Одноканальная модель СМО с отказами
Одноканальная СМО с отказами. Входящий поток и поток обслуживания являются простейшими с интенсивностями Представим данную систему массового обслуживания в виде графа (рис.3), у которого имеются два состояния: - - Рис.3 Обозначим вероятности состояний: P 0(t) - вероятность состояния
Система линейных дифференциальных уравнений (22) имеет решение с учетом нормировки P 0(t) + P 1(t) = 1 и начальных условий
Характеристическое уравнение имеет один корень Вынужденная составляющая вероятности повторяет структуру правой части (23) Общее решения ДУ записывается в форме Постоянная интегрирования при данных НУ равна Решение данной системы определяет переходный режим работы, поскольку оно зависит от t
По истечении большого интервала времени (
Для одноканальной СМО с отказами вероятность P 0 есть относительная пропускная способность системы
Вероятность отказа в обслуживании заявки будет равна вероятности состояния «канал занят»:
Величина Пример. Диагностический автоцентр с одной линией обслуживания представляет собой одноканальную СМО. Поток прибывающих автомобилей распределен по закону Пуассона и имеет интенсивность Время диагностики автомобиля распределено по показательному закону и в среднем равно 1,05 час. Требуется определить характеристики центра диагностики, работающего в стационарном режиме. Решение 1. Интенсивность потока обслуживания автомобилей: 2. Коэффициент загрузки Длина очереди на диагностику не ограничена. Требуется определить следующие характеристики: · вероятности состояний центра диагностики; · среднее число автомобилей, находящихся в системе (на обслуживании и в очереди); · среднюю продолжительность пребывания автомобиля в системе (на обслуживании и в очереди); · среднее число автомобилей в очереди на обслуживании; · среднюю продолжительность пребывания автомобиля в очереди. 1. 2. Вычислим финальные вероятности системы по формулам и т.д. P 0(t) определяет долю времени (10,7%), в течение которого центр диагностики простаивает. 3. Среднее число автомобилей, находящихся в системе (на обслуживании и в очереди): 4. Средняя продолжительность пребывания машины в центре: 5. Среднее число автомобилей в очереди на обслуживание: 6. Средняя продолжительность пребывания автомобиля в очереди: 7. Относительная пропускная способность системы: т. е. каждая заявка, пришедшая в систему, будет обслужена. 8. Абсолютная пропускная способность: Длина очереди 9. Финальные вероятности СМО с ограниченной очередью:
10. Вероятность отказа в обслуживании автомобиля: 11. Относительная пропускная способность поста диагностики:
12. Абсолютная пропускная способность поста диагностики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|