Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование сортировочной станции




Определение размеров работы станции

 

В задании на курсовой проект указываются размеры грузового и пассажирского движения на примыкающих к станции подходах, доля перерабатываемых поездов , поступающих с каждого подхода, и среднее число вагонов в составах . Размеры работы станции по пропуску грузовых поездов и вагонов удобно представить в виде таблицы (табл.2.1).

Таблица 2.1

Направления Подходы Поступает
Всего В том числе
поездов вагонов транзит без переработки транзит с переработкой местных
поездов вагонов поездов вагонов поездов вагонов
Четное А                
В                
Итого                
Нечетное Б                
Г                
Итого                
Всего                  

 

Число транзитных поездов и вагонов, проходящих через станцию за сутки без переработки (, ) и с переработкой (, ), а также число местных передач и вагонов (, ) определяются по каждому подходу из выражений:

; ; *; (1)

; ; . (2)

Суточный объем работы горки без учета угловых вагонов определяется по формуле

. (3)

Если полученная по формуле (3) величина не превышает 6000 вагонов, проектируется односторонняя сортировочная станция, при большем объёме суточной переработки должна сразу проектироваться двухсторонняя станция.

Для последующих расчетов путевого развития станции по данным табл.2.1 рекомендуется выписать следующие размеры прибытия и отправления поездов:

- поступающих в расформирование с нечетного направления

, (4)

- то же, с четного направления или в четный парк приема

, (5)

- своего формирования на нечетное направление

; (6)

- то же, на четное направление

; (7)

- транзитных поездов нечетного направления

;

- то же, четного направления

.

 

Выбор принципиальной схемы станции

Новые сортировочные станции на первую очередь строительства следует, как правило, проектировать односторонними. Мощность сортировочной горки в проекте следует принять в соответствии с приложением 2. При размерах переработки на одной горке более 4000 вагонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки следует проектировать сразу двустороннюю станцию. Расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48-64, а на районных и вспомогательных – до 32-40. При проектировании односторонней станции расположение указанных устройств следует принимать с учетом возможности сооружения в перспективе второй сортировочной системы.

Расположение главных путей и основных парков станции принимать в проекте в соответствии с заданием.

На односторонних станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением бóльшей части перерабатываемого вагонопотока.

После определения числа сортировочных систем (комплектов) необходимо по лекциям или учебным пособиям [3] или [7] подобрать типовую принципиальную схему проектируемой станции. Для узловой станции необходимо разработать схемы развязки подходов. Выбранную схему станции с развязками подходов следует вычертить в «рыбках» и представить в пояснительной записке.

 

Определение путевого развития станции

Парк приема

Необходимое число путей в парках приема зависит от числа подходов, расчетного интервала поступления перерабатываемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом и расчетного интервала вывода составов на горку .

В курсовом проекте число путей в парке приема определяется отдельно для четного и нечётного направлений по таблице приложения 3 с учетом всех примечаний, исходя из заданных размеров движения и коэффициента загрузки горки, определяемого по формуле:

; (8)

 

где r - коэффициент загрузки горки;

- горочный технологический интервал;

- количество составов (с учетом местных и угловых передач), расформировываемых с горки за сутки;

- коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления составов числа и длины сортировочных путей. Можно принимать ;

- коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков параллельно парку отправления для двусторонних станций и односторонних станций с петлевым подходом к парку приема . В остальных случаях ;

- время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций, которое можно принимать равным 120-150 мин.

Расчетный интервал вывода составов на горку – горочный технологический интервал , зависящий от числа работающих на горке локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировки.

При работе на горке двух локомотивов

, (9)

где - время на роспуск состава, мин;

- время окончания формирования и осаживания вагонов в сортировочном парке горочными локомотивами, приходящееся на один состав, которое можно принимать 3…6 мин.

Время роспуска состава

, (10)

где - расчетная длина состава поезда, м;

- скорость роспуска состава, .

 

Общее число путей в парке приема односторонней сортировочной станции

, (11)

где - число ходовых путей. Обычно в парке приема принимают один ходовой путь для прохода горочных локомотивов на продолжении одного из путей надвига (см. схему в приложении 4, путь 9) Ещё один ходовой путь может быть спроектирован с внешней стороны парка для ухода поездных локомотивов в депо, если прием поездов производится со стороны горки (см. путь 5 на схеме в приложении 4).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...