Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новые национальные задачи в области биоразнообразия




Новые национальные задачи в области сохранения биоразнообразия в Российской Федерации формулируются и формируются в рамках подготовки пересмотреннойНациональной стратегии и плана действий по сохранению биоразнообразия (НСПДСБ).

Новые национальные задачи, разрабатываются в виде национальных целей на основе глобальных задач, принятых в Айти в рамках Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы. Вместе с тем, эти задачи (цели) формулируются с учетом национальных приоритетов и возможностей их дальнейшей реализации, а также результатов выполнения действующей Национальной стратегии сохранения биоразнообразия России (2001 г.), принятых новых государственных стратегий, программ и планов действий и изменений законодательства, связанных с сохранением и устойчивым использованием биоразнообразия.

В таблице 11 представлен предварительный вариант национальных целевых задач. При этом, таких национальных целей может быть не одна, а более, по сравнению с глобальной задачей, но в окончательном виде они будут сформулированы при завершении подготовки новой НСПДСБ. Кроме того, для достижения результативности той или иной национальной цели, разрабатываются соответствующие индикаторы, которые позволят количественно измерить их выполнение.

 

 

Таблица 11. Национальные цели в области сохранения биоразнообразия

Глобальные задачиАйти Национальные цели
Задача 1 К 2020 году, но не позднее этого срока, люди осведомлены о стоимостной ценности биоразнообразия и о мерах, которые они могут принимать для его сохранения и устойчивого использования.   Цель 1 К 2020 году люди знают, что сохранение биоразнообразия является залогом их здоровья и социально-экономического благополучия. Цель 2 К 2020 году люди предпринимают конкретные меры по сохранению биоразнообразия.
Задача 2 К 2020 году, но не позднее этого срока, стоимостная ценность биоразнообразия включена в национальные и местные стратегии развития и сокращения бедности и в процессы планирования и включается в соответствующих случаях в системы национального учета и счетов. К 2020 году ценность биоразнообразия включена в национальные и региональные стратегии и в процессы планирования социально-экономического развития
Задача 3 К 2020 году, но не позднее этого срока, стимулы, включая субсидии, наносящие вред биоразнообразию, устранены, поэтапно отменены или изменены в целях сведения к минимуму или предотвращения негативного воздействия, и разрабатываются и используются положительные стимулы к сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия в соответствии и согласии с Конвенцией и другими соответствующими международными обязательствами и с учетом национальных социально-экономических условий. К 2020 году определены и устранены субсидии, наносящие вред биоразнообразию, в том числе - неэффективные субсидии на ископаемое топливо; подготовлены и утверждены дорожные карты по их устранению; подготовлены и согласованы предложения по внедрению положительных стимулов к сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия.
Задача 4 К 2020 году, но не позднее этого срока, правительства, деловые круги и субъекты деятельности на всех уровнях приняли меры или внедрили планы в целях достижения устойчивости производства и потребления и не допускают, чтобы последствия использования природных ресурсов нарушали экологическую устойчивость.   К 2020 году Государственная Программа по лесному хозяйству (и/или преемственная ей) пересмотрена с целью адаптации ее активностей, показателей и индикаторов реализации для достижения устойчивости лесопользования. Секторальные политики и политики экологической и социальной ответственности государственных обеспечивают экологически устойчивое природопользование в области лесопользования и использования водных биологических ресурсов, а также экологическую ответственность использования не возобновляемых (минеральных) природных ресурсов и гидроэнергетики. Законодательство о государственных и муниципальных закупках, а также политика и практика корпоративных закупок госкомпаний обеспечивают предпочтение продукции лесных и водных биологических ресурсов, произведенных экологически устойчиво.
Задача 5 К 2020 году темпы утраты всех естественных мест обитания, включая леса, как минимум сокращены наполовину и там, где осуществимо, приведены почти к нулю, а деградация и фрагментация существенно снижены. К 2020 году утрата всех естественных местообитаний как минимум сокращена наполовину и там, где это необходимо прекращена, а деградация и фрагментация существенно снижены.
Задача 6 К 2020 году регулирование и промысел всех запасов рыбы и беспозвоночных и водяных растений осуществляются устойчиво, на законных основаниях и с применением подходов с позиций экосистем, чтобы избегать чрезмерной эксплуатации рыбных ресурсов, внедрены планы и меры восстановления всех истощенных видов, рыболовный промысел не оказывает значительного неблагоприятного воздействия на угрожаемые виды и уязвимые экосистемы и воздействие рыболовства на живые запасы, виды и экосистемы не превышает экологически безопасных пределов.   К 2020 году регулирование и промысел эксплуатируемых водных биологический ресурсов (ВБР) в исключительной экономической зоне, территориальных и внутренних водах РФ, осуществляется устойчиво, на законных основаниях, с использованием принципов устойчивого развития, экосистемного подхода и с учетом потенциального воздействия на угрожаемые виды и уязвимые элементы экосистемы.
Задача 7 К 2020 году территории, занятые под сельское хозяйство, аквакультуру и лесное хозяйство, должны управляться устойчивым образом, обеспечивая сохранение биоразнообразия.   К 2020 году не менее чем на 50% площади эксплуатационных и защитных лесов осуществляется устойчивое ведение лесного хозяйства, обеспечивая сохранение биологического разнообразия.
Задача 8 К 2020 году загрязнение окружающей среды, в том числе в результате чрезмерного сброса биогенных веществ, доведено до уровней, при которых функционированию экосистем и биоразнообразию не наносится ущерба. К 2020 году обеспечена экономическая мотивация планомерного снижения сбросов и выбросов путем принятия и вступления в действие соответствующего законодательства.
Задача 9 К 2020 году инвазивные чужеродные виды и пути их интродукции идентифицированы и классифицированы по приоритетности, приоритетные виды регулируются или искоренены и принимаются меры регулирования путей перемещения для предотвращения их интродукции и внедрения. К 2020 году чужеродные виды выявлены, ранжированы по степени инвазионной активности и угрозе биоразнообразию. К 2020 году инвазионные виды и пути их проникновения и распространения идентифицированы. Наиболее агрессивные виды и пути их распространения контролируются и приняты меры по их искоренению. Приняты программы по борьбе и регулированию инвазивных чужеродных видов.
Задача 10 К 2015 году сведены к минимуму многочисленные антропогенные нагрузки на коралловые рифы и другие уязвимые экосистемы, на которые воздействует изменение климата или подкисление океанов, в целях поддержания их целостности и функционирования. К 2020 году в России сведены к минимуму антропогенные нагрузки на экосистемы, уязвимость которых к изменениям климата уже проявилась достаточно четко  
Задача 11 К 2020 году не менее 17% районов суши и внутренних вод и 10% прибрежных и морских районов, и в частности районов, имеющих особо важное значение для сохранения биоразнообразия и обеспечения экосистемных услуг, сохраняются за счет эффективного и справедливого управления, существования экологически репрезентативных и хорошо связанных между собой систем охраняемых районов и применения других природоохранных мер на порайонной основе и включения их в более широкие ландшафты суши и морские ландшафты. К 2020 году репрезентативная система экологически связанных ООПТ сохраняет природное разнообразие, эффективно управляется и занимает не менее 17% суши и 10 % акватории национальной юрисдикции.   К 2020 году площадь природных территорий регулируемого природопользования, играющих ключевую роль в предоставлении экосистемных услуг, увеличивается.
Задача 12 К 2020 году предотвращено исчезновение известных угрожаемых видов, и статус их сохранности, и в частности видов, численность которых более всего сокращается, улучшен и поддерживается.   К 2020 система управления сохранением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, обеспечивает их устойчивое существование в естественной среде.
Задача 13 К 2020 году поддерживается генетическое разнообразие культивируемых растений, сельскохозяйственных и домашних животных и их диких родственников, включая другие ценные виды с социально-экономической и культурной точек зрения, и разработаны и осуществлены стратегии по минимизации генетической эрозии и сохранению их генетического разнообразия.   К 2020 году генетическое разнообразие культивируемых растений, сельскохозяйственных и домашних животных, их диких сородичей, включая другие ценные виды, сохранено и устойчиво используется, а генетическая эрозия сведена к минимуму. Создана государственная система управления генетическими ресурсами и целостная система земельно-хозяйственной деятельности для работы с агро-экологическими системами, минимизируя вредное воздействие хозяйственной деятельности человека на генетическое разнообразие сортов и пород и их диких сородичей.
Задача 14 К 2020 году восстановлены и охраняются экосистемы, оказывающие важнейшие услуги, включая услуги, связанные с водой, и содействующие охране здоровья, жизнеобеспечению и благосостоянию, с учетом потребностей женщин, коренных и местных общин и бедных и уязвимых слоев населения.   К 2020 году обеспечено сохранение экосистем, оказывающих важнейшие услуги для обеспечения жизни, здоровья и благосостояния населения.
Задача 15 К 2020 году повышена сопротивляемость экосистем и увеличен вклад биоразнообразия в накопление углерода благодаря сохранению и восстановлению природы, включая восстановление как минимум 15 % деградировавших экосистем, что способствует смягчению изменения климата и адаптации к ним и борьбе с опустыниванием.  
Задача 16 К 2015 году Нагойский протокол регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения вступил в силу и функционирует в соответствии с национальным законодательством. Способствовать ратификации Нагойского протокола Российской Федерацией.   Гармонизация национального законодательства в соответствии с выполнением обязательств Российской Федерации в рамках Нагойского протокола.   Определить организационную структуру, необходимую для осуществления Нагойского протокола в Российской Федерации.   Создать условия для эффективной реализации Нагойского протокола на национальном и региональном уровнях.
Задача 17 К 2015 году каждая Сторона разработала и приняла в качестве политического инструмента эффективную совместную и обновленную национальную стратегию и план действий по сохранению биоразнообразия и приступила к их реализации.  
Задача 18 К 2020 году традиционные знания, нововведения и практика коренных и местных общин, имеющие значение для сохранения и устойчивого использования биоразнообразия, и традиционное использование ими биологических ресурсов уважаются в соответствии с национальным законодательством и соответствующими международными обязательствами и полностью включены в процесс осуществления Конвенции и отражены в нем при всемерном и эффективном участии коренных и местных общин на всех соответствующих уровнях.   К 2020 году законодательство обеспечивает видение традиционного образа жизни и устойчивое использование биоразнообразия коренными малочисленными народами, включая учет традиционных знаний при планировании и осуществлении деятельности, связанной с использование и воздействием на биологические ресурсы.
Задача 19 К 2020 году усовершенствованы, широко совместно используются, передаются и применяются знания, научная база и технологии, связанные с биоразнообразием, его стоимостной ценностью и функционированием, его статусом и тенденциями в этой области, а также с последствиями его утраты.  
Задача 20 К 2020 году, но не позднее этого срока, должна значительно расшириться, по сравнению с текущими уровнями, мобилизация финансовых ресурсов для эффективного осуществления Стратегического плана в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия на 2011-2020 годы из всех источников и в соответствии с обобщенным и согласованным процессом в рамках Стратегии мобилизации ресурсов. Данная целевая задача будет подвергаться корректировке в зависимости от оценок потребностей в ресурсах, которые будут разрабатываться и представляться Сторонам Реализация НСПДСБ финансируется не менее 80 %. Данное финансирование достигается за счет: - увеличения сумм субвенций федерального бюджета субъектам Российской федерации на выполнение задач по осуществлению переданных им полномочий по сохранению охотничье-промысловых и редких видов; - благотворительного финансирования мониторинга численности и природоохранных программ по сохранению «флаговых видов» крупнейшими природно-ресурсными компаниями; - международного финансирования (в первую очередь в рамках проектов Глобального Экологического Фонда) и в рамках программ и проектов неправительственных организаций.

 

Процесс создания нового Национального стратегического плана действий по сохранению биоразнообразия для превращения его в эффективный инструмент, обеспечивающий учет тематики биоразнообразия

Новая Национальная стратегия и план действий по сохранению биоразнообразия (НСПДСБ) разрабатываются в настоящее время параллельно с подготовкой 5-го Национального доклада по сохранению биоразнообразия. Новая НСПДСБ призвана заменить собой принятую в 2001 году Национальной стратегии сохранения биоразнообразия России.

Организационно, в процессе разработки новой НСПДСБ, каждая из принятых в Айти глобальных задач, и соотвествующих им национальных целевых задач, рассматривается специально созданной для данной задачи группой экспертов, состоящей из ведущих специалистов. Результаты, выработанные в группах экспертов, размещаются на специально созданной странице в Интернете для привлечения к обсуждению возможно широкого круга заинтересованных лиц и неправительственных организаций. На основании получаемых комментариев национальные целевые задачи уточняются применительно к национальным приоритетам и возможностям их реализации.

Основным отличием новой разрабатываемой НСПДСБ, является формулирование скоординированных с глобальными задачами, принятыми в Айти, национальных целевых задач и конкретных индикаторов для их достижения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...