Совершенная конкуренция: выбор объема производства и цены.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Доход и прибыль фирмы. Доход – это сумма, получаемая производителем от реализации произведённой продукции товаров и услуг. Для того, чтобы определить общий доход фирмы, необходимо знать цену товара и его объем. Различают общий, средний и предельный доход. Общий доход TR - денежная сумма, поступаемая от продажи определенных товаров. TR = P*Q Средний доход AR = TR/Q - общий доход на единицу продукции. Предельный доход MR = P – доход, полученный от реализации каждой дополнительной единицы продукции – всегда равен цене. Прибыль – разница между доходами и расходами фирмы. П = TR - C различают бухгалтерскую, экономическую и балансовую прибыль. Бухгалтерская отражает разницу между выручкой фирмы от реализации продукции и затратами фирмы на ее производство. Экономическая прибыль – превышение дохода фирмы над всеми осуществляемыми ею и возможными, но упущенными затратами. И представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками. Экономическая прибыль всегда меньше бухгалтерской на величину нормальной прибыли. Нормальная прибыль – вознаграждение предпринимателю, достаточное, для поддержания деятельности в выбранном направлении. В любом случае прибыль является как доход, полученный от сверхобщих валовых издержек производства. На формирование прибыли помимо издержек влияет спрос. Именно характер спроса определяет особенности получения дохода в условиях рыночных отношений. Балансовая прибыль – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы. При анализе доходов фирмы особое место занимают показатель предельного дохода фирмы. Он характеризует окупаемость с каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции и служит ориентиром целесообразности расширения масштабов производства.
Валовой доход – одновременно является источником финансирования и деятельности фирмы. Из него формируется амортизационный фонд, оплата труда, а так же максимизация прибыли – важнейший побудительный мотив в совершенствовании технологии производства и минимизации издержек. Сравнительная характеристика различных типов рыночных структур. Деятельность рынка в значительной степени зависит от состояния рыночной конъюнктуры. ^Конъюнктура товарного рынка – временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. - динамика производства и строительства. -движение товарных запасов. -динамика цен. -численность занятых и безработных. -динамика издержек производства. Анализ типов рыночных структур позволяет охарактеризовать:
Совершенная конкуренция: выбор объема производства и цены. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что каждое предприятие может продать по данной рыночной цене столько продукции, столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Модель совершенной конкуренции основана на некоторых допущениях. P=AR=TR свобода входа и выхода. Все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль и выхода из нее. Точно так же покупатели вольны, покупать товар в любом количестве и прекратить его закупки. совершенная информированность. Субъекты рынка обладают совершенным знанием всех параметров рынка. Информация распространяется среди них мгновенно и ничего им не стоит. В условиях совершенной конкуренции предприятие является ценополучателем. Оно может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объем выпуска к условиям товарного рынка, с одной стороны, а с другой к обусловленным технологией собственным затратам. Но оно не может оказать влияние на цену.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|