Порядок определения расчётной высоты горки и сопротивлений, преодолеваемых вагонами при скатывании
При проектировании сортировочных устройств различают расчетную Н р и конструктивную Н к высоту сортировочной горки [2]. Расчетная высота сортировочной горки Н р определяется из условия докатывания ОП-бегуна* до расчётной точки трудного пути при неблагоприятных условиях (минусовая температура, встречный ветер) по формуле
где 1,75 – мера отклонения расчетного значения суммы потерянных энергетических высот в скобках от ее среднего значения;
где
где g – ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2; q бр – вес вагона брутто, кН; п – число осей. Значения g ', рассчитанные по формуле (24) приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Определять потерянные энергетические высоты на преодоление сопротивлений движения вагонов по трудному пути, вызванных различными факторами, удобно заполняя таблицу 3.4. Таблица 3.4
Основное удельное сопротивление движению вагонов Удельное воздушное сопротивление (от воздушной среды и ветра),
где C х – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов или первого вагона в отцепе (прил.15); S – площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагона, м2, (прил. 15);
Если угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется вагон (отцеп), град. не превышает 30°, то
где
Величина Удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея ωснследует учитывать для зимних условий только в пределах стрелочной зоны и на сортировочных путях и устанавливать в зависимости от весовой категории вагонов и температуры наружного воздуха по приложению 16. Дополнительное сопротивление движению вагонов от стрелок и кривых при проектировании горок не рассчитывается, а по эмпирическим формулам сразу определяется потерянная энергетическая высота, соответствующая этим видам сопротивлений. Удельная работа сил сопротивления движению вагона (потерянная энергетическая высота) в метрах энергетической высоты (м эн. в.) на спускной части горки определяется по следующим формулам: для основного удельного сопротивления
для удельного сопротивления от воздушной среды и ветра:
для удельного сопротивления от снега и инея
для удельного сопротивления от кривых, включая переводные кривые:
для удельного сопротивления от ударов колес об остряки, крестовины и контррельсы стрелочных переводов
где k – количество расчетных участков от вершины горки до расчетной точки согласно прил. 13 (k = 4); j – номер участка; l j – длина участка по развёрнутому плану (
υj – средняя скорость движения по участку, м/с (см. прил. 13);
п с j – число стрелочных переводов на участке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|