Порядок расчёта конструктивной высоты горки и построения профиля спускной части горки
Конструктивная высота горки, Hк, определяется как сумма профильных высот отдельных элементов спускной части горки (для трудного пути):
Расчетная схема продольного профиля спускной части горки при двух тормозных позициях на спускной части представлена на рис.3.8, допустимые величины уклонов отдельных элементов профиля – в табл. 3.5. Длины l отдельных элементов профиля принимаются с таким расчётом, чтобы сопрягающие вертикальные кривые находились вне пределов вагонных замедлителей, остряков и крестовин стрелочных переводов. Расстояние от концов указанных устройств до точек перелома профиля должно быть не менее тангенса вертикальной кривой, определяемого для спускной части (при радиусе 250 м) по формуле, м,
где Таблица 3.5 Допустимые уклоны на спускной части горки
Рис.3.8. Расчетная схема продольного профиля спускной части горки
Конструктивная высота горки H к в общем случае может быть представлена (см. рис. 3.8) как сумма трёх профильных высот расчётных участков: головного (от вершины горки до точки 7) h 1, среднего (от точки 7 до точки 5) h 2 и нижнего (отточки 5 до РТ) h 3, т. е.
Профильная высота h 1головного участка горки определяется с учётом наиболее полного использования допустимой скорости входа Из рис. 3.8 видно, что
откуда
или в развернутом виде
где
п 1 – число стрелочных переводов на участке
Суммируя профильные высоты элементов, начиная от расчетной точки, получим выражение конструктивной высоты горки:
где Для получения профильных высот Подставляя значения длин отдельных элементов из развернутого плана трудного пути, получим первоначальное значение H к, которое сравниваем с величиной H р. Если (Нк = Нр) либо (Нк > Нр)*, то высота горки
При Далее необходимо определить При этом первый скоростной участок желательно проектировать по возможности более крутым – до 50‰, длиной между тангенсами вертикальных сопрягающих кривых не менее 20 м (то есть
где Если 1) уменьшение Следует принять новое значение первого скоростного уклона Новые значения скоростных уклонов определяются следующим образом: сохраняя высоту скоростного участка равной (см. рис. 3.8), можно записать равенство
откуда
а После определения всех уклонов оформляется окончательный продольный профиль спускной части горки: определяются отметки всех точек перелома профиля относительно отметки расчетной точки, принимаемой за нуль; еще раз уточняется положение точек перелома относительно вагонных замедлителей, остряков и крестовин стрелочных переводов; на масштабной сетке под развернутыми планами трудного и легкого путей наносятся отметки точек перелома и соединяются между собой жирной линией; проверяется правильность расчета профиля по условию
Продольный профиль строится в следующем масштабе: вертикальный – в 1 см– 0,2 м, горизонтальный – в 1 см – 10 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|