Порядок расчёта конструктивной высоты горки и построения профиля спускной части горки
Конструктивная высота горки, Hк, определяется как сумма профильных высот отдельных элементов спускной части горки (для трудного пути): . (35) Расчетная схема продольного профиля спускной части горки при двух тормозных позициях на спускной части представлена на рис.3.8, допустимые величины уклонов отдельных элементов профиля – в табл. 3.5. Длины l отдельных элементов профиля принимаются с таким расчётом, чтобы сопрягающие вертикальные кривые находились вне пределов вагонных замедлителей, остряков и крестовин стрелочных переводов. Расстояние от концов указанных устройств до точек перелома профиля должно быть не менее тангенса вертикальной кривой, определяемого для спускной части (при радиусе 250 м) по формуле, м, , (36) где – разность сопрягаемых уклонов, ‰. Таблица 3.5 Допустимые уклоны на спускной части горки
Рис.3.8. Расчетная схема продольного профиля спускной части горки
Конструктивная высота горки H к в общем случае может быть представлена (см. рис. 3.8) как сумма трёх профильных высот расчётных участков: головного (от вершины горки до точки 7) h 1, среднего (от точки 7 до точки 5) h 2 и нижнего (отточки 5 до РТ) h 3, т. е.
. (37) Профильная высота h 1головного участка горки определяется с учётом наиболее полного использования допустимой скорости входа на второй*замедлитель I ТП первой колесной пары расчётного ОХ-бегуна** при благоприятных условиях скатывания (скорость входа указана для разных замедлителей в приложении 17). Поскольку энергетические высоты рассчитываются по центру тяжести вагона, точка 7 должна отстоять от начала второго замедлителя I ТП на половину базы полувагона (примерно на 5,5 м), а точка 5 на столько же от начала первого замедлителя II ТП. Из рис. 3.8 видно, что , (38) откуда , (39) или в развернутом виде , (40) где – наибольшая начальная скорость скатывания ОХ-бегуна (принимается 2,5 м/с); – расстояние от ВГ до точки 7, м; – основное удельное сопротивление ОХ, Н/кН (приложение 18); – сопротивление воздушной среды для ОХ при попутном ветре при скорости движения вагона (см. прил.13); п 1 – число стрелочных переводов на участке ; – сумма градусов углов поворота на кривых, включая стрелочные, на участке ; – средняя скорость движения отцепа на участке ; – скорость входа, максимально допустимая для принятого типа замедлителя (прил. 17). Суммируя профильные высоты элементов, начиная от расчетной точки, получим выражение конструктивной высоты горки: , (41) где – расстояние от точки 7 (см. рис. 3.8) до конца уклона I ТП, м. Для получения профильных высот и первоначальные значения уклонов участков № 3, 4 и 5 (см. табл. 3.5) могут быть приняты минимальными (12; 7 и 7 ‰), участков № 6, 7 и 8 – максимально допустимыми (2; 1,5 и 1,5 ‰). Подставляя значения длин отдельных элементов из развернутого плана трудного пути, получим первоначальное значение H к, которое сравниваем с величиной H р. Если (Нк = Нр) либо (Нк > Нр)*, то высота горки и первоначальный профиль среднего и нижнего участков может быть принят окончательно; остается определить уклоны и длины первого и второго скоростных элементов.
При высота горки принимается равной H р; для получения этого равенства нужно увеличить либо только , либо и , либо , и . Далее необходимо определить . При этом первый скоростной участок желательно проектировать по возможности более крутым – до 50‰, длиной между тангенсами вертикальных сопрягающих кривых не менее 20 м (то есть м). Приняв и можно определить , ‰ , (42) где – расстояние от точки перелома профиля до точки 7. Если ‰, расчет заканчивается. Если ‰, то возможны следующие решения: 1) уменьшение или . Следует принять новое значение первого скоростного уклона , чтобы выполнялось условие . Новые значения скоростных уклонов определяются следующим образом: сохраняя высоту скоростного участка равной (см. рис. 3.8), можно записать равенство
, (43) откуда ; (44) а . После определения всех уклонов оформляется окончательный продольный профиль спускной части горки: определяются отметки всех точек перелома профиля относительно отметки расчетной точки, принимаемой за нуль; еще раз уточняется положение точек перелома относительно вагонных замедлителей, остряков и крестовин стрелочных переводов; на масштабной сетке под развернутыми планами трудного и легкого путей наносятся отметки точек перелома и соединяются между собой жирной линией; проверяется правильность расчета профиля по условию . (45) Продольный профиль строится в следующем масштабе: вертикальный – в 1 см– 0,2 м, горизонтальный – в 1 см – 10 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|