Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестой вид наджаса: некоторые виды крови.




Кровь месячных отличается от других видов крови.

То, что касается крови месячных, то она является наджасом, передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то, что Хауля бинт Йасар, да будет доволен ею Аллах, сказала: «О посланник Аллаха, у меня только одна одежда, в которой я хожу, когда у меня месячные. Посланник Аллаха ответил ей: Когда ты очистишся, то помой то место, на котором кровь, а потом молись в ней. Тогда она спросила: О посланник Аллаха, а если не уйдут следы крови? На что он ответил: Достаточно тебе воды и не повредят тебе следы крови» [Достоверный, передает Абу Дауд 365].

 

А то, что касается не месячной крови, то правильно мнение то, что она чистая, все-равно она пролитая или нет, доказательством этому является хадис, который приводят Абу Дауд, ибн Хузайма от Джабира ибн АбдуЛлах, да будет доволен ими Аллах, в котором говориться, что один человек из мусульман стал совершать молитву, в тот момент когда он охранял пророка и сподвижников, и пришел один человек из числа многобожников и стрельнул в него стрелой и попал, а тот вытащил ее и продолжал молится, и так три раза…» [Хороший, передает Абу Дауд 198].

 

Этот хадис является доказательством на то, что кровь не является наджасом, также как она не портит омовение, потому что если бы она была наджасом, то этот сподвижник оставил бы молитву, и навряд ли пророк не знал об этом, потому что многое призывало к тому, чтобы сподвижники спросили его об этом.

Также передается от Хасана аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, что он сказал: «Не переставали мусульмане молится в своих ранах» [Достоверный, приводит аль-Бухари (талик) 1/326].

 

Также выдавливал ибн Умар угри и из них выходила кровь и он не совершал после этого омовение. [Достоверный, аль-Бухари (талик) 1/326].

 

Также у ибн Абу Ауфа шла кровь в намазе, но он продолжал молиться. [Достоверный, передает ибн Абу Шайба].

 

Основа во всех вещах – чистота, и нет доказательства на то, что кровь наджас, а то, что касается слов Аллаха «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной» (аль-Анам 145), то местоимение в слове «которое является скверной» возвращается к самому близкому к нему, то есть мясо свиньи.

 

Примечание: Ан-Навави, аль-Куртуби и другие приводят единогласное мнение на то, что кровь наджас, но ответил на это шейх аль-Альбани, сказав: «И призыв к единогласному мнению ученых на то, что кровь наджас разрушает то, о чем мы говорили ранее – основа чистота, и эта основа не оставляется, кроме как явным текстом, который позволит нам оставить основу, а так как не пришло явного доказательства, то оставаться на основе является обязательным». [См. «Сахих аль-Альбани», примечания к хадису 301].

 

Также мнение о чистоте крови выбрали шейх ибн аль-Усаймин, Сиддик Хасан Хан и аш-Шаукани, да смилуется над ними Аллах.

 

[Примечание не из книги]:

Можно не согласиться с автором, так как в вопросе наджасы крови передается единогласное мнение ученых, и не может быть такого чтобы все ученые объединились на заблуждении, и поняли не правильно то, что после них кто то понял правильно.

 

Спросили имама Ахмада ибн Ханбаля: «Кровь и гной у тебя в одинаковом положении?» Он ответил: «Что касается крови, то люди не разногласят в ней! Что касается гноя, то по поводу этого есть разногласие» Источник: «Шарх аль-Умда», 1-105, «Игасату аль-ляхфан», 1-240, и др.

 

Сказал Ибн Хазм: «Согласились все ученые на том, что большое количество крови — какая бы это ни была кровь, кроме крови рыбы, и того чья кровь не вытекает — наджас» Источник: «Маратиб аль-иджма», 19.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И кровь — если она пролитая — наджас. И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве. И нет разногласий, что пролитая кровь — мерзость и наджас, и в том, что чуть-чуть крови, которая не является бегущей, пролитой, прощено это» Источник: «Аль-истизкар», 1-331.

 

Сказал аль-Куртуби: «Согласились все ученые на том, что кровь — наджас и харам» Источник: «Ат-Тафсир», 2-222.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Кровь — нечистота, по единогласному мнению» Источник: «Фатх аль бари», 1-352.

 

Сказал хафиз Ибн Араби аль-Малики: «Согласились все ученые, что кровь — наджас и харам, нельзя употреблять ее в пищу и продавать» Источник: «Ахкам аль-Куран», 1-95.

 

Сказал Ан-Навави: «Кровь наджас, и это по иджма всех мусульман» Источник: «Шарх сахих Муслим», 3-200.

 

Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «Кровь наджас, и это по иджма мусульман» Источник: Шарх Аби Дауд, 2-187.

 

Сказал имам аль-Кашмири: «Кровь является нечистой, по единогласию» Источник: "Файдуль бари", 1-412.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве» Источник: «Аль-Истизкар», 1-331.

 

И передано слово о нечистоте крови от большого числа сподвижников и табиинов, и не передано ни от кого из них слова о чистоте крови. И не разрешено вводить какое-то новое мнение в религии в вопросе, который существовал во времена саляфов, и в то же время они не высказывали этого мнения. И не высказали его сотни великих ученых, последовавших по их пути, в том числе великие мухаддисы, от которых не скрылись все те риваяты, которыми аргументирует противоположная сторона, однако они не поняли их так, как поняли их имам Аш-Шаукани и последовавшие за ним ученые.

 

И сказал в свое время имам Ахмад великие слова, сказав Хусейну ибн Мансуру: «Кто из ученых когда-то говорил: «Я верующий» (без оговорки)?. Тот ответил: «Не знаю ни от кого кому бы я доверял». Имам Ахмад сказал: «Не говори ничего, чего не говорил никто из ученых до нас!» Источник: «Ас-Сунна» Аль-Халляль, 965

 

Сказал имам Ахмад: "Не говори ничего, что не говорили ученые до тебя!" Источник: "Сунна аль-Халляль"

 

Сказал имам аш-Шафии: "И мы говорим то, что сказали ученые кто были до нас, следуя за ними, и мы знаем, что не скроются Сунны Посланника Аллаха от всех них, а могут ускользнуть от внимания лишь части их. И мы знаем, что все они не соберутся на противоречии Сунне Посланника Аллаха, и на ошибке!" Источник: "Ар-Рисаля", 1-472

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И любое слово, в котором уединяется поздний ученый от ранних, и не предшествовало, что кто-то из них высказал его до него – оно является ошибочным словом!", и затем привёл вышеупомянутый асар от Ахмада. Источник: "аль-Фатауа аль-кубра", 2-308.

 

Сказал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани: "Не разрешается никому вводить мнение, или толкование, на которое у него нет саляфа!" Источник: "Ан-науадир уа аз-зиядат", 1-5.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Хади, да смилуется над ним Аллах: "Не разрешено введение толкования к аяту или Сунне, которого не было во времена саляфов, и о котором они не знали, и которое не разьяснили Умме! Воистину, введение такого слова несет в себе то, что они были невежественны об истине в этом вопросе, и отошли от нее! А нашел дорогу к ней этот поздний спорящий!" Источник: "Ас-сарим аль-мунки аля нахр ибн ас-Субки", 1-318.

 

Сказал хафиз Ибн Роджаб об одном из иджтихадов Ибн Хазма: "Если бы это понимание было истиной, то не скрылось бы от всех ученых Ислама кто был до него!". Источник: "Фатхуль бари", 2-24.

 

И нет в этом вопросе у оппонентов ни одного ученого до них, кто сказал бы так, как говорят они. А то, что они приводят из асаров — не указывает прямо на нечистоту крови, а это лишь понимание оппонирующей стороны, которое противоречит пониманию саляфов, и для опровержения хватит того, что эти асары были у сподвижников и табиинов и великих имамов хадиса и фикха и никто из них не понял эти асары подобным образом, а их понимание было правильнее, больше и лучше. И все эти асары истолковываются и совмещаются с доказательствами ученых так, что нет никакого противоречия между ними.

 

И если скажет говорящий: а в чем разница между малым и большим количеством крови, ведь такого нет ни в каком другом виде нечистот?

 

То ответ будет: тем, что в аяте, который является доводом на запрет: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи. Воистину, это является скверной" (аль-Анам, 145)

 

Крови, которая является нечистой, придано описание пролитой, и не будет пролитым в языке то, кроме как то чего пролито существенное количество.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве» Источник: «Аль-Истизкар», 1-331.

 

Слова аль Хасан аль Басри: "Мусульмане не переставали молиться будучи ранеными"

 

И этот асар сам по себе - довод против них!

Потому что аль Хасан аль Басри говорит про сражения, а вне сражений никто не молился будучи в крови.

И это - состояние вынужденности на джихаде. На джихаде ты молишься на рак'ат меньше когда дело дошло до рукопашного сражения и скрещивания мечей. На джихаде ты молишься молитву страха. И даже Кибла спадает в серьезной ситуации, когда скрещены мечи. Пришло от Ибн Аббаса, что он сказал: "Молитва при скрещивании мечей - 1 ракаат", и Аллах сказал: "Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом". И спадает смиренное выстаивание, и спадает много еще чего.

 

И также асар которым они аргументируют, который в "Сунане" Абу Дауда, и в котором уединился Ибн Исхак, и в иснаде которого есть неизвестный передатчик, где пришло что сахабий читал молитву и читал суру "аль-Кахф", и мушрик поразил его стрелой. Этот сахабий же был на рибате, он не мог покинуть место. Наряду с тем что асар слабый со стороны иснада.

 

И я советую почитать то что написал доктор Атыя Салим в этом вопросе в своем послании "Масаиль ад дима". Он поговорил в этом вопросе и сказал: "Как же это так? Понимается из этого мазхаба обвинение саляфов в заблуждении!" Атыя Салим это ученик аш Шанкыты, который закончил его тафсир.

 

Что касается слов: «Также выдавливал ибн Умар угри и из них выходила кровь и он не совершал после этого омовение».

 

То разговор идет о наджасе крови, а ни о том портит ли ее выход омовение или нет, так же речь идет о проливающейся крови, а при выдавливании угря ее выходит малое количество.

 

Ты аргументируешь этими асарами, как будто их не знает никто кроме тебя? Абдур-Раззак - учитель имама Ахмада! А мухаддисы как Исхак, Ахмад, мимо них не проходили хадисы. И также такие как аш Шафии и другие. Эти вещи известные, и асары очень известные. А Умма в ней не два имама факиха, и не четыре имама как говорят некоторые, а в ней сотни факихов, и когда все они говорят какое то слово - то кто ты такой, чтобы противоречить им?

[Конец примечания].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...