Примечания, связанные с «разделом наджас».
1. Если кошка поела наджас, потом попила из малого количества воды, после того, как уходила, то вода чистая, а если попила сразу после того, как поела наджас, то в этом вопросе две стороны, но более правильным является то, что вода не становиться наджасой пока не измениться, как это уже предшествовало. 2. Если наджаса попала на одежду или тело, то достаточно помыть только то место куда она попала и не нужно мыть всю одежду, как это думают некоторые люди. 3. Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Предосторожность от воды, только по причине сомнения, не является похвальной вещью, но даже не узаконенной, но похвальным является оставаться на основе (то есть чистоте) [«Аль-Фатава аль-Мисрия» 16]. 4. Если человек найдет воду, то не надо ему спрашивать о ее чистоте, он оставляет ее на основе, а это чистота. 5. Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Если человек сомневается в навозе, чистый он или нет. В этом вопросе два мнения, основываясь на то, что кто-то считает, что основа в навозе – наджас, а кто-то считает, что основа всех вещей – чистота. И это последнее мнение более правильней» [«аль-Фатава аль-Мисрия» 17]. 6. Миск, получаемый от газелей, является чистым по мнению большинства ученых, и он не попадает под положение отрезанных частей от животного, в тот момент как оно живое, в этом случае миск подобен яйцам, детенышу, молоку и шерсти. Аллах знает лучше. Разъяснил это шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах. [«аль-Фатава аль-Мисрия» 17]. 7. Если человек совершил намаз и на нем был наджас по причине того, что он не знали или забыл, то ему не нужно восстанавливать намаз. А если человек вспомнил или увидел во время намаза, что на нем наджас, то он обязан удалить его. Доказательством этому является хадис, который передают Абу Дауд и Ахмад с достоверной цепочкой передатчиков от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал намаз со сподвижниками, вдруг он снял свою обувь и поставил их слева от себя, когда сподвижники увидели это, то отбросили свою обувь, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, то сказал: «Почему вы выбросили свою обувь?», они ответили ему: «Мы увидели как ты бросил свою обувь и мы тоже отбросили нашу обувь», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ко мне пришел Джибриль и сообщил мне, что на них грязь (наджас)» [Достоверный, передает Абу Дауд 650].
8. Нельзя лечиться по средством наджаса и ничем, что запретил Аллах, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах не сделал лечения моей общины в том, что им запрещено» [Достоверный, передает аль-Хаким 4/218, аль-Байхаки 10/5]..
9. Разрешается ли человеку использовать наджас в том, что его не касается, как например кормить сокола мертвечиной, или одевать одежду из наджаса на животных, использовать…, тушить пожар вином, и подобное этому? Правильное мнение – дозволенность. Передается от Джабира ибн АбдуЛлах, да будет доволен ими Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах запретил продавать вино, мертвечину, свиней и идолов», его спросили: «О посланник Аллаха, «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о жире мёртвых животных, которым покрываются (борта и днища) кораблей и смазываются кожи и который используется для освещения?», Он сказал: «Нет, это запретно», а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да поразит Аллах иудеев! Поистине, когда Аллах запретил им (использовать) жир (животных), они стали перетапливать его и продавать, проедая (полученные) за него деньги». [Аль-Бухари 2236].
Слова посланника Аллаха «это запретно» указывают на запрет продажи, но он не порицал их когда они спросили его об использовании этих вещей. Сказал ас-Сан`ани, да смилуется над ним Аллах: «Разрешено кормить жиром мертвечины собак, также кормить пчел медом-наджас, а также животных, и дозволенность на все это в мазхабе аш-Шафии» [«СубулуСсалям» 3/791-792, а также смотри «Мухтасар аль-Фатава аль-Мисрия» ибн Таймия стр. 31].
10. Если человек проснулся ото сна ему не нужно вводит руки в посуду прежде чем он помоет их три раза, потому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда проснется один из вас ото сна пусть не окунает свою руку в посуду пока не помоет ее три раза, поистине он не знает где ночевала его рука». [Аль-Бухари 162].
Но это не указывает на то, что человек может загрязнить воду, но это положение поклонения (то есть в нем есть смысл, который мы не понимаем), а то что касается воды то она остается на своей основе, а Аллаху известно лучше. Шейх аль-Ислам,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине причина этого, разъяснил ее посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Когда проснется один из вас ото сна, то пусть высморкается три раза, поистине шайтан ночует у него на носу» [Аль-Бухари и Муслим].. Может быть также шайтан играл с руками и нанес на них вредные для человека вещи или портящие воду, поэтому посланник Аллаха запретил погружать руки в посуду пока они не будут помыты три раза». [«Маждму аль-Фатава» 21/44].
11. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «запретил мочиться в стоячую воду» [Муслим 281], для того, чтобы у человека не было наущения в использовании этой воды или для того, чтобы это не стало предлогом для загрязнения воды (то есть что она стала наджас).
12. Не обязательно мыть ноги если их постигло что-то из глины дороги, кроме как если человек не будет уверен, что это наджас, а также кроме как если это не будет касаться опасности здоровья, как например канализация и т.п.
13. Также прощаются следы после подтирания камнем, так как камень удаляет основу наджаса, но не убирает следы полностью, но шариатское правило в том, что нужно отстраняться от сложности.
14. Разрешена стирка одежды в одном месте, даже если одна из них в наджасе она не вредит другой одежде, потому что воды много и она удаляет этот наджас, так что нет вкуса, цвета и запаха наджаса, и правильное мнение, что вся одежда очищается этой стиркой.
Посуда.
Основа в посуде — дозволенность и нет разницы между маленькими и большими посудами, также как нет разницы между драгоценной посудой, сделанной из драгоценностей, таких как изумруды и алмазы и дешевой посудой, дозволено их использование, основываясь на общий смысл аята: «Он тот, кто создал для вас все то, что на земле» [Аль-Бакара 29]. Дозволено иметь такую посуду, продавать и покупать ее, а также использовать ее в пище и питье и тому подобное. Драгоценную посуду нежелательно использовать, так как в этом есть частичка гордыни и исрафа. Также есть исключения в дозволенности некоторых видов посуды, например, сделанной из золота и серебра, а также посуда многобожников, все это будет рассматриваться далее:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|