Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немного смягченное, адаптированное к нашим реалиям письмо Прабхупада даса, ученика Шрилы Прабхупады.




Изучая вопросы варнашрамы, можно убедиться в том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы все движение ИСККОН основывалось на всемирной сети сельских поселений, поддерживающих городские ашрамы, которые бы вели активную проповедь. В деревне жили бы люди, занятые сельским хозяйством, кустарными промыслами и другие соответствующие варны и ашрамы. В городском центре проживали бы, в основном, неженатые мужчины и незамужние женщины, которые часто выезжали в деревню, чтобы получить духовную подпитку. Дети бы обучались в гурукуле, в деревне, и их не посылали бы в город, в государственные школы. Все участники, и деревня, и город, могли бы отказаться от любых форм деятельности ради плодов и посвятили бы результаты своего труда Господу Кришне в чистом преданном служении. Преданным не приходилось бы жить в городе и наниматься на работу, чтобы за деньги превратиться в заложников материалистической цивилизации.

 

Развитие деревни на основе идей дайви-варнашрамы — это наставление, которому нужно следовать, и обязательный образ жизни для тех, кто стоит в парампаре Бхактивиноды и, особенно, в Бхактиведанта-париваре. Ибо почти невозможно поддерживать хорошую садхану, близко общаясь с окружающей мирской демонической цивилизацией. Во времена Господа Чайтаньи это не требовалось из-за отсутствия индустриального общества. С приходом в Индию британцев промышленная революция начала разлагать существующую духовную среду.

 

Бхактивинода Тхакур задумал целую вайшнавскцю социальную систему, основанную на подразделениях варнашрамы, которая бы существовала отдельно от мирской системы. Бхактисиддханта начал осуществлять этот замысел, основав ашрам санньясы и монастыри Гаудия-Матха. Шрила Прабхупада продолжил расширять дело, дав посвящение множеству домохозяев, основав гурукулу и т.д. Первоначально организация ИСККОН была основана на постоянном проживании женатых и неженатых учеников в городском монастыре. Шрила Прабхупада требовал, чтобы все кандидаты жили в храмовой общине для того, чтобы получить Хари-Нам и Гаятри-Дикшу. Не было такого наставления, чтобы вскоре после этого они выселялись, чтобы снова присоединиться к армии корыстных тружеников-карми. В 1974-75 он дал длинную серию лекций, говорил о варнашраме на утренних прогулках и дал прямое наставление GBC перенести базу с городских храмов на сельские поселения. Все это происходило во время мирового турне Прабхупады, и тогда же были основаны многие сельские центры, такие как Новый Вриндаван, Гита-Нагари, Новый Талаван, Новая Гокула и т.д.

 

В сампрадае Чайтанья-вайшнавов прослеживается четкая эволюция, которая была заповедана Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, введена Шрилой Бхактисиддхантой и расширена Шрилой Прабхупадой. Настала эпоха глобализации, и сейчас Чайтанья-вайшнавы по всему миру имеют возможность понять мировую историю и текущее состояние всей сампрадаи. В то время как человеческая цивилизация движется к краху современной экономики в направлении до-


 

промышленного аграрного состояния, вайшнавские провидцы, наставники, руководители и управляющие могут получить возможность продолжить и расширить эволюцию, начатую Шрилой Бхактивинодой Тхакуром.

 

Хотя Сампрадая Чайтанья вайшнавов продолжает расширяться, Она расширяется на следующих трех принципах:

 

[1] Сектантское отделение себя от общества, отсутствие миссии.

 

[2] Всеобщая зависимость от окружающей мирской и все более демонической Глобальной Промышленной Цивилизации.

 

[3] Деятельность только в качестве традиционного религиозного учреждения. Храмы окружает и поддерживает деньгами конгрегация, состоящая из прихожан, привязанных к корыстной деятельности, по сути еще представителей окружающего мирского общества.

 

Идея Шрилы Бхактивиноды Тхакура требует полной перестройки этого фундамента следующим образом:

 

[1] Несектантская сплоченность, основанная на Единой Всемирной Общности и миссии.

 

[2] Всесторонняя независимость от окружающего мирского общества через прямую зависимость от Господа Кришны, земли и коровы.

 

[3] Деятельность исключительно в качестве Всемирной сети самодостаточных сельских общин, поддерживающих городские монастыри. При этом зависимость от земли позволяет каждому жителю быть свободным от привязанности к корыстному труду в качестве зарплатного раба окружающей мирской социальной системы.

 

Глобальный замысел Шрилы Бхактивиноды, Шрилы Бхактисиддханты и Шрилы Прабхупады имеет божественную природу, Поэтому их учение дает практическую альтернативу современному обществу. Они указывают средства, с помощью которых Чайтанья-вайшнавы могут сохранить свой духовный образ жизни. Вдобавок, вся философия Чайтанья-вайшнавов, когда (и если) она войдет в практическую жизнь на вышеупомянутых трех основах, предоставит нам приемлемое средство против язв, разъедающих сейчас жизнь мирских людей и целостность естественной окружающей среды.

 

Глобальный замысел категорически требует применения основной вайшнавской доктрины. Нужно отказаться от умонастроения личной выгоды и любых сектантских соображений - ради блага людей мира, а для этого принять приказ Господа Чайтаньи и начать совместно наставлять всех и каждого в науке сознания Кришны. Нужно, чтобы вайшнавские наставники, руководители и управляющие, способные действовать на основе вышеупомянутой доктрины, сотрудничали в подготовке духовного убежища для людей мира.

 

Готовы ли мы к будущему?

 

 

\


 

Приложение 6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...