Конспект непосредственно образовательной деятельности
В подготовительной группе
Тема: «Сохраним деревья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература». Задачи: Обучающие:Расширить представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения. Формировать умение различать некоторые виды деревьев. Развивающие: Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, расширять кругозор. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность и аккуратность. Словарная работа: рубанок, стружка, опилки, волокна, плотник. Предшествующая работа: рисование деревьев, встреча с плотником. Материалы и оборудование: деревянный сундук с различными деревянными предметами; столярный и плотницкий инструмент; иллюстрации деревьев, опилки, стружки, нитки, бумага различной плотности, дощечки, листы бумаги с нарисованными деревьями; красные, оранжевые, желтые салфетки, нарезанные на квадратики, клей, кисти для клея, карандаши. Ход НОД: 1. Организационный момент: - Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас. - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в деревянный город, который называется Деревоград. Это город не простой, сказочный, а мы его первые гости, хотя этот город построили люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а самые разные деревья. 2. Сюрпризный момент: -Посмотрите, какой красивый сундук. Очень интересно, что же у него внутри. Как вы думаете? - Этот сундук не простой, он с секретом. Открыть его можно лишь назвав дерево, растущие в этом городе и тогда мы найдем много интересных вещей.
-Какие деревья мы знаем? (береза, сосна, клен, и т. д.). - Молодцы! Думаю, теперь мы можем, открыть сундук. Пожалуйста, подойдите поближе, и внимательно посмотрите, что внутри? Возьмите по одному предмету и садитесь на свои места (дети разбирают предметы и садятся на свои места). - Кто из вас хочет рассказать о том, что у него в руках, как называется предмет и для чего он предназначен. (У меня – ксилофон, это музыкальный инструмент. У меня – шкатулка, в ней можно что – нибудь хранить). - Скажите, пожалуйста, на ощупь эти предметы твердые или мягкие? (твердые) Для вас у меня есть еще один сюрприз. Сегодня, я пригласила к нам в гости одного интересного человека. Он занимается обработкой дерева. Кто знает, как называется эта профессия? (плотник) 3. Появление плотника: Плотник: Здравствуйте дети Для того чтобы доски были гладкие и не занозистые, их строгают рубанком, вот так (показывает) А чтобы сделать доски определенной длины их пилят ножовкой, вот так (показывает). А чтобы скрепить их между собой используют гвозди и молоток (показывает). Ребята, давайте поблагодарим нашего плотника, скажем ему «Спасибо». 4. Рассказ воспитателя: - Так вот, ребята, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов - стружки и опилки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает стружки и опилки). Дети подходят к столу трогают разложенные опилки и стружки. И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Вот посмотрите, они есть и в волшебном сундучке (показывает нитки и вещи из них). Склеивая опилки, люди научились делать доски (показывает ДСП). Конечно, древесно-стружечная плита не такая прочная, как настоящая доска, зато на ее изготовление не тратиться так много деревьев. В стародавние времена, в стране, которая называется Китай, люди, научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?
- Садитесь на свои места, а я сейчас покажу вам (показ слайдов). Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки, ароматические вещества. Потом эту массу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, что ее могли купить очень богатые люди. - Какая бумага бывает сейчас? (белая, цветная, бархатная и т. д.). - Верно, вот она (показывает) - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (столы, стулья, шкафы, игрушки, бумага и т. д.) - Какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны? (деревья очищают воздух, из них строят дома, строят корабли и т. д.). - Да, деревья нужны нам: - для чистого воздуха - для строительства - как дом и стол для птиц и зверей - для флота - для укрепления почвы - для изготовления деревянной утвари - для изготовления игрушек - для изготовления музыкальных инструментов. Наши деревья - это строители, музыканты, повара, художники. Вот как много профессий имеют деревья. Вот как богат наш лес. - А как люди относятся к деревьям? - Скажите мне, пожалуйста, что значит «бережно относится к деревьям» (не ломать ветки, поливать и т.д.) - Правильно, рыхлить деревья вокруг них, поливать, не ломать. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге. -Мы с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь. 5. Физкультурная минутка: - Какое сейчас время года? (осень) - Скажите мне, пожалуйста, какие изменения происходят с деревьями осенью? (облетают листья, деревья стали голые, готовятся к зиме). 6. Рисование «Осенние деревья». - Мы с вами уже рисовали деревья, с которых облетели листья. А я предлагаю вам вспомнить золотую осень и «одеть» деревья в яркий осенний наряд. Садитесь за столы и посмотрите, как будут преображаться наши деревья. Перед вами на столе маленькие квадратики бумаги, которые я вырезала из цветных салфеток. Вы накрутите этот квадратик на не заточенный конец карандаша и приклейте вдоль веточки наших нарисованных деревьев. Работать вы будете в парах, каждая пара делает по одному дереву, но вместе у нас получится целая роща деревьев, которые будут нам напоминать нам о том, что деревья приносят человеку огромную пользу.
А чтобы работа шла быстрее, договоритесь между собой. Пусть один покручивает квадратики, другой приклеивает (дети начинают работу) - Ребята, посмотрите, какие красивые стали наши деревья, одев свой осенний наряд. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой багряный, Веселый, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. 6. Рефлексия: Ребята, что вы узнали сегодня нового для вас. Кто приходил к нам в гости?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|