Порядок определения расчётной высоты горки и сопротивлений, преодолеваемых вагонами при скатывании
При проектировании сортировочных устройств различают расчетную Н р и конструктивную Н к высоту сортировочной горки [2]. Расчетная высота сортировочной горки Н р определяется из условия докатывания ОП-бегуна* до расчётной точки трудного пути при неблагоприятных условиях (минусовая температура, встречный ветер) по формуле , (22) где 1,75 – мера отклонения расчетного значения суммы потерянных энергетических высот в скобках от ее среднего значения; – средние значения потерянной энергетической высоты на преодоление сопротивлений движению соответственно основного, воздушной среды и ветра, стрелок и кривых на участке от ВГ до РТ, м; – потерянная энергетическая высота на преодоление сопротивления от снега и инея в стрелочной зоне и на подгорочных путях, м; – энергетическая высота, соответствующая расчетной скорости роспуска (для ГБМ м/с; для ГСМ м/с), м. Определяется из выражения , (23) где – приведённое ускорение свободного падения с учётом инерции вращающихся частей вагона, м/с2. Величина приведенного ускорения свободного падения g ' зависит от отношения веса вращающихся частей вагона к его полному весу, т.е. от числа осей и нагрузки, и может быть подсчитана по формуле , (24) где g – ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/с2; q бр – вес вагона брутто, кН; п – число осей. Значения g ', рассчитанные по формуле (24) приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Определять потерянные энергетические высоты на преодоление сопротивлений движения вагонов по трудному пути, вызванных различными факторами, удобно заполняя таблицу 3.4. Таблица 3.4
, , , – расчётные участки, выбираются согласно Приложению 13 (см. схему на рис. 3.8). Длины расчётных участков, число стрелочных переводов и сумму углов поворота берут из развёрнутого плана трудного пути;
– расчётная длина трудного пути. Основное удельное сопротивление движению вагонов при скатывании их с горки учитывает физические свойства вагонов и принимается одинаковым независимо от характеристик окружающей среды (температуры, ветра). Его средние значения применительно к весовым категориям одиночных вагонов для расчёта высоты горки приведены в Приложении 14. Удельное воздушное сопротивление (от воздушной среды и ветра), , Н/кН, для одиночных вагонов (одновагонных отцепов) определяют по формуле: ; (25) где C х – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов или первого вагона в отцепе (прил.15); S – площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагона, м2, (прил. 15); – вес вагона, кН, (см. табл. 3.2); – температура воздуха, oС (берётся по заданию); – относительная (результирующая) скорость вагона (отцепа) с учётом направления ветра, м/с. Если угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется вагон (отцеп), град. не превышает 30°, то , (26) где j – средняя скорость движения вагона по рассматриваемому j- тому участку (4 участка по приложению 13);
– скорость ветра (знак «+» принимается при встречном ветре, знак «–» – при попутном). Величина принимается со знаком «–» при скорости попутного ветра, превышающей скорость скатывания вагона . по приложению 13. Во всех остальных случаях сопротивление берётся со знаком «+». Удельное сопротивление движению вагонов от снега и инея ωснследует учитывать для зимних условий только в пределах стрелочной зоны и на сортировочных путях и устанавливать в зависимости от весовой категории вагонов и температуры наружного воздуха по приложению 16. Дополнительное сопротивление движению вагонов от стрелок и кривых при проектировании горок не рассчитывается, а по эмпирическим формулам сразу определяется потерянная энергетическая высота, соответствующая этим видам сопротивлений. Удельная работа сил сопротивления движению вагона (потерянная энергетическая высота) в метрах энергетической высоты (м эн. в.) на спускной части горки определяется по следующим формулам: для основного удельного сопротивления ; (27) для удельного сопротивления от воздушной среды и ветра: ; (28) ; (29) для удельного сопротивления от снега и инея ; (30) для удельного сопротивления от кривых, включая переводные кривые: ; (31) (32) для удельного сопротивления от ударов колес об остряки, крестовины и контррельсы стрелочных переводов (33) , 34) где k – количество расчетных участков от вершины горки до расчетной точки согласно прил. 13 (k = 4); j – номер участка; l j – длина участка по развёрнутому плану (, , , ), м; – расстояние от конца второй тормозной позиции до расчетной точки, м, на котором необходимо учитывать дополнительное сопротивление от снега и инея; υj – средняя скорость движения по участку, м/с (см. прил. 13); j – сумма углов поворота, включая стрелочные углы на участке, град; п с j – число стрелочных переводов на участке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|