Расчет перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки, т. е. максимальное число вагонов, которое может быть рассортировано с горки в течение суток, определяется по формуле , (50) где σ г – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, нерасцепы вагонов и др. Его значения зависят от типа и интенсивности использования горки, типа замедлителей (табл. 3.6); . – расчётное число вагонов в поездах по варианту задания (прил.1). Обозначения остальных элементов приведены выше (см. п.2.3.1). Таблица 3.6
Значение , рассчитанное по формуле (50), следует сравнить с потребной величиной, по формуле (3), должно соблюдаться неравенство . Если перерабатывающей способности недостаточно, следует определить мероприятия для её увеличения.
Мероприятия по увеличению перерабатывающей способности горки Мероприятия по увеличению перерабатывающей способности горки вытекают из анализа расчетной формулы по определению . Из формулы следует, что перерабатывающую способность можно повысить за счет: · уменьшения , т. е. сокращения перерывов в работе горки (выдача подменного локомотива, смена бригад без перерыва в работе, повышение надежности горочного оборудования и внедрение методов его ускоренного ремонта); · увеличения α вр путем снижения числа враждебных пересечений посредством укладки параллельных ходов в предгорочной горловине, устройства петлевого подхода для приема поездов направления, встречного сортировке, шлюза в предгорочной горловине или путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов в депо и др.;
· увеличения В сост путем укрупнения в парке приема небольших составов сдваиванием их или добавлением отдельных групп вагонов; · уменьшения μ повт за счет увеличения числа и длины сортировочных путей; · уменьшения σ г за счет повышения надежности горочного оборудования; · сокращения горочного технологического интервала t г, что, достигается: 1) увеличением числа горочных локомотивов; 2) сокращением интервалов между роспусками составов за счет сооружения дополнительных путей надвига, уменьшения затрат времени на осаживание, заменой его подтягиванием со стороны хвостовой горловины сортировочного парка и др.; 3) применением переменной скорости роспуска в зависимости от длины отцепов и маршрутов их следования; 4) увеличением темпа сортировки за счет пересмотра специализации подгорочных путей и уменьшения вероятности разделения отцепов на последних разделительных стрелках; 5) применением параллельного роспуска составов. Из всех перечисленных мероприятий наибольший прирост перерабатывающей способности обеспечивает увеличение числа горочных локомотивов с одного до двух и применение параллельного роспуска составов. Такой технологический режим легче организовать на односторонних станциях, где явно выражены вагонопотоки четного и нечетного направлений и легче обеспечить такую специализацию подгорочных путей, при которой угловой поток, а следовательно, и повторная сортировка вагонов с отсевных путей будут минимальными.
Библиографический список 1. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: Техинформ, 2001. 2. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: Техинформ, 2003.
3. Железнодорожные станции и узлы: Учебник для вузов ж.д. трансп./В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др. – М.: УМК МПС России, 2002 г. 4. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации: Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95, - М.: М-во путей сообщения РФ, 1995. 5. Проектирование сортировочной станции. Метод. Указ. / Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, Л.А. Олейникова. СПб: ПГУПС, 2007. 6. Проектирование сортировочных горок большой и средней мощности. Учебное пособие/ Ю.И. Ефименко, В.С. Суходоев, В.И. Смирнов, Л.А. Олейникова, В.В. Васильев. СПб: ПГУПС, 2008. 7. Железнодорожные станции и узлы: Учебное пособие / Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.С. Суходоев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко. – М.: Академия, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Варианты задания на разработку курсового проекта «Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки» 1. Вариант схемы подходов выбирается по таблице П1.1 в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки: Таблица П.1.1
2. Исходные данные по таблице П.1.2 принимаются по предпоследней цифре номера зачетной книжки: Таблица П.1.2
3. Исходные данные по таблице П1.3 принимаются по последней цифре номера зачетной книжки: Таблица П1.3
٭В числителе указана скорость встречного ветра, в знаменателе попутного.
4. Общие исходные данные для всех вариантов: Весовая категория вагонов: Л Тип подшипников у плохого бегуна: качения Направление ветра: β=0 Тип замедлителей на сортировочных путях: РНЗ-2 Длина условного вагона: 14м.
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|