Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет перерабатывающей способности горки




Перерабатывающая способность горки, т. е. максимальное число вагонов, которое может быть рассортировано с горки в течение суток, определяется по формуле

, (50)

где σ г – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, нерасцепы вагонов и др. Его значения зависят от типа и интенсивности использования горки, типа замедлителей (табл. 3.6);

. – расчётное число вагонов в поездах по варианту задания (прил.1).

Обозначения остальных элементов приведены выше (см. п.2.3.1).

Таблица 3.6

Горочный технологический интервал t г, мин Значение σ г в зависимости от t г и типа замедлителя для составов от 50 до 63вагонов (минимальное и максимальное значение соответственно)
КВ-3 КНП-5 ВЗПГ
До 11,0 0,12 0,1 0,09
11,1-14,0 0,09-0,12 0,08-0,1 0,07-0,09
14,1-19,0 0,09 0,08 0,07

 

Значение , рассчитанное по формуле (50), следует сравнить с потребной величиной, по формуле (3), должно соблюдаться неравенство .

Если перерабатывающей способности недостаточно, следует определить мероприятия для её увеличения.

 

 

Мероприятия по увеличению перерабатывающей способности горки

Мероприятия по увеличению перерабатывающей способности горки вытекают из анализа расчетной формулы по определению . Из формулы следует, что перерабатывающую способность можно повысить за счет:

· уменьшения , т. е. сокращения перерывов в работе горки (выдача подменного локомотива, смена бригад без перерыва в работе, повышение надежности горочного оборудования и внедрение методов его ускоренного ремонта);

· увеличения α вр путем снижения числа враждебных пересечений посредством укладки параллельных ходов в предгорочной горловине, устройства петлевого подхода для приема поездов направления, встречного сортировке, шлюза в предгорочной горловине или путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов в депо и др.;

· увеличения В сост путем укрупнения в парке приема небольших составов сдваиванием их или добавлением отдельных групп вагонов;

· уменьшения μ повт за счет увеличения числа и длины сортировочных путей;

· уменьшения σ г за счет повышения надежности горочного оборудования;

· сокращения горочного технологического интервала t г, что, достигается:

1) увеличением числа горочных локомотивов;

2) сокращением интервалов между роспусками составов за счет сооружения дополнительных путей надвига, уменьшения затрат времени на осаживание, заменой его подтягиванием со стороны хвостовой горловины сортировочного парка и др.;

3) применением переменной скорости роспуска в зависимости от длины отцепов и маршрутов их следования;

4) увеличением темпа сортировки за счет пересмотра специализации подгорочных путей и уменьшения вероятности разделения отцепов на последних разделительных стрелках;

5) применением параллельного роспуска составов.

Из всех перечисленных мероприятий наибольший прирост перерабатывающей способности обеспечивает увеличение числа горочных локомотивов с одного до двух и применение параллельного роспуска составов. Такой технологический режим легче организовать на односторонних станциях, где явно выражены вагонопотоки четного и нечетного направлений и легче обеспечить такую специализацию подгорочных путей, при которой угловой поток, а следовательно, и повторная сортировка вагонов с отсевных путей будут минимальными.

 


 

Библиографический список

1. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: Техинформ, 2001.

2. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: Техинформ, 2003.

3. Железнодорожные станции и узлы: Учебник для вузов ж.д. трансп./В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др. – М.: УМК МПС России, 2002 г.

4. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации: Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95, - М.: М-во путей сообщения РФ, 1995.

5. Проектирование сортировочной станции. Метод. Указ. / Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, Л.А. Олейникова. СПб: ПГУПС, 2007.

6. Проектирование сортировочных горок большой и средней мощности. Учебное пособие/ Ю.И. Ефименко, В.С. Суходоев, В.И. Смирнов, Л.А. Олейникова, В.В. Васильев. СПб: ПГУПС, 2008.

7. Железнодорожные станции и узлы: Учебное пособие / Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.С. Суходоев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко. – М.: Академия, 2006.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Варианты задания на разработку курсового проекта «Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки»

1. Вариант схемы подходов выбирается по таблице П1.1 в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки:

Таблица П.1.1

Последняя цифра зачётной книжки     Напра- вление Число пар поездов в сутки     Схема подходов
Пасса- жирских Грузовых
  АС    
БС    
  АС    
БС    
  АС    
БС    
    АС          
ВС    
БС    
  АС    
ВС    
БС    
  АС    
ВС    
БС    
      АС    
БС    
ВС    
    АС    
БС    
ВС    
    АС    
БС    
ВС    
  АС    
БС    
ВС    
             

 

 

2. Исходные данные по таблице П.1.2 принимаются по предпоследней цифре номера зачетной книжки:

Таблица П.1.2

Предпо-следняя цифра зачётн. книжки % перерабатываемых поез-дов   Масса поезда, т     Число ваго- нов в поезде   Полез- ная длина приемо- отпр. путей, м   Располо- жение главных путей Распо ло- жение основ-ных парков Чис- ло путей в сорт. парке Резерв поезд-ных локомо-тивов, %
          одностор. посл.    
          объемлющ. комб.    
          одностор. посл.    
          объемлющ. комб.    
          объемлющ. посл.    
          объемлющ. комб.    
          одностор. посл.    
          объемлющ. комб.    
          объемлющ. посл.    
          объемлющ. комб.    

 

3. Исходные данные по таблице П1.3 принимаются по последней цифре номера зачетной книжки:

Таблица П1.3

Последняя цифра зачётной книжки Горочный локомотив Расчетная температура, зима; лето Расчетная скорость ветра, м/c٭ Тип замедлителей на спускной части
  ТГМ-3 -10;+10 5/5 КВ-3
  ЧМЭ-3 -15;+15 4/4 КНП-5
  ТГМ-3 -25;+25 6/4 ВЗПГ-3
  ЧМЭ-3 -10;+10 3/3,5 ВЗПГ-5
  ТГМ-3 -15;+15 2,5/3 КВ-3
  ЧМЭ-3 -20;+20 6/6 КНП-5
  ТГМ-3 -10;+10 5,5/5,5 ВЗПГ-3
  ЧМЭ-3 -20;+20 2,5/2,5 ВЗПГ-5
  ТГМ-3 -15;+15 3,5/4 КВ-3
  ЧМЭ-3 -20;+20 5/5,5 КНП-5

٭В числителе указана скорость встречного ветра, в знаменателе попутного.

 

4. Общие исходные данные для всех вариантов:

Весовая категория вагонов: Л

Тип подшипников у плохого бегуна: качения

Направление ветра: β=0

Тип замедлителей на сортировочных путях: РНЗ-2

Длина условного вагона: 14м.


 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...