Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с деревьями




«Найди листок, какой покажу»

Цель: Найти предмет по сходству.

Правило: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Содержание: Воспитатель показывает детям, какой – либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, береза и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

«Найди в букете такой же листок»

Цель: Найти предмет по сходству.

Правило: Листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование: Подобрать одинаковые букеты из 3 – 4 разных листьев.

Содержание: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например, кленовый и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!» Дети показывают кленовый лист. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

 

«Такой листок лети ко мне».

Цель: Найти предметы по сходству.

Правило: Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листиком в руке.

Оборудование: Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины (или других, распространенных в данной местности деревьев).

Содержание: Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – ко мне!» Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

 

«Найди листок».

Цель: Найти часть по целому.

Правило: Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Содержание: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит педагог. – Раз, два, три – ищи! Кто нашел, ко мне беги». Дети с листьями бегут к воспитателю.

 

«Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

Правило: Бежать к указанному дереву можно только по сигналу воспитателя.

Содержание: Игра проводится на свежем воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!».

 

«Найди свой дом»

Цель: Найти целый предмет по части.

Правило: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Содержание: Детям раздают листья разных деревьев. Все дети – «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама – зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу: «все домой, волк близко!» - бегут к себе в домик – под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями – «переезжать в новый дом».

 

«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Цель: Найти дерево по названию.

Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Содержание: Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

 

 

«Найди пару!»

Цель: Найти предмет по сходству.

Правило: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование: Листья 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Содержание: Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!». Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

 

«Найди листок, как на дереве»

Цель: Найти часть по целому.

Правило: Искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Содержание: Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько групп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.

 

«Все по домам!»

Цель: Найти целое по его частям.

Правило: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу воспитателя.

Оборудование: Листья 3 – 4 деревьев (по количеству детей).

Содержание: Педагог раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку, под каким – либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь, «Все по домам!». Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он прибежал.

Игру можно провести с листьями, плодами и семенами.

 

«Найди дерево по описанию»

Цель: Найти предмет по описанию

Правило: Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Содержание: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что – либо спрятать.

 

«Загадайте, я отгадаю»

Цель: Описать предмет по вопросам взрослого.

Правило: Называть задуманное дерево нельзя.

Содержание: Воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку – описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый). Какого он цвета?». Затем интересуется формой, окраской листьев и, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам детей воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.

Вопросами педагог привлекает внимание детей к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопясь с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева.

 

«Загадайте, мы отгадаем»

Цель: Описать дерево и узнать его по описанию.

Правило: Описывать дерево нужно, не называя его.

Содержание: Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Дети из первой команды выбирают какое – нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

 

«Беги в дом, какой назову».

Цель: Найти предмет по названию.

Правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Содержание: Игру проводят по типу «Ловишек». Кого – либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...