Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О вытирании после омовения.




Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была тряпка, которой он вытирался после омовения». (ат-Тирмизи/53. Хадис хороший /хасан/ в силу наличия дополнительных свидетельств в его пользу. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха»/2099).

 

Данное действие подкрепляется хадисом Сальмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, в котором сказано, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершив омовение, вывернул шерстяную накидку, которая была на нем, и вытер ей лицо. (Хадис хороший /хасан/ в силу наличия дополнительных свидетельств в его пользу. См. «Сахих Ибн Маджах»/379).

 

Некоторые обладающие знанием говорили, что вероятнее всего пророк (мир ему и благословение Аллаха) не вытирался во время жары, и вытирался зимой, на что указывает хадис Сальмана, поскольку шерстяную накидку обычно носили зимой. См. “Сыфа аль-уду уаль-гъусль” 87.

 

Сообщается, что в пользу этого высказывались ‘Усман и ‘Али, да будет доволен ими Аллах, однако в иснаде этих сообщений от них присутствует некоторая слабость. (Ибн Абу Шейба 1/148).

 

Передается, что однажды аль-Хасан ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, совершил омовение, а затем попросил, чтобы ему подали какую-нибудь ткань, которой бы он мог вытереться. (‘Абдур-Раззак/713. Сообщение достоверное /сахих/).

 

Передается также, что однажды Ибн ‘Умар вытер лицо своей одеждой. (Ибн Абу Шейба 1/149. Иснад сообщения достоверный /сахих/).

 

О том, что допустимо вытираться после омовения, считали Башир ибн Мас’уд, Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, ‘Алькама, аль-Асуад, Масрук, ад-Даххак, аз-Зухри, Катада, Малик, Суфьян ас-Саури, Ахмад, Исхак ибн Рахавейх, а также Абу Ханифа и его ученики.

С другой стороны, имеются хадисы в которых, сообщается, что после совершения омовения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не вытирался.

Сообщается, что в год взятия Мекки Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, явилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (а в то время он находился в верхнем районе Мекки), когда он совершал полное омовение, а его дочь Фатыма прикрывала его. Закончив, он взял свою одежду и укутался в нее, а затем совершил восемь ракатов утренней молитвы ад-Духа. (Муслим/336).

 

Маймуна [жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует] передает хадис о том, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение после полового осквернения, она принесла ему тряпку, однако он не взял ее и принялся стряхивать с себя воду рукой. (аль-Бухари/274).

 

Совместив указания всех хадисов в данной теме, можно сделать вывод о том, что в этом вопросе допускается поступать на свое усмотрение. Этот вывод представляется наиболее очевидным, особенно учитывая, что у людей, проживающих в странах с холодным климатом, имеется существенная потребность в вытирании после омовения.

 

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Данный хадис используют как довод в пользу нежелательности вытирания после полного омовения, однако в нем нет указаний на нежелательность, поскольку допускается иное истолкование отказа пророка (мир ему и благословение Аллаха) от полотенца, объясняющее его нежелание вытираться. Возможно, он усмотрел что-либо в куске материи, которая была дана ему, или же он торопился и прочее.

 

Аль-Мухалляб сказал: “Существует вероятность, что он отказался от одежды (чтобы не вытираться ею) для того чтобы оставить благодать воды, или же из скромности, или предложенная ему одежда была из шелка, или же увидел, что на ней грязь”.

 

У Ахмада и у аль-Исма‘или приводится сообщение от Абу ‘Ауаны о том, что А‘маш относительно этого хадиса сказал: “Я упомянул этот хадис Ибрахиму ан-Наха‘и, и он сказал: “В использовании полотенца нет ничего дурного, а отказался он от него из-за боязни, что это может стать обычаем”. Ат-Тайми сказал: «В этом хадисе указание на то, что он (имел обычай) вытираться, и если бы не это, то ему не принесли бы полотенце»”. — (См. «Фатх аль-Бари» 1/363)

 

Ан-Науауи после того как упомянул существующие мнения по этому вопросу, сказал: “Третье мнение заключается в том, что это (вытираться после омовения) дозволенный поступок, совершение и оставление чего имеет одинаковый статус. Этому мнению мы и отдаем предпочтение, так как суждение о запрете или же о желательности чего-либо нуждается в ясном и прямом доводе”. — (См. «Шарх Сахих Муслим» 1/556)

 

Хафиз Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Те, кто высказал мнение о дозволенности вытираться, в качестве аргумента приводят то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал стряхивать с себя воду, и если бы он не любил вытираться, то не стал бы стряхивать с себя воду, поскольку в обоих случаях – это удаление воды с тела”. (См. «Ихкам аль-ахкам» 1/135)

 

 

О допустимости отказа от обтирания полотенцем после купания.

Сообщается, что в год взятия Мекки Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, явилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (а в то время он находился в верхнем районе Мекки), когда он совершал полное омовение, а его дочь Фатыма прикрывала его. Закончив, он взял свою одежду и укутался в нее, а затем совершил восемь ракатов утренней молитвы ад-Духа». (Муслим/336).

 

Маймуна передает хадис о том, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полное омовение после полового осквернения, она принесла ему тряпку, однако он не взял ее и принялся стряхивать с себя воду рукой. (аль-Бухари/274).

 

Со слов Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мужское семя – густое и белое, а женское - жидкое и бледно-желтое, и от того, какое из них извергнется первым, будет зависеть то, на кого будет похож ребенок». (Муслим/311).

[Конец примечания].

 

 

8. Человеку в состоянии большого осквернения, если он пожелает поесть или поспать, является желательным совершить вуду [Этот вопрос разбирался ранее с доказательствами в разделе «Вуду для человека в состоянии большого осквернения»] также ему можно спать без вуду, потому что передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ложился спать в состоянии большого осквернения и при этом не дотрагивался до воды. [Достоверный, Абу Дауд 228, ат-Тирмизи 118, Ахмад 6/146].

 

9. Протирание органов не является условием в гусле, потому что, как уже говорилось, целью гусла является попадание воды на все части тела. [Фатх аль-Бари 1/359].

 

10. Порицаемой ошибкой является то, что некоторые женщины не моют головы, совершая гусл, боясь испортить прическу, укладку волос и т.п., в таком случае она совершает грех и ее гусл недействителен.

 

 

Таяммум.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...