Завершение отношений РА и рекламодателя
Это очень важный этап, который часто недооценивается и РА, и рекламодателем. О документальном оформлении этого этапа пойдет речь в следующей главе. РА обязано использовать этот этап для подкрепляющей рекламы — продемонстрировать сильные стороны произведенной и размещенной рекламы, убедить рекламодателя в ее качестве, показать, что агентство гордится произведенным рекламным продуктом, отношениями с рекламодателем. Неплохо, если РА завершит свои отношения с рекламодателем приятным сюрпризом — подарком, предложением скидок при последующем сотрудничестве, а еще лучше — заинтересует клиента другими услугами и рекламными продуктами. Вероятность продолжения сотрудничества увеличивается, если РА в состоянии предложить большое количество услуг. Так, например, после завершения РК рекламодателя могут заинтересовать исследовательские и консалтинговые услуги. Подчеркнем, что качество рекламных услуг и продуктов — это важный фактор, влияющий на формирование базы постоянных клиентов. Но недостаточный. Неуклюжее поведение РА на завершающем этапе даже при высоком качестве выполненных работ и приемлемых расценках может привести к потере клиента. Пятый этап является не менее важным и для рекламодателя. Основная функция, которую реализует рекламодатель на данном этапе, — это функция контроля. Рекламодатель должен убедиться в том, что РА выполнило все свои обязательства, оценить качество произведенных рекламных продуктов и предоставленных услуг. На этом этапе рекламодатель добивается исполнения всех взятых на себя агентством обязательств. Если используется способ оплаты по конечному продукту, на 5-м этапе рекламодатель производит оценку рекламы и осуществляет расчет с РА. Но даже если используется стопроцентная предоплата, оценка рекламных продуктов и услуг очень важна, так как только после ее положительного результата может быть закрыт договор. Кроме того, оценка влияет на принятие решений о том, эффективно ли были использованы денежные средства, эффективна ли реклама и, в конечном счете, позволяет планировать (или не планировать) дальнейшее сотрудничество рекламодателя с РА.
В системе отношений «рекламодатель — РА» наиболее сложное положение у РА. Его задача двойная: получить прибыль за выполненную для заказчика работу и сохранить этого заказчика, т.е. рекламные агентства как организации, выполняющие сервисные функции, вступают в серьезную конкурентную борьбу на рекламном рынке за клиента. Профессиональные услуги может предоставить как большое, солидное агентство, способное выполнить широкий спектр работ, т.е. полностью разработать рекламную кампанию фирмы-заказчика, так и небольшие организации, специализирующиеся на отдельных видах изготовления рекламной продукции. Основное условие в определении их профессионализма — это высокое качество работ и высокая культура отношений с заказчиком. Важнейшим показателем такой культуры отношений являются проявление со стороны РА заинтересованности в делах партнера, фирмы-заказчика, содействие ее прибыльности и развитию производственно-коммерческой деятельности. Главными условиями выживания и развития РА при все более усиливающейся конкуренции на рекламном рынке являются не только профессиональный менеджмент, обеспечение высокой прибыльности организации, но и высокая культура взаимодействия с рекламодателем. Профессиональные рекламные агентства планируют свою деятельность, разрабатывают стратегию на долгосрочную перспективу с постановкой задач и целей, ориентированных не только на одноразовое, сиюминутное получение прибыли, но, в большей степени, на завоевание своего места на рекламном рынке, достижение такого качества работы, которое могло бы удовлетворить потребности и ожидания нужной ему клиентуры.
Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные этапы взаимодействия рекламо 2. Проведите эксперимент: узнайте, какую информацию 3. Составьте вопросник для ознакомления с рекламодателем и его продукцией: а) с каким-либо товаром широкого потребления; б) с организацией (например, универмагом, банком, страховой компанией). 4. Познакомьтесь с критериями оценки РА, которые разработал крупнейший рекламодатель «Дженерал электрик компани» [10, с.450-451]. Прокомментируйте их. Какие критерии «не сработают» на отечественном рынке? Составьте перечень критериев оценки РА с точки зрения мелкого российского рекламодателя. Поясните, в чем заключаются различия.
1. Рост. Стабилен ли рост агентства и его оборота по счетам или резко колеблется год от года? Почему? 2. Опыт. В каких отраслях производства заняты клиенты агентства? Демонстрирует ли агентство исключительную универсальность, работая с самыми разными товарами, или особенно сильно в какой-то отдельной товарной группе?
1. История клиентуры. Какова средняя продолжительность сотрудничества с клиентами, какова текучесть клиентов? 2. Кадры. Мы обращаем внимание на основательность опыта и на численность работников не только высшего, но и второго и третьего эшелонов. Одновременно мы учитываем и текучесть кадров. 3. Концепция маркетинга. Мы выясняем основные принципы, которыми агентство руководствуется в своей деятельности. Является ли оно прогрессивным или консервативным? Подходит ли к разрешению каждой проблемы индивидуально или довольно четко придерживается какой-то жесткой формулы? По достоинству ли оценивает оно место предпринимательства в экономическом, социальном и политическом окружении?
4. Планирование кампаний. Мы оцениваем способность агентства получать, анализировать и интерпретировать весь фактический материал, все параметры, оказывающие влияние на проблему маркетинга, а также его способность формулировать цели рекламы и разрабатывать конкурентоспособную стратегию, что является сутью рекламной кампании. 5. Творческие возможности. Это оценка способности агентства вырабатывать здравые в основе своей идеи, его умения подойти к проблеме с долей творческого воображения и сформулировать сильные рекламные идеи с огромным зарядом конкурентоспособности. 6. Средства рекламы. На основе имеющихся данных мы оцениваем тщательность и разумность проводимых агентством исследований носителей рекламы, его предварительных рекомендаций по их использованию, относительную стоимость предлагаемого плана в сравнении с бюджетом и т.п. 7. Стимулирование сбыта. В данном случае оценивается та часть кампании, которая призвана побуждать, увещевать и информировать всех, кто занимается сбытом товара: торговый персонал фирмы, оптовиков и их торговый персонал, розничных торговцев и их продавцов. 8. Исследования. Прежде всего, оценке подлежат возможности сбора и интерпретации данных для разработки плана кампании, в котором будут отражены цели сбыта и рекламы и изложены пути из достижения. Мы оцениваем способности агентства проводить исследования множества видов - исследования рекламных текстов, мотивационные исследования, исследования в области планирования товара, исследования в области упаковки и др. 9. Стимулирование сферы торговли. Оценка идей и материалов, которые агентство может предоставить для обеспечения рентабельности сбыта во всех местах продажи. 10.Пропаганда товара. Этот вид услуг не обязательно должен предоставляться любым агентством, особенно если существуют другие каналы распространения новостей о деятельности фирмы. 11.Производство. Это оценка возможностей агентства осуществлять самостоятельно или контролировать производство любых видов рекламных материалов, материалов стимулирования сбыта и стимулирования сферы торговли. Сюда входят слайд-фильмы, кинофильмы, радио- и телевизионные программы и рекламные ролики, если они являются составной частью рекламной кампании.
12.Выделяемый персонал. Один из самых важных показателей услуг агентства — это сколько и какие именно люди будут полностью заняты работой над нашими заказами. В определенном смысле нам хотелось бы рассматривать этих специалистов как часть нашей собственной организации, а поэтому их личные качества и отношения, их способности в сфере планирования и творческой деятельности должны быть такими, которые позволяли бы им успешно работать в одной упряжке с нашими сотрудниками. 13.Технология. Здесь мы оцениваем механику выполнения работ. Кто, что, когда и как делает, должно заранее планироваться, контролироваться и доводиться до сведения всех, кого это касается как в организации клиента, так и внутри агентства. 13.Поддержание контактов. Речь идет о наличии в агентстве сотрудников, которые обеспечивали бы желаемую частоту личных контактов, удобство и оперативность как регулярных контактов, так и контактов в экстренных случаях.
5. Опишите основные способы расчетов РА и рекламодателя. 6. Раскройте особенности различных форм вознаграждения РА за оказанные услуги и произведенные рекламные продукты. ГЛАВА 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|