Консультация для родителей
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 «Человек и природа»
Знакомство ребенка с миром природы начинается задолго до того, как он впервые скажет «Мама», начнет ходить, откроет первую книжку. Его погремушки изображают рыбок, на его чашке нарисованы зайчики и цыплята; он замечает, что первое живое существо, которое не похоже на маму и папу, - это кошка, собака, птица, рыбка в аквариуме! В мире природы, наиболее ему близком и понятном, ребенок напоминает путешествие в познание. А потом малыш попадает в удивительную страну сказки, где звери оживают, говорят на непонятном ему языке. В этой стране он будет приобретать первые понятия о добре, зле, справедливости. В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Уважаемые родители! В выходные дни организовывайте с детьми прогулки в лес. Каждая встреча с природой дает возможность детям наблюдать издалека и вблизи жизнь леса. В любое время года, суток и в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев, цвету неба, капле воды, журчанию речки, полету пчелы, пению птиц. Уже первые наблюдения детей дают им представления о сезонных явлениях природы, временах года. Природа меняет свои краски, меняет жизнь растений, птиц, животных. Осенью наиболее заметное явление в мире растений – листопад: желтые, оранжевые, ярко-красные листья опадают с кустарников и деревьев и ложатся на еще свежую зеленую траву, на дорожки. На деревьях и кустарниках во время листопада, а на некоторых и после него долго висят плоды: крылатки на клене, ясене, орешки на липе. Приучайте детей слушать пение птиц, обратите внимание на музыкальный лесной шум. Свои голоса имеют сосновый бор и лиственный лес, и ветер, и река, и дождь. За зверями и птицами лучше наблюдать с помощью фотоаппарата или кинокамеры. С их помощью можно запечатлеть всё интересное и необычное.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, эстетическое, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас может сохранить и приумножить красоту нашей Земли. Воспитатель задает вопросы: · Как выглядит рябина? · Где она растет? · Какие звери любят ягоды рябины? · Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? · Что дает рябина людям? Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится его плодами. Лесные великаны – лоси, дотягиваются до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши – полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепят рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивные виды деятельности
Предметно – развивающая среда
Работа с родителями
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|