Прайс-лист и тест-опросник
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Д.А. Жуковский С.А. Швидченко Информационные технологии в экономике
Методические рекомендации По выполнению контрольной работы Ростов-на-Дону УДК 378(100) ББК 74.580 Ж 86 Жуковский Д.А., Швидченко С.А. Информационные технологии в экономике. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы. ДГТУ, 2010. - 180 с.
ã Жуковский Д.А., Швидченко С.А., ДГТУ. 2013 Оглавление
Введение............................................................................................... 4
Содержание контрольной работы....................................................... 5
Требования к оформлению контрольной работы.............................. 13
Защита контрольной работы............................................................... 14
Библиографический список................................................................. 15
Приложения ………………………………………………………………17
ВВЕДЕНИЕ Современный специалист любого профиля для свободной ориентации в информационных потоках должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью современных информационных технологий, базирующихся на персональных компьютерах, телекоммуникационных и других средствах связи. Дисциплина «Информационные технологии в экономике» является логическим продолжением дисциплины «Информатика», изучаемой студентами ДГТУ на младших курсах. При определении заданий для выполнения контрольной работы предполагалось, что обучаемые уже владеют навыками работы с наиболее распространенными прикладными программными продуктами MS WORD, MS EXCEL, MS POWERPOINT, MS ACCESS, COREL DRAW, ADOBE PHOTOSHOP, а также имеют начальные знания по сетевым технологиям и Интернет. Задания позволят показать, насколько эффективно студент владеет информационными технологиями, как может творчески применить свои знания в условиях работы по своей специальности.
Основная цель изучения курса «Информационные технологии в экономике» - формирование понимания, для чего и каким образом можно использовать информационные системы и технологии в будущей профессиональной деятельности.
Коммерческое предложение. Коммерческое предложение представляет собой сведения о фирме, которую представляет в своей работе студент заочник.
Рисунок 1 – Пример коммерческого предложения Сведения о фирме могут быть различного характера – это история создания, традиции фирмы, технологические и потенциальные возможности, перспективы развития, возможная система скидок, контактные сведения (электронная почта, сайт, адрес и др.). Возможны и другие сведения. Обязательно использование разработанного для организации фирменного бланка с логотипом фирмы. Коммерческое предложение подготавливается в любом текстовом редакторе (WORD, OPEN OFICE, WORDPAD, PAGEMAKER INDESIGN), а логотип в любом графическом редакторе (PAINT, PHOTOSHOP, COREL, GIMP). Образец коммерческого предложения приведен на рисунке 1.
База данных. База данных выполняются в пакете Access или аналогичная из пакета OPEN OFICE. Она должна включать в себя 3-4 таблицы, которые могут содержать различные сведения, характеристики и свойства товара / услуг. Например, сведения о товарах на складе, сведения о поставщиках, сведения о заказчиках, сведения о работниках фирмы, сведения о выпускаемой продукции. Пример создания таблиц базы данных показан на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пример создания таблиц базы данных
Таблицы в базе данных должны быть связаны между собой. Доступ к таблицам и остальным объектам базы данных должен быть обеспечен с помощью «логина» и пароля, которые должна запрашивать система при обращении к базе данных. Для всех объектов установить «логин» -«1», пароль-«1».
Кроме таблиц необходимо подготовить соответствующие запросы и формы (не менее чем по 3). Каждая таблица должны содержать не менее 7 записей, форма или запрос должны иметь обращение не менее чем к 7 полям. Пример подготовленных форм показан на рисунке 3.
Рисунок 3 - Пример форм базы данных Прайс-лист и тест-опросник Для создания прайс-листа и теста-опросника используется программаMicrosoft Excel или аналогичная из пакета OPEN OFICE. При создании прайс-листа создается документ с наименованием товаров или услуг (не менее 10), цена его в рублях и цена в долларах (евро). При этом в отдельной ячейке должен быть показан валютный курс. Программа должна автоматически производить перерасчет соотношения рубль/доллар (евро) при изменении валютного курса. Пример прайс-листа показан на рисунке 4.
Рисунок 4 - Пример прайс-листа
В тесте-опроснике предлагается анкета для покупателей, потребителей услуг, заказчиков, сотрудников или поставщиков (на выбор), в которой необходимо дать ответы на ряд вопросов (не менее 5-6) по форме «да» или «нет». На основании ответов на вопросы, программа должна посчитать сумму баллов и выдать определенное решение или вывод. Сумма набранных балов подсчитывается автоматически и в зависимости от ее размера, в заданном поле выводится одно из трех предусмотренных значений. Следует хорошо продумать форму опросника и задаваемые вопросы. Следует четко представлять, что вы хотите получить в результате. Для создания теста-опросника необходимо использовать логические функции, такие как «Если», «И», «Или», «Не». Отформатировать ячейки, преобразовать ячейки в таблицу, оформить цветов шрифтом и т.д. по своему вкусу и желанию, как показано на рисунке 5. При выполнении данного задания необходимо защитить листы, ячейки и скрыть формулы; данная функция действует только после защиты листа. Для защиты листа следует установить пароль – «1».
Рисунок 5 – Пример теста-опросника
Электронная презентация Презентация - набор слайдов, объединенных общей идеей, выполненных в едином стиле, включающий титульный лист-слайд, а также элементы графики, тексты, мультимедиа.
Рисунок 6 – Пример презентации
Общие принципы создания презентации не отличаются от принципов создания других презентационных (представляющих фирму) документов – сначала прорабатывается идея, а затем она воплощается средствами стандартного пакета в электронный документ, выполненный в программе MS POWERPOINT или аналогичной из пакета OPEN OFICE. Такой документ может отображаться в окне приложения 4-мя способами: в виде слайдов; в режиме структуры; в режиме сортировщика слайдов; в режиме страниц заметок. Презентация должна состоять не менее чем из 5-6 слайдов, отображающих деятельность фирмы (организации). При этом в презентации используются различные эффекты анимации, элементы мультимедиа, кнопки переходов и гиперссылок. При создании презентации предусмотреть возможность защиты от изменения содержания презентации паролем – «1». Пример презентации показан на рисунке 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|