Монополистическая конкуренция определение цены и объема производства.
Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию. Фирма данного типа имеет отрицательный наклон кривой спроса. При монополистической конкуренции объем выпуска устанавливается на уровне максимизации прибыли (предельная выручка равна предельным издержкам: ). Однако, при принятии решения об установлении цены на продукцию или услугу, монополистический конкурент поступает подобно монополисту: цена за товар выставляется на максимально возможном уровне, то есть на уровне кривой спроса на продукцию.
Так же, как и на рынке совершенной конкуренции, фирма монополистической конкуренции опирается на величину средних общих издержек (), решая, оставаться ли ей в отрасли или уйти с рынка. Таким образом, если фирма постоянно терпит убытки, это означает, что средние общие затраты на производство превышают установленную цену за единицу товара, то она покинет рынок в долгосрочном периоде. Следует отметить, что поскольку монополистический конкурент динамичен в принятии решений, он не способен эффективно распределить ресурсы, что ведет к неэффективности такой фирмы в долгосрочном периоде; на рынке монополистической конкуренции практически невозможно иметь положительную прибыль в долгосрочной перспективе. 26.Олигополии: модели, особенности поведения относительно цены и объема производства. Олигополия - это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов, доля каждого из которых настолько велика в общих продажах на рынке, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены.
Олигополии можно подразделить на ординарные и дифференцированные. Ординарная олигополия связана с производством и предложением стандартных продуктов. Многие стандартные продукты выпускаются в условиях олигополии - это сталь, цветные металлы, строительные материалы. Дифференцированные олигополии формируются на основе выпуска продуктов многообразного ассортимента. Они характерны для тех отраслей, в которых имеется возможность разнообразить производство предлагаемых товаров и услуг. В условиях ограниченного числа поставщиков определенного товара их поведение можно описать двояким образом. Повышение или понижение цены на товар одним из товаропроизводителей вызывает адекватную реакцию конкурентов. В данном случае действия конкурентов нейтрализуют преимущество в цене, которого пыталсядобиться один из хозяйственных субъектов. В результате между конкурентамифактически не происходит перераспределение общих объёмов продаж, каждый изконкурентов не ощущает потери своих покупателей. Если и происходит отток илиприток покупателей, то это ощущает отрасль в целом под воздействием пониженияили повышения цен всеми товаропроизводителями. В зависимости от направлениядинамики цен покупатели будут искать способы удовлетворения своихпотребностей путем расширения объема закупок товаров в данной отрасли или в других отраслях.В реальной действительности в зависимости от конкретно складывающихсяобстоятельств поведение конкурентов в качестве ответной реакции на действияодного из олигополистов может быть весьма разнообразным. Однако наиболеедостоверной реакцией можно считать то, что понижение цены кем-либо изконкурентов вызовет стремление у остальных выровнять свои цены, т.е. понизитьих с целью не допустить расширения рынка продаж конкурента-инициатора. В тоже время повышения цен одним из товаропроизводителей, как правило, оставляютбез внимания. Такое игнорирование повышения цен со стороны конкурентовсвязано с надеждой увеличить свои доли в общем объеме продаж за счет того изолигополистов, который рискнул поднять цену на свой продукт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|