Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенная конкуренция: выбор объема производства и цены.




Доход и прибыль фирмы.

Доход – это сумма, получаемая производителем от реализации произведённой продукции товаров и услуг.

Для того, чтобы определить общий доход фирмы, необходимо знать цену товара и его объем. Различают общий, средний и предельный доход.

Общий доход TR - денежная сумма, поступаемая от продажи определенных товаров.

TR = P*Q

Средний доход AR = TR/Q - общий доход на единицу продукции.

Предельный доход MR = P – доход, полученный от реализации каждой дополнительной единицы продукции – всегда равен цене.

Прибыль – разница между доходами и расходами фирмы.

П = TR - C

различают бухгалтерскую, экономическую и балансовую прибыль.

Бухгалтерская отражает разницу между выручкой фирмы от реализации продукции и затратами фирмы на ее производство.

Экономическая прибыль – превышение дохода фирмы над всеми осуществляемыми ею и возможными, но упущенными затратами. И представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и экономическими издержками. Экономическая прибыль всегда меньше бухгалтерской на величину нормальной прибыли.

Нормальная прибыль – вознаграждение предпринимателю, достаточное, для поддержания деятельности в выбранном направлении. В любом случае прибыль является как доход, полученный от сверхобщих валовых издержек производства. На формирование прибыли помимо издержек влияет спрос. Именно характер спроса определяет особенности получения дохода в условиях рыночных отношений.

Балансовая прибыль – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы. При анализе доходов фирмы особое место занимают показатель предельного дохода фирмы. Он характеризует окупаемость с каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции и служит ориентиром целесообразности расширения масштабов производства.

Валовой доход – одновременно является источником финансирования и деятельности фирмы. Из него формируется амортизационный фонд, оплата труда, а так же максимизация прибыли – важнейший побудительный мотив в совершенствовании технологии производства и минимизации издержек.

Сравнительная характеристика различных типов рыночных структур.

Деятельность рынка в значительной степени зависит от состояния рыночной конъюнктуры. ^Конъюнктура товарного рынка – временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени.
Основными признаками рыночной конъюнктуры выступают:
–изменение во внутренней и внешней торговли.

- динамика производства и строительства.

-движение товарных запасов.

-динамика цен.

-численность занятых и безработных.

-динамика издержек производства.
– денежные доходы населения.
Выделяет три уровня исследования конъюнктуры рынка:
–общеэкономический;
– отраслевой – показывает положение в отрасли национального или мирового хозяйства;
– товарный – показывает положение отдельного товара на национальном и мировом рынке.
Все конъюнктурные факторы, которые стимулируют развитие рынка или сдерживает его, делятся на:
–постоянные конъюнктурные факторы;
–временные;
–циклические;
– не циклические.

Анализ типов рыночных структур позволяет охарактеризовать:
–соотношение совершенной и эффективной конкуренции.
–модель монополистической конкуренции.
–монополию через оценку с позиции экономики благосостояния.
–монополию через определяющие факторы и расчет общественных потерь.
–методы удержания доминирующего положения монополиями.
–естественные монополии и методы их регулирования.
–многопродуктовую и двустороннюю монополию.
– развитие представлений о рыночных структурах через концепцию состязательных рынков.
Каждая из характеристик рынка по-своему влияет на параметры его функционирования. Совокупность характеристик рынка определяет его структуру или тип рынка. Очевидно, что различные комбинации характеристик рынка могут выявить достаточно широкий спектр рыночных структур.
Среди наиболее распространенных типов рыночных структур выделяют совершенную конкуренцию, монополию, монополисти­ческую конкуренцию и олигополию.

Совершенная конкуренция: выбор объема производства и цены.

Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что каждое предприятие может продать по данной рыночной цене столько продукции, столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Модель совершенной конкуренции основана на некоторых допущениях.
- однородность продукции. Это означает, что все единицы продукции абсолютно одинаковы и у покупателей нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная ее единица. Совокупность всех предприятий, производящих однородный продукт, образует отрасль. Таким образом, можно отметить, анонимность продавцов вместе с анонимностью покупателей делают рынок совершенной конкуренции полностью обезличенным.
- малость и множественность. Это означает, что малость субъектов рынка означает, что объемы спроса и предложения ничтожно малы относительно масштабов рынка. Малость и множественность субъектов рынка предполагает отсутствие формальных или неформальных соглашений между ними с целью приобретения монопольных преимуществ.

P=AR=TR

свобода входа и выхода. Все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль и выхода из нее. Точно так же покупатели вольны, покупать товар в любом количестве и прекратить его закупки.

совершенная информированность. Субъекты рынка обладают совершенным знанием всех параметров рынка. Информация распространяется среди них мгновенно и ничего им не стоит.

В условиях совершенной конкуренции предприятие является ценополучателем. Оно может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объем выпуска к условиям товарного рынка, с одной стороны, а с другой к обусловленным технологией собственным затратам. Но оно не может оказать влияние на цену.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...