Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 3 Колледж Варнашрамы




 

14 марта 1974, Вриндаван

 

Прабхупада: …И так же и другой колледж — колледж варнашрамы Сатсварупа: Для публики вообще?

Прабхупада: Да. Для всех. Как, например, технические колледжи открыты для всех. Но человек должен быть готов к обучению. Так и в колледже варнашрамы — человек должен быть готов, студент, он должен быть готов к обучению.

 

Хридаянанда: Это будет заведение для определенной возрастной группы?

 

Прабхупада: Да, как и всякое образование, с детства. Да. Образование надо начинать с детства. Харе Кришна. Каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха (ШБ 7.6.1) У нас сейчас становится все больше санньяси, они и должны стать учителями. Как, например, в миссионерских школах, отцы-педагоги.

 

Хридаянанда: Чем это заведение будет отличаться от гурукулы?

 

Прабхупада: Гурукула предназначена только для маленьких детей. Это предварительное, начальное обучение. А когда дети подрастают, их нужно отдавать в школу или колледж варнашрамы, чтобы они учились дальше.

 

Хридаянанда: Должно там быть поставлено обучение определенным умениями и навыкам, то есть, варне?

 

Прабхупада: Нет.

 

Хридаянанда: Скажем, например, ученик обладает склонностями кшатрия, или …

 

Прабхупада: Нет, склонности тоже могут меняться. Но мы можем извлечь определенную пользу из склонностей. Это важнейшая вещь. Потому что во всем мире люди испорчены неправильным руководством так называемых лидеров. Поэтому и нужен колледж варнашрамы. Харе Кришна.

 

Хридаянанда: Но, Прабхупада, я все-таки не совсем понимаю. Иными словами, мы, к примеру, должны учить Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам?

 

Прабхупада: Да. Харе Кришна. Джая.

 

Хридаянанда: Насколько мы будем ожидать от студентов… Они будут жить с нами и соблюдать четыре принципа? Так, что ли? Или они будут просто ходить на занятия? Или…?

 

Прабхупада: Да. Ходить на занятия никого не заманишь. Потому что ни у кого нет вкуса к подобным вещам. Это будет школа-интернат, или колледж с пансионом.

Хридаянанда: Школа-интернат. Прабхупада: Да.


 

Хридаянанда: Нужно ли учить каким-то материальным предметам, как в гурукуле?

 

Прабхупада: Да. Материальные занятия кшатриев или брахманов описаны в Бхагавад- Гите. Там описываются отличительные признаки кшатриев и брахманов. Кшатриев надо учить воевать. Для них должна быть военная подготовка. Их надо учить убивать.

 

Хридаянанда: О!

 

Прабхупада: Да. А вайший нужно учить заботиться о коровах, возделывать поля и выращивать пищу. Практическим вещам.

 

Нитай: А бизнесу? Прабхупада: А?

Нитай: Вайший.

 

Прабхупада: Бизнесу? Этому мошенническому бизнесу? Нет. Нитай: Нет?

Прабхупада: Бизнес — это когда у вас остается лишнее зерно или излишки пищи, и вы можете продавать их, если есть потребность, спрос. Вот что такое бизнес. Мы не собираемся открывать заводы и фабрики и… Нет. Мы этого делать не будем. Это бизнес шудр. Настоящий бизнес — это производить достаточное количество пищевого зерна, как можно больше, есть его и раздавать. Вот и все. Вот это бизнес. И тогда не понадобится никакое высшее техническое образование. Любой может обрабатывать землю и выращивать еду. Что в этом трудного? Вот это бизнес. Прежде всего, каждый, будь то человек или животное, особенно коровы, должен хорошо питаться, чтобы стать выносливым и сильным. Коровы дадут молоко, люди будут прилежно трудиться, и никакой дизентерии. Человек должен прилежно трудиться. На любом месте. Работай, если ты учитель, работай, если ты кшатрий, работай, если ты пахарь. Или работай как помощник для всех. Человек должен трудиться. Каждый должен быть занят делом. И представитель любой из этих групп должен быть занят делом, соответственно своим способностям. Будь он брахман, кшатрий, вайшья или шудра.

 

Хридаянанда: А какое обучение предназначено для шудр?

 

Прабхупада: Шудра — это всеобщий помощник. Слуга. У него нет разума. Ему и не нужен разум. «Делай так». Вот и все.

 

Сатсварупа: Чем он будет заниматься в колледже варнашрамы.

 

Прабхупада: Да. Это тоже требует обучения — быть послушным. Потому что люди стали непокорными. Что такое хиппи? Это непослушание. Так что послушанию тоже надо учить. Если у тебя нет разума, если ты ничего не можешь делать независимо, тогда просто слушайся других, представителей высших трех классов. Вот что такое шудра. Он должен быть согласен подчиняться приказам брахманов, кшатриев и вайший. Вот и все. Так что никто не должен бездельничать. Каждого нужно научить спать по шесть-восемь часов и ходить на программы, петь и посещать арати. А остальное время человек должен прилежно трудиться. Не так, чтобы спать без ограничений. Предела не будет.

 

Ядувара: К какому классу относятся искусства и ремесла? Прабхупада: Шудра.


 

Ядувара: Шудра.

 

Прабхупада: Это шудры. Шудрам нужно давать некоторое образование в области искусств и ремесел. Но в наше время искусствам и ремеслам уделяется слишком много внимания.

 

Ядувара: Гм. Да.

 

Прабхупада: То есть, люди, большая часть населения — это шудры. Хридаянанда: Это факт.

Прабхупада: В этом вся трудность. Сознание людей искажено тем, что им прививается тяга к большим деньгами, они получают так называемое техническое образование, и все работают на заводах. Никто не работает на полях. Это шудры. обрыв записи

 

Хридаянанда: …художника считают философом жизни. Прабхупада: Нет-нет. Живопись — это тоже дело шудр.

Хридаянанда: Да, но в нашем современном американском обществе они считаются… обрыв записи

 

Прабхупада: Дурацкая философия. Они понятия не имеют, что такое философия. Хридаянанда: Да.

Прабхупада: В ваших западных странах эти мошенники сочиняют философию половой жизни, которая известна даже собакам.

 

Хридаянанда: Да, да.

 

Прабхупада: А он пишет и пишет на эту тему. Это просто негодяи обрыв записи… человек. Философия у них, понимаешь. Половые отношения? Даже собаки знают, как вступать в половые отношения. А он тут философию разводит. Такая философия понравится мошенникам и… обрыв записи. Нам она не нужна. Это не философ. Философ

— это тот, кто ищет Абсолютную Истину. Вот что такое философия. Хридаянанда: Джая!

Прабхупада: Вот что такое философия. Даршана. Даршана — это поиск вершины всего. Джнани ча бхаратаршабха Б.-г., 7.16 чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино 'рджуна арто джиджнасур артхартхи джнани ча бхаратаршабха. Вот это философы. Даже артах, то есть, те, кто в беде, возносят молитвы Верховному Авторитету: «Мой Господь, я очень голоден. Пожалуйста, пошли мне хлеб насущный». Это тоже философ, потому что он обращается к Абсолютной Истине. Но не этот мошенник Фрейд, рассуждающий о том, как заниматься сексом. Эти философы… Как это сказать… На бенгали: ване хайе сригала раджа. «В джунглях шакал становится царем». И, поскольку западные люди лишены… Они ниже шудр. Вот Фрейд и становится философом. Ване хайе сригала раджа. «В джунглях шакал стал царем». Вот и все. Что это за знание? Это… Весь западный мир стоит на промышленности, на деньгах, есть, пить, веселиться, вино и женщины. Это же… Они ниже шудр и чандалов. Сейчас впервые предпринимается попытка сделать из них людей. Не обращайте внимания. Я употребляю довольно грубые выражения, но это факт.

 

Хридаянанда: Это правда. Да.

 

Прабхупада: А иначе они так и останутся зверьками о четырех руках, две ноги, две руки,


 

рукастые животные. Вот и все. Да. Их отвергают. Ведическая цивилизация их отвергает, это млеччхи и яваны. Но их можно переделать. Метод один и тот же. Не то, что если они отверженные, их нельзя спасти. Их тоже можно спасти. Как это произошло с вами. Хотя вы все по происхождению млеччхи и яваны, если вас обучать, вы можете подняться выше брахманов. Ограничений нет. К сожалению, мошенники не соглашаются принимать наставления. Как только вы говорите: «Прекратите незаконные половые отношения», — о, они тут же впадают в гнев. Только я скажу: «Нельзя есть мясо», — они сердятся.

Муркхайопадешо хи пракопайати на самайати. Мошенники, глупцы, если даешь им хороший совет, какое-то знание, они гневаются. Пракопайати на самайати. Пайах панам бхуджанганам. Если дашь змее молока с бананами, у нее только прибавится яду. Пайах панам бхуджанганам кевалам виша-вардханам. Но, по милости Кришны, по милости Чайтаньи Махапрабху, они теперь могут научиться. Сейчас вы должны пройти обучение и полностью пересмотреть нынешнее издание западной цивилизации, особенно в Америке. Тогда можно будет написать новую главу. Таков наш план. Поэтому необходима школа варнашрамы.

 

Хридаянанда: Так, Прабхупада, правда, что в этом колледже варнашрамы не нужно будет, например, преподавать материальную историю и математику и…?

 

Прабхупада: Да, это не нужно. История? Мы просто читаем Махабхарату, историю великих людей, Пандавов, как они сражались за правое дело, как они правили. Вот это история. А не эта современная негодяйская история. Изучайте ее хоть миллионы лет, чему вы научитесь? Что это за история? Учите историю великих людей, как они трудились, как они правили. Учите историю Махараджи Юдхиштхиры.

 

Хридаянанда: Махарабхарату.

 

Прабхупада: Учите историю Махараджи Парикшита. Вот что нужно. А не просто хронологическую запись, всякую ерунду, толстенные книги, исследования. Зачем терять время на все это? История должна повествовать о великих людях. Вот что такое история.

 

Хридаянанда: Так значит, в нашем колледже варнашрамы студенты, которые будут ходить в наш колледж, должны соблюдать четыре заповеди…

 

Прабхупада: Четыре заповеди — это чрезвычайно важно. Чрезвычайно. Но только шудры и кшатрии… Например, кшатрии должны учиться убивать. На практике они должны идти в лес и убивать каких-нибудь животных. И, если он захочет, то может есть мясо, может есть.

 

Хридаянанда: То, что он добудет?

 

Прабхупада: Да. Но не мясо с бойни. Кшатрии, они могут, им позволено есть иногда мясо. Вот Бхима, например. Бхима иногда ел мясо. Среди Пандавов только он один. Остальные нет. Так что если кшатрии хотят есть мясо, это должно быть им позволено, при определенных условиях. Но они должны идти в лес и сами убивать животных. А не то, что ради этого мяса нужно основать и поддерживать постоянные скотобойни. Это глупость, деградация. Если хочешь есть мясо, иди в лес. И шудры, они тоже иногда едят мясо. Или чандалы.

 

Хридаянанда: Но ни в коем случае, не говядину.

 

Прабхупада: Нет. Корова… Шудры могут взять козла и принести его в жертву Божеству, богине Кали, а потом съесть. Ни у кого нет права без ограничений есть мясо. Или пить вино. Если человек настолько привязан к винопитию, то для этого существует Чанди- пуджа, Дурга-пуджа. Это означает некоторое ограничение. Это ограничение.

Определенное условие. Так же и половые отношения — для этого брак. Это тоже половые отношения, но ограниченные определенными условиями.


 

Сатсварупа: Шрила Прабхупада, в такую школу могут ходить женщины или она предназначена только для мужчин?

 

Прабхупада: Для мужчин. Женщины должны просто с детства научиться готовить и прибирать дом.

 

Сатсварупа: Так они не ходят в колледж варнашрамы.

 

Прабхупада: Нет-нет. Колледж варнашрамы предназначен особо для брахманов, кшатриев и вайший. Те, кто не способен учиться, это шудры. Вот и все. Или те, кто отказывается получать образование, считаются шудрами. Вот и все. Они должны просто помогать высшим классам.

 

Хридаянанда: А брахманы должны учить санскрит? Прабхупада: Не обязательно.

Хридаянанда: Не обязательно. Больше философии, да?

 

Прабхупада: Вот, например, я перевожу книги. Так же и любая книга мудрости может быть переведена на разные языки. Не обязательно каждому учить санскрит. Зачем?

 

Хридаянанда: Не нужно. Итак, в этом колледже варнашрамы будет два отделения: варна и ашр…

 

Прабхупада: Прежде всего варна. А ашрам потом, когда уже все будет ясно с варной. Тогда уже ашрам. Ашрам предназначен для духовного развития, а варна — для всех. Она должна присутствовать в человеческом обществе, иначе это общество животных. Если варны нет, тогда это просто сообщество животных. А когда варна заработает в полную силу, тогда мы дадим ашрам. И будет варнашрама. Но это позже.

 

Хридаянанда: Сначала нужно научить их деятельности.

 

Прабхупада: Да. Прежде всего общество нужно разделить на четыре варны. Иначе будет хаос. Так оно и есть сейчас. Человек не знает, кто он такой, чем ему заниматься. И безработных много. Но если вы организуете общество по варнам, безработицы и близко не будет.

 

Хридаянанда: С самого начала мы должны будем учить Бхагавад-Гите?

 

Прабхупада: Да. Наше положение выше варнашрамы. Однако для управления, для построения идеального общества мы вводим ее. Что же касается нас, людей, сознающих Кришну, мы стоим выше варнашрамы. Но, чтобы показать людям, что мы не бежим от жизни, мы можем взять на себя любой уклад жизни. Вот каково наше положение.

Например, если я чищу кому-нибудь ботинки, это не значит, что сапожник. Я остаюсь тем же самым, что и был. Но чтобы показать, как это делается… Это как со слугой. Хозяин говорит: «Ох, ты не умеешь. Смотри». Мне иногда приходится показывать, как мыть полы. Я не уборщик, но я учу мыть полы. В этом состоит наша позиция. Мы не принадлежим ни к какой варне и ни к какому ашраму. Но мы должны показать этим мошенникам. Как Дхрува Махараджа. Он был совершенным вайшнавом, но когда он был царем, он сражался изо всех сил. Не так что: «О, я стал вайшнавом. Я не могу убивать». Что бы это было? И он убивал направо и налево. Когда на его царство напали якши, он столько их поубивал, что к нему явился якша-раджа и попросил у него прощения. И тот немедленно эти извинения принял. Царь якшей пожелал дать ему какое-нибудь благословение: «Ты так велик, что просто по моей просьбе прекратил убивать этих негодяев, якшей. Проси у меня какое хочешь благословение». Махараджа Дхрува сказал: «Хорошо. Спасибо. Дай


 

мне такое благословение, чтобы я обрел чистую любовь к Кришне. Больше мне ничего не нужно». Вот какого благословения он попросил. Хотя он был таким могущественным царем, и сам якша-раджа готов был даровать ему богатства всей вселенной, но он сказал только: «Большое спасибо. Дай мне благословение, чтобы я оставался чистым преданным Кришны». Таков вайшнав. Он согласен делать что угодно, но цель его — удовольствие Кришны. Подобным образом, даже если мы принимаем варнашраму, мы не принадлежим ни к какой… Как Кришна говорит: майа сриштам, «Я установил». Но Сам Кришна ничего общего с варнашрамой не имеет. Подобно этому, когда мы действуем в рамках варнашрамы, сами мы ничего общего с ней не имеем.

 

Хридаянанда: Прабхупада, не могли бы Вы сказать что-нибудь об обучении брахманов?

 

Прабхупада: Да. Они сатйам шамах дамах. Брахман должен быть правдив, он должен управлять своими чувствами, своим умом… шамо дамах, он должен быть терпим. Он не должен беспокоиться по мелочам. Сатйам шамо дамах шаучам. Он должен быть очень чистым. Он должен мыться, по меньшей мере, трижды в день. Его одежда и все остальное — все должно быть чистым. Этому нужно учить брахмана. И потом он должен знать что к чему, он должен обладать знанием и уметь его применять, он должен обладать твердой верой в Кришну. Вот что такое брахман.

 

Хридаянанда: А какими видами практической деятельности мы может его занять? Прабхупада: Они должны учить. Они все должны быть учителями.

Хридаянанда: А, они должны быть учителями.

 

Прабхупада: Да. Как Дроначарья. Он был брахманом, но он учил Пандавов военному искусству. Сословие учителей должно состоять из брахманов. Неважно, чему он учит. Но он учит, и притом совершенным образом, как быть воином. Арджуна стал великим воином именно благодаря Дроначарье. Он научился этому у Дроначарьи. Дроначарья был брахманом. Но поскольку он занимал положение учителя, он учил очень хорошо.

Брахман должен обладать совершенным знанием в любой области. Если надо, он научит. Вот каков брахман.

 

Хридаянанда: Значит, брахман должен учить сражаться?

 

Прабхупада: Да. Брахман — это разум, мозги. Имея мозги, можно научиться чему угодно и учить сему угодно.

 

Сатсварупа: Это что-то новое! Похоже, будет много трудностей. Нам придется постараться, чтобы открыть такую школу.

 

Прабхупада: Какие трудности? Если я учу вас готовить, то что в этом трудного? Сатсварупа: Да, но нам придется… Нам придется научиться…

Прабхупада: Вот именно. Так же точно. Я же это делаю. Я учу мыть полы. Сатсварупа: И тогда становится понятно.

Прахупада: Но я должен знать все, потому что я учитель.

 

Хридаянанда: Получается, что, например, если я стал учителем варнашрамы, например, завучем колледжа варнашрамы, тогда я должен быть специалистом и в военном деле, и в…

 

Прабхупада: Нет, не каждый из вас. Но некоторые должны изучить и военное дело тоже.


 

Однако сами вы не должны сражаться. Если потребуется, вы, конечно, можете и сражаться. Я же говорю, что мы стоим над всей этой варнашрамой, но мы должны учить других, да и сами учиться материальной деятельности, всему — в рамках этих сословий.

 

Вишнуджана: Например, в Новом Вриндаване у нас есть брахманы, очень сведущие в обработке земли и уходе за коровами.

 

Прабхупада: Да.

 

Вишнуджана: И они могли бы путешествовать повсюду и учить других этим вещам.

 

Прабхупада: Да. Правильно. Он брахман, но учит тому, как ухаживать за коровами и как пахать.

 

Хридаянанда: Не так, что каждый должен учить всему. Прабхупада: Нет-нет.

Хридаянанда: А, теперь понятно. Учитель-брахман должен стать специалистом в определенной сфере и учить этому.

 

Прабхупада: Да.

 

Хридаянанда: О! Это же здорово, Прабхупада! Ведь сейчас…

 

Прабхупада: Нет, дело обстоит так, что в сейчас все шудры и ниже шудр. Это не люди. Все население мира. Не играет роли, западная это культура или восточная. Таково положение вещей. Так что пока они не пройдут должного обучения, общество будет в хаосе, оно уже в хаосе, и этот хаос будет непрерывно усугубляться. Это будет ад. Как будут жить люди? Этих мошенников выбирают в правительство, а они только тем заняты, что планируют бюджет, заботятся только о налогах. С одной стороны, не будет дождей, то есть, не будет риса, особенно в Индии, а с другой стороны, тяжелые налоги. Так что будет всеобщее замешательство. Оно уже есть. И в этом состоянии беспорядка и замешательства очень трудно сделать людей сознающими Кришну. Поэтому нужно сначала оказать им предварительную помощь. … Чтобы они могли выбраться из этого состояния замешательства. Иначе как же у них заработают мозги?

 

Вишнуджана: Да, никто не может сосредоточиться, если у него нет мира в уме.

 

Прабхупада: Да-да. Наша главная цель — дать им сознание Кришны. Но сейчас они погружены в постоянные тревоги, как же они смогут его принять? Поэтому мы беремся за это дело — помочь им стать сознающими Кришну. А метод для этого — варнашрама.

 

Хридаянанда: Просто для ясности, Прабхупада, я хочу быть уверен, что понял все правильно… Если человек поступает в наш колледж варнашрамы, то, хотя это предварительная помощь, и Вы сделали несколько исключений — но в целом, если они поступают в наш колледж, они должны соблюдать наши четыре заповеди, изучать Бхагавад-Гиту и при этом, параллельно, они…

 

Прабхупада: Четыре заповеди обязательно. Но если человек кшатрий или шудра, тогда наше предписание таково: «Иди в лес, убивай животное и ешь его». Вот и все. Можешь убить кабана. Или каких-то опасных животных можно убивать. Тигра можно убить. Вроде этого. Учись убивать. Никакого ненасилия! Учись убивать. Здесь тоже, если ты, кшатрий, встретишь какого-то вора, разбойника, нежелательный для общества элемент, убей его. Вот и все. Смерть ему, убей его. Бас. Конец. Другие посмотрят: «О, правитель очень строг». И тогда другие… Одна смерть станет уроком для сотен и тысяч. Никакого снисхождения. «Убей его». Вот и все. Такова система. В Кашмире лет сто назад, если


 

кто-то воровал, ему отрубали руку. Бас. Он больше не мог воровать. Отрубили руку — и все. И в этой части мира не воруют до сих пор.

 

Ядувара: А как кшатрии будут убивать животных? Из ружья или из лука?

 

Прабхупада: Ну, это как удобнее. Прежде кшатрии убивали из лука, но это не значит, что и вы должны делать то же самое. Это очередная глупость. Если легче убивать из ружья, бери ружье. Например, раньше паривраджа, Чайтанья Махапрабху ходил по земле. Не было ни аэропланов, ни… Во всяком случае, Он ими не пользовался. Значит ли это, что я должен делать то же самое? Я должен воспользоваться реактивным двигателем, если могу его найти. А если кто-то будет критиковать: «Вот, дескать, Чайтанья Махапрабху ходил пешком, а ты путешествуешь реактивным самолетом», — значит ли это, что я должен принять тот же идеал? Это подтасовка. Если надо сделать какую-то работу, то делать ее надо, используя все доступные средства и возможности. Вот и все. Вот, например, у меня есть возможность говорить в микрофон, так почему же мне им не воспользоваться? Моя речь записывается, ее услышат многие люди. Я говорю четырем- пяти человекам. А услышат сотни.

 

Вишнуджана: Так мы должны сохранять эти технологические…

 

Прабхупада: Нет. Мы не собираемся этим заниматься. Но если кто-то, кому интересно, делает это, мы берем результаты себе и извлекаем наибольшую пользу.

 

Вишнуджана: А, понятно.

 

Прабхупада: Например, мы не хотим денег. Но у людей есть деньги, которые они добывают самыми разными способами. И мы берем у них деньги и строим храм. Сами-то мы можем сесть прямо здесь и повторять себе «Харе Кришна». Нам этот храм не нужен. Но эти мошенники копят деньги, чтобы потратить их на вино и на женщин. Возьмите их деньги, так или иначе, и постройте храм. И пригласите их же: «Приходите, смотрите».

Дайте им прасад. Вот какова наша политика. Мы не строим огромные здания и храмы ради собственных удобств. Это для них же. В этом состоит дело санньяси.

 

Вишнуджана: То есть, в этих храмах должны постоянно проходить программы для блага людей, а не так, что мы там живем и…

 

Прабхупада: Нет. Но на самом деле мы так и делаем: «Вот теперь у нас есть хороший дом, помещение. Будем спать и есть».

 

Вишнуджана: Нас тогда будут критиковать.

 

Прабхупада: Вот именно. Это нехорошо. Вы всегда должны внутренне оставаться санньяси. Внешне, для удобства остальных, вы можете делать что-то. Так мы принимаем и варнашраму. Мы сами не варнашрама; мы выше варнашрамы. Но чтобы дать другим возможность прийти на уровень сознания Кришны, мы должны осуществить эту программу.

 

Хридаянанде: Прабхупада, обычно в западных колледжах за обучение платят. А как будет у нас?

 

Прабхупада: Нет, мы не будем вводить плату за обучение. Это не вопрос денег. Потому что брахманы, они должны обучать бесплатно. В западных колледжах деньги необходимы, чтобы обеспечить жирный кусок этим мошенникам. Но нам такое ни к чему. Даже хотя нам придется кормить студентов, мы будем сами производить зерно. Так зачем же нам их деньги? Нужно, чтобы каждый сам производил для себя пищу. Тогда не будет необходимости в деньгах.


 

Хридаянанда: Студенты-вайшьи будут производить пищу. Прабхупада: Да.

Сатсварупа: Наши дети, которые учатся сейчас в гурукуле, когда они вырастут, они должны поступать в этот колледж варнашрамы, или…

 

Прабхупада: Да-да. Они должны поступать в наш колледж. Хридаянанда: Мы сделаем все как надо.

Прабхупада: Колледж варнашрамы предназначен для подростков. В колледже учатся подростки.

 

Хридаянанда: Будет ли установлен минимальный возраст для поступления в колледж?

 

Прабхупада: Да. Десять-двенадцать лет. С пяти до десяти — гурукула. А после десяти лет они должны поступать в колледж варнашрамы.

 

Вишнуджана: Новый Вриндаван будет идеальным местом в Америки для такой школы.

 

Прабхупада: Да. Организуйте это. Сделайте это. Киртанананда Махараджа и ты, соедините свои усилия и сделайте это. Нам еще столько нужно сделать! Не теряйте времени, ни одной секунды. Не ешьте и не спите больше, чем нужно. Тогда вы сможете работать.

 

Вишнуджана: Это на сегодня самая благоприятная деятельность, это лекарство от хаоса в мире?

 

Прабхупада: Да.

 

Вишнуджана: Самое благоприятное.

 

Прабхупада: Самое благоприятное. Потому что если люди погружены в хаос, как они смогут принять великую философию? Это ведь требует холодной головы.

 

Хридаянанда: Значит, остальные программы должны продолжаться, а эту надо добавить. Прабхупада: Да.

Паривраджакачарья: Люди, которые примут участие в этой программе, они же должны быть в первую очередь преданными? Да?

 

Прабхупада: Преданными… Я уже объяснял. Мы все преданные. Прошлое позади, и мы все преданные. Мы не принадлежим к этой варнашраме. Я уже рассказывал вам.

Например, я мою полы. Но это не означает, что я уборщик. Но я учу мыть полы. Вот каково наше положение.

 

Паривраджакачарья: Так студенты все должны быть преданными? Прабхупада: Да. Преданные это… Это наша жизнь и душа.

Сатсварупа: Идея в том, что, закончив школу, они должны войти в ИСККОН, проповедовать как вайшьи или…

 

Прабхупада: Да. Такая проповедь тоже необходима, как фундамент. Потому что никому ни до чего нет дела. Например, раньше некоторые преданные, великие преданные,


 

брались за воровское ремесло. В Южной Индии такое было. Они становились профессиональными ворами. Как это преданный может стать вором? Но это было. Они так делали. Потому что никто не давал денег. Поэтому они организовали воровскую шайку. «Будем грабить всех этих богачей». Как это делают политики. Это история. Да. Так что преданный готов на все, даже вплоть до того, чтобы стать вором. Да. А гопи, вплоть до того, чтобы стать проститутками — для Кришны. Так что ради Кришны мы должны взять за любое, даже самое дурацкое, дело. Или за самое возвышенное. За любое. Но ради Кришны мы обязаны сделать это.

 

Хридаянанда: А вот еще, Прабхупада. У нас в храмах множество преданных. Должны ли преданные…?

 

Прабхупада: Их нужно занять.

 

Хридаянанда: Нужно ли учить преданных определенной…?

 

Прабхупада: Да. Те, кто не умеет проповедовать или делать что-то другое в храме, они должны поступать в земельный департамент, в сельское хозяйство.

 

Хридаянанда: Те, кто не умеет проповедовать.

 

Прабхупада: Да. Те, у кого уровень образования ниже, те, кто не слишком опытен в проповеди, они должны работать как кшатрии или вайшьи, или шудры. Это не означает, что они шудры. Всегда помните об этом. Но они должны действовать так, чтобы восполнить недостаток, убрать зазор. Как представители.

 

Хридаяананда: Итак, мы должны вдохновлять людей, молодежь, студентов поступать в наш колледж.

 

Прабхупада: Они сами придут, если вы будете идеальны. Им грозит нищета. Когда встанет вопрос нищеты, они сами придут.

 

Хридаянанда: Кров и пища, и обучение.

 

Прабхупада: Да. Откуда берется эта нищета? Все дело в том, что они не производят пищу. Все хотят так называемого комфорта, удобной жизни. Так называемого образования. Сидеть в кресле за столом и сплетничать, ерунду болтать, да спать. Их так учили. На шудр.

 

Хридаянанда: Итак, их нужно учить рано вставать и т.д.

 

Прабхупада: Да. Нет, если ты здоров, ты естественным образом будешь рано вставать. Но если ты… Если ты потерял всю… Как это называется? Жизнеспособность? Тогда единственное твое дело будет — спать. Сон — это слабость. Сила — это пот. Таков признак. Когда человек спит слишком много, его здоровье слабеет. А сильный человек потеет. Это очень точные… Балера гхама, а дурбалера гхума. Гхама и гхума. Гхума — это сон, а гхама — это пот. обрыв записи… принцип. А человек — это тот, кто обучен в соответствии с принципом. В этом отличие от животного. Животные, они не могут принять никакого образования. Но человек, человеческая форма тела предназначена именно для обучения. Поэтому, если их не обучают должным образом, они остаются на уровне животных, и тогда все общество погружается в хаос и замешательство. Вот и все. обрыв записи…сейчас человеческое общество настолько деградировало, что даже выйти погулять и то опасно. Постепенно все приходит к этому. Как у нас в Нью-Йорке, в Беркли. Беркли? Нет. В Бруклине. Негры прохода не дают. Пристают: «Давай, выворачивай карманы». Немало было таких случаев. В таких городах, как Нью-Йорк, всегда присутствует такая опасность. Если тебя будут убивать, никому дела не будет до тебя.

Человеческое общество превратилось… В Индии пока нет такой деградации. Там даже


 

ночью можно спокойно ходить по улицам. Но в Европе, Америке, невозможно без риска ходить даже по большим улицам. Вот до чего люди дошли. Стали хуже животных. Могут напасть на тебя. В лесу на тебя в любой момент могут напасть дикие животные. Так вот, эти огромные города стали тем же самым. обрыв записи… построили Организацию Объединенных Наций. А что они на самом деле сделали? Объединили Нации? А?

 

Хридаянанада: Ничего.

 

Прабхупада: Сделали они что-нибудь прогрессивное? Хридаянанда: Нет.

Прахупада: То-то. А шуму было: «Объединенные Нации!» Это объединение кошек и собак. Что они могут? Если все кошки и собаки мира соберутся вместе и начнут придумывать план, чего они достигнут? (Смех). Вот и доказательство. Это кошки и собаки. Разве им известно, как объединяться, как жить в мире? Они никакого представления об этом не имеют. Потому что они животные — кошки и собаки. Это доказательство. Просто изучите деятельность этой организации. Чего они достигли? Прав я или нет?

 

Хридаянанда: Прав.

 

Прабхупада: Да. Присмотритесь к этой организации. Вишнуджана: Уже тридцать лет.

Прабхупада: А? Тридцать лет они сражаются за Объединенные Нации, столько расходов, такое надувательство, бхарам удвахато вимудхан, сплошное надувательство, глупость на глупости, и никакого результата. Махараджа Прахлада сказал: «Я думаю только об этих негодяях. Они совершают столько нелепых поступков, а толку никакого. Они стремятся к временному, к так называемому счастью, без сознания Кришны. Я просто беспокоюсь о них. Лично у меня нет никаких проблем». Это сказал Махараджа Прахлада Нрисимхадеву. Шоче тато вимукта-четаса майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан ШБ

7.9.43 обрыв записи… стал как Махараджа Прахлада. Мы можем петь и повторять святые имена где угодно. С этим все в порядке. Кришна все нам даст. Нам не нужно ничего делать. Но мы беремся за дела, потому что мы сострадаем, потому что столько людей погибают в этой современной цивилизации. У них была возможность принять сознание Кришны, но из-за установлений этой мошеннической цивилизации, они убиты духовно. Поэтому нам нужно этим заняться. обрыв записи… у преданного, лично, проблем нет, но он заставляет себя идти к этому деградировавшему обществу, чтобы учить людей, как жить, как стать благородными людьми. Поэтому… Если бы не это, нам вообще ничего не надо было бы делать. Но если мы не дадим людям возможности, они не смогут стать сознающими Кришну. обрыв записи… это будет хорошо для вас, потому что Кришна увидит: «О, вот Мой преданный. Он столько делает для Меня!». Кришна оценит ваше служение. Не думайте, что если вы учите шудру, как жить, вы становитесь шудрой. Вы никогда не станете шудрами, ни при каких обстоятельствах. Вы должны ясно видеть цель. Есть ли еще сомнения? Или все ясно?

 

Сатсварупа: Да. Прабхупада: Да.

Вишнуджана: Хороший пример в Новом Вриндаване. Они это уже делают. Они обучают кшатриев, обучают вайший.

 

Прабхупада: Так я и основал Новый Вриндаван на этой схеме.


 

Вишнуджана: Киртанананда Свами сделал все так, как Вы хотели. У них даже есть судебная система теперь. Они ввели ее, когда я там был в последний раз. Многие у них периодически совершают какие-то оскорбления или что-то нарушают. И у них даже есть что-то вроде судебной системы, когда человек держит ответ перед комитетом старших членов.

 

Прабхупада: Да. Все споры должны решаться комитетом. Это хорошо. Такие решения учитываются даже в суде. Здесь, в Индии, есть такая система. Совет пяти, десяти человек из данной деревни. Если случается какой-то спор, то решение этого совета принимается и в суде. Панчайет. Это называется системой панчайета. обрыв записи… Присоединяйся. Недостатка не будет ни в чем. Это даст людям работу. Некоторые из них будут заняты производством пищи. Откуда же взяться недостатку? Есть пища, есть молоко. Ешь, пей и будь человеком.

 

Вишнуджана: Когда мы открываем храм в каком-нибудь городе, мы сначала находим квартиру или магазинчик с витриной. Но позже, когда людей становится больше, нам нужно заводить землю и коров, и тогда все это превратится в общество.

 

Хридаянанда: Ах, как чудесно!

 

Сатсварупа: Много раз наших преданных обманывали в бизнесе из-за их неопытности. Должны ли они учиться у…

 

Прабхупада: Как обманывать других. (смех)

 

Сатсварупа: Нет. Не как обманывать, а учиться у опытных преданных, как не быть обманутыми?

 

Прабхупада: А зачем вы общаетесь с людьми, которые вас обманывают?


 

Приложение 4

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...