, какое дерево необходимо спилить, а какое нельзя.

3. Игра «Слово на ладошке» ( дети становятся в круг)

- Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем крае. И если растут – хлопните в ладоши, а если нет – молчите. (Яблоня, груша, тополь, малина, мимоза, ель, облепиха, берёза, вишня, черёмуха, лимон, осина, рябина, дуб, кипарис, клён).

Звучит запись с голосом птиц (встревоженных перепёлок).

- Что мы слышим? Что-то случилось в лесу?

(Схема сухого дерева)

- Как вы думаете, что случилось с этим деревом? (оно погибло)

- Почему это видно? (нет коры, листьев).

- Чем мы можем помочь ему? («оденем его»)

- Как сделать кору, похожую на настоящую? (смять коричневую бумагу, помазать ее клеем с обратной стороны).

- Будем делать кору?

Пальчиковая игра «Лес».

5. Упражнение творческого характера «Лечим дерево»:

дерево состоит из ствола, корней, ветвей, листьев.

Дети моделируют кору, и приклеивают её к стволу.

- Вот мы и «подлечили дерево».

- А чем мы ещё можем ему помочь?

Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зелёный листочек дерева (поливать, зимой укутывать снегом, присыпать землёй, сделать скворечники, чтобы прилетели птички собирать жучков, замазать ранки глиной, если молодое дерево, привязать к нему палочку, чтобы ветер не сломал.

- Посмотрите, как наше дерево ожило, к нему прилетели птички.

Послушайте, как они сейчас поют (звучит запись: радостные голоса птиц)

Я вам давала задание на дом узнать что-то интересное о деревьях.

- Кто что узнал? (дети рассказывают)

(Обращаясь к леснику) Вот видите, сколько интересного о деревьях знают дети. «Деревья – это украшение нашей земли». Так давайте же беречь их.

Рефлексия:

Я была очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Воспитатель угощает детей дарами леса.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе

 

Тема: « Деревья и кустарники на участке детского сада»

Программное содержание: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Предварительная работа: Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада; игры «С какого дерева детки?»; «Собирайтесь вокруг березы, (рябины, ели, сосны и т. д.); труд на участке детского сада.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)

Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

- Как вы их различаете деревья и кусты? (дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов).

Игра «Выбери правильно»

К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...