Седьмой вид наджаса: «аль-мази».
Мази – липкая прозрачная жидкость, которая выходит из полового члена при возбуждении, не ощущаемо, без напора, за ним не следует слабость как у мужчин так и у женщин. Передается от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я был человеком, у которого выходило много мази, один раз я попросил человека, чтобы он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (про это), по причине моего положения к его дочери (Али был мужем дочери пророка Фатимы), тогда этот человек спросил пророка, на что он ответил: «Соверши малое омовение и помой свой половой член» [Аль-Бухари 269]. А также в другой версии хадиса: «Пусть помоет свой половой член и яйца» [Достоверный, передает Абу Дауд 208].
Также передается от Сахля ибн Хунайфа, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «У меня выходило много мази и я много совершал полное омовение, тогда я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом, на что он мне ответил: «Поистине достаточно тебе малого омовения», тогда я сказал: «О, посланник Аллаха, а что делать с одеждой на которую попала мази?», он сказал: «Достаточно тебе взять горсть воды и побрызгать ею одежду так, чтобы ты увидел, что вода достигла его (места мази)» [Хороший хадис, передает Абу Дауд 210].
В предыдущих хадисах доказательство на то, что мази наджас и то, что она очищается водой: 1 – Нужно помыть половой член и яйца. 2 – Если постигнет одежду, то достаточно побрызгать на нее горстью воды.
Восьмое: «аль-Мани» (сперма). Сперма – Белая густая жидкость, выходит из полового члена по причине возбуждения выходит с напором, после чего следует слабость, также у него есть запах подобный протухшим яйцам, а женская сперма желтая.
Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Я оттирала сперму от одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потом он шел в ней и совершал намаз» [Муслим 228]. В версии, которую приводит Ахмад говориться: «Посланник Аллаха счищал сперму со своей одежды полочкой растения, потом совершал в ней намаз, также соскабливал сухую сперму со своей одежды, потом совершал намаз в ней» [Достоверный, Ахмад 2/243]. В этом хадисе доказательство на то, что достаточно в удалении спермы просто потереть ее или помыть, если она влажная, счищать, если она сухая, и без разницы женская это сперма или мужская. А то, что касается ее положения, то она чистая соответственно более правильному мнению, доказательством этому являются вышеприведенные хадисы, потому что если она была наджасом, то посланник обязательно приказал бы мыть ее, а также из того, что указывает на ее чистоту, это то, что сперма основа человека, а человек является чистым. Такие сподвижники как Умар, Анас и Абу Хурайра сказали, что сперма чистая. Также из этих хадисов доказательство на то, что если останется следы спермы после счищения, мытья или стирания, все это никак не действует на достоверность намаза, так как в одной из версии Айша сказала: «Я отмывала одежду посланника Аллаха от спермы, потом он выходил на намаз, в тот момент как на его одежде оставались следы мытья в виде пятен воды» [Аль-Бухари 229].
Девятое: «аль-уади». Аль-Уади – белая густая жидкость, выходит после мочи. Является наджасом и обязывает совершению малого омовения, передается от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что он сказал: «аль-мани, аль-мази и аль-уади. Аль-мани обязывает полному омовению (гусл), а аль-мази и аль-уади обязывают малому омовению и мытью полового члена» [Достоверный, приводит ибн Абу Шайба 1/89]..
Десятое: спиртное. Ученые разногласят в этом, некоторые из них считают, что оно является наджасом, некоторые, что нет, но более правильное мнение, что оно чистое, потому что основа во всем – чистота, пока не придет доказательство, утверждающее обратное, а то, что оно запрещено не является доказательством, потому что не все запретное является наджасом. А то, что касается аята «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны». (аль-Маида 90), то это также не является доказательством, потому что слово «скверна» здесь подразумевает не физическую скверну, и из того, что указывает на это, это то, что азартные игры, идолы и гадальные стрелы не могут быть описаны физической скверной, а спиртное в этом аяте связано с ними в положении, поэтому берет такое же положение что и они, а это то, что это смысловая скверна, а не физическая, это мнение выбрал аль-Лайс ибн Са`д, Раби`а ар-Раи, аль-Мазиний, а также шейх аль-Альбани в своей книге «Тамам аль-Минна», а также к этому мнению пришел шейх аль-Усаймин в книге «аш-Шарх аль-Мумти`».
Можно пользоваться посудой из под спиртного, если она освобождена от него, потом помыта любой вещью, которая смывает спиртное так, чтобы не было следов от него. Но если это бутылки, которые не используется кроме как для спиртного и они известны среди народа как бутылки для спиртного, то лучше оставить их, даже если они чистые, не потому что они наджас, а для того, чтобы предостеречься от плохих мыслей людей (то есть: чтобы они увидев эти бутылки не подумали, что тот, кто ими пользуется употребляет спиртное).
[Примечание не из книги]: На том, что опьяняющие напитки наджас, подавляющее большинство ученых, а доводы которые привел автор книги либо косвенные. Поэтому безопаснее следовать за мнение подавляющего большинства ученых в этом вопросе, а ни следовать за единицами из ученых которые отклонились от этого.
Мазхаб большинства ученых что алкоголь наджас. Из них четыре имама и выбрал это мнение шейх уль-Ислам Ибн Теймийа. И их довод - слова Аллаха: "О те, которые уверовали, воистину опьяняющие напитки (хамр), азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого, и может быть вы преуспеете". (Маида, 90).
В аяте использовано слово "риджс", которое переводится с арабского как мерзость. И они сказали, что это указывает на нечистоту, и посудили о нечистоте опьяняющих напитков с точки зрения того, что это наджаса в прямом смысле.
Сказал алляма Абу Умар Ибн Абдиль Барр (368-463 х/978-1071 м) в своей книге «Китабут Тамхид лима филь Муватта миналь Маани валь Асанид» которая является шархом к книге Имама Малика «Аль Муватта»: «Потому что дошло до нас и является достоверным по нашему мнению то, что во всех веках и во всех странах пришли к единогласию ученые мусульман, что когда сок винограда забродиться потом стихнет и будет опьянять в малом или в большом количестве, то он является хамром (вином). И в то время, как он будет в таком состоянии он харам как мертвичина, кровь, мясо свиньи, нечистое и наджас как моча. Как исключение из этой иджмы было передано от Рабиа мнение о капле хамра (т.е. о его чистоте в таком количестве) в упоминании которого я не увидел значимости из за противоречия единогласию ученых. И было передано от него подобное мнение о моче в размере кончика иглы. И мнение большинства ученых о соке винограда (который стал вином) то, что я упомянул от них тебе о недозволенности его малого и большого количества и о том, что хамр является, по их мнению, наджасом как и другие наджасы». Источник: Ибн Абдиль Барр: Ат Тамхид: 1/245
Сказал великий ученый из ханбалитского мазхаба Абу Мухаммад Ибн Къудама Аль Макъдиси (541-620 х/ 1146-1223 м) в своей книге «Аль Мугъни» которая является шархом к книге Имама Аль Хиракъи («Аль Мухтасар»): «Раздел: Хамр является наджасом, по мнению абсолютного большинства ученых потому что Всевышний Аллах запретил его в сущности и она является наджасом, как свинья. Все опьяняющие вещества не дозволены и являются наджасом на основании того что я привел». Источник: Ибн Къудама: Аль Мугъни: 12/514. [Конец примечания].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|