Самостоятельная внеаудиторная работа
1. Конспектирование первоисточников. 2. Словарная работа над основными понятиями учебного модуля. 3. Индивидуальное творческое задание:* а) Природа и сущность человека. Различные философские подходы. б) Представления о человеке в христианской философии. в) Философия русского космизма о сущности человека. г) Специфика понимания личности в различных видах культур. д) Философские основания современной концепции личности. е) Личность и ее свобода в зеркале мировых религий. ж) Проблема генетической предопределенности человеческого поведения. з) Человек многомерный. Аксиологическое измерение человеческой деятельности. и) Долгосрочные перспективы человеческого рода. к) Творец и творчество: человек перед необходимостью Свободы. л) Смыслы идеи бессмертия. м) Бессмертие: иллюзия или реальность. н) Смерть как условие бессмертия. о) Глобализация: объективная необходимость общечеловеческого развития или корыстная политика? п) Проблема человека в информационном обществе. р) Массовая культура как угроза самоидентичности человека.
Основная литература 1. Аблеев С.Р. Основы философии: вводный курс. – М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ТОН-Остожье, 1999. 3. Введение в философию. Учебник для ВУЗов под ред. Фролова. В 2 т. М.: Политиздат, 1989, 1990. 4. Иконникова Г.И. Философия: учебник. / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. 5. Кармин Философия: учебник. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. 6. Кохановский В.П. Философия: учебное пособие. – 17-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002, 2008. 7. Кошарный В.П. Философия: предмет и основные исторические типы: учебное пособие для студентов нефилософских специальностей. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010.
8. Марков Б.В. Философия для бакалавров и специалистов: стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. 9. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр, 1998, 2003. 10. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – М.: Гардарики, 1999, 2001, 2002, 2008. 11. Философия: учебник. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, 2010. 12. Философия: учебник / под ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2005, 2008, 2009. 13. Философия: в 2-х ч: учебное пособие для студентов нефилософских специальностей. / под ред. В.П. Кошарного – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. 14. Философия в вопросах и ответах: учебное пособие. / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.В. Юдин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Справочная литература 1. Алексеев А.П. Краткий философский словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. 2. Кошарный В.П., Розенберг Н.В., Бабина В.Н. Самостоятельная работа студентов при изучении философских дисциплин: методические указания. Пенза: Изд-во ПГУ, 2009. 3. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. / Ин-т философии РАН. – М.: Мысль, 2010. 4. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова, 6 изд. М.: Политиздат, 1991. 5. Философский энциклопедический словарь. / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 2009.
Электронный ресурсы 1. Архив классической философской литературы http://abuss.narod.ru/Biblio/philo_zip.htm 2. Сайт ИФ РАН http://www.philosophy.ru 3. Официальный сайт философского факультета МГУ http://philos.msu.ru 4. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ 5. Российская государственная библиотека им. В.И. Ленина http://www.rsl.ru/ 6. Философский портал http://www.philosophy.ru 7. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 9. Библиотека Русского гуманитарного интернет – университета http://www.i-u.ru/biblio/ 10. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/
11. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/ 12. Библиотека Максима Мошкова: философия http://lib.ru/FILOSOF/ 13. Институт философии и права Сибирского отделения РАН www.philosophy.nsc.ru 14. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/ 15. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru 16. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/ 17. Britannica - www.britannica.com 18. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/ 19. The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP) http://www.iep.utm.edu/ 20. Философско-литературный журнал «Логос» www.ruthenia.ru/logos
Дополнительная литература 1. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М.: Мысль, 1988. 2. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. – М.: Academia, 2001. 3. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц. М., 1992. 4. Барулин В.С. Социально-философская антропология. – М., 2007. 5. Губин В.Д. Философская антропология. – М.; СПб.: Per Se: Университетская книга, 2000. 6. Гуревич П.С. Философская антропология. – М.: NOTA BENE, 2001. 7. Гуревич П.С. Философское осмысление человека // Человек и общество. – М., 1992. 8. Ильенков Э.В. Что же такое личность? / Философия и культура. М., 1992. 9. Кириленко Г.Г. Проблема человека в марксистской философии. – М., 1991. 10. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984. 11. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. СПб, 2001. 12. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. 13. Моуди Р. Жизнь после жизни. - М., 2009. 14. Проблема человека в западной философии: Сб. пер. с англ., нем., фр. / Сост. и послесл. П.С. Гуревича; Общ. ред. Ю.Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. 15. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти бессмертии: В 2 кн. / Сост. П.С. Гуревич. – М., 1991–1995. Первоисточники 1. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993. 2. Бубер М. Проблема человека // Бубер М. Два образа веры. – М., 1995. 3. Бубер М. Я и Ты. М., 1994. 4. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Камю А. Бунтующий человек. – М., 1990. – С. 23–92. 5. Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. – М.: REFL-book, 1994. 6. Тейяр де Шарден П. Феномен Человека. – Москва: Наука, 1987. 7. Франк С. Л. Смысл жизни // Вопросы философии. – 1990. – № 6. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 9. Франкл Дж. Неизведанное Я. – М., 1998. 10. Фромм Э. Человек для себя. М.. 1992. 11. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.
12. Шелер М. Избранные произведения. – М., 1994. 13. Юнг К.Г. Проблема души современного человека // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М., 1991. – С. 205–222. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля: В результате освоения модуля студенты должны ЗНАТЬ: 1. Основные понятия: философская антропология, человек, индивид, личность, индивидуальность, антропогенез, антропосоциогенез, антропоцентризм*, гуманизм*, свобода, ответственность, смысл жизни, бессмертие*. 2. Основные проблемы философской антропологии. 3. Особенности философского подхода к рассмотрению человека*. 4. Основные теории происхождения человека. 5. Сущность трудовой теории происхождения человека*. 6. Варианты решения проблемы сущности (природы) человека в истории философии*. 7. Роль биологических и социальных факторов в развитии и существовании человека. 8. Структуру личности. 9. Социальные типы личности*. 10. Факторы развития личности. 11. Различие физического, социального и духовного «Я»*. 12. Структуру деятельности*. 13. Основные формы деятельности человека*. 14. Классификацию потребностей и интересов*. 15. Роль потребностей и интересов в детерминации человеческой деятельности*? 16. Виды свободы. 17. Соотношение свободы и необходимости в жизнедеятельности личности. 18. Варианты решения вопроса о возможных путях обретения бессмертия*. 19. Варианты решения проблемы смысла жизни в истории философии. 20. Основные проблемы современной антропологии. 21. Пути преодоления кризиса личности в ХХI веке. УМЕТЬ: 1. Обобщать, анализировать и воспринимать информацию из различных источников. 2. Различать и соотносить между собой понятия индивида, индивидуальности и личности. 3. Критически осмысливать главные антропологические идеи в истории философии*. 4. Выявлять сущностную взаимосвязь смысла жизни и смерти. 5. Ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме.
6. Логически верно, четко и ясно излагать теоретический материал модуля. 7. Использовать базовые знания в области гуманитарных наук ВЛАДЕТЬ: 1. Навыками публичного выступления. 2. Компетенцией гражданственности (знанием и соблюдением обязанностей гражданина; свободы и ответственности). 3. Мировоззренческо-методологической основой анализа социальных явлений и процессов исторического и социально-политического характера. Тема 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|