Примечание: Что является лучше: Протирание носков или мытье ног?
Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Это разнится в каждом соответственно состоянию его ног. Если человек в носках, то ему лучше протереть их и не снимать, подражая посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам, а если человек с голыми ногами, то ему лучше помыть ноги и не одевать носки для того, чтобы их протереть» [«аль-Ихтиярат аль-Фикхия» 33]. Это касается того, что является лучше, но если человек специально наденет носки для того, чтобы протереть их, то его протирание будет действительным. [Вернись в этом вопросе к книге Абу Умара Дубъяна ибн Мухаммада «Ахкам аль-масх аля аль-хаиль» стр. 149].
Примечания: 1. Если человек будучи «мукимом» надел носки, а потом отправился в путешествие, то ему можно протирать их сроком путешественника. 2. Если человек приехал с путешествия, то ему нужно протирать носки сроком «мукима» и если он протирал носки в этом путешествии менее одного дня и одной ночи, то он продолжает срок протирания, а если прошло больше этого, то его срок заканчивается. [«аль-Фатава аль-Кубра» 5/303]. 3. Дозволенно надевать носки тому, кто не нуждается в них, то есть не является условием то, чтобы он одевал их от холода и т.п. 4. Если человек для того, чтобы надеть носки терпит и не портит вуду, то это не является нежелательным. Например, у него было вуду и он почувствовал, что сейчас его испортит и захотел надеть носки перед тем, как его вуду испортится для того, чтобы он мог далее их протирать, ему дозволено это действие. 5. Нет проблем в том, чтобы человек надел несколько носков после того, как совершил полное вуду, ему нужно протирать самое верхнее из того, что он одел. 6. Если человек надел одни носки после полного вуду, потом через некоторое время сверху них надел другие, с условием того, что он не портил вуду, то ему можно протирать верхние носки. Но если человек надел носки на вуду, потом испортил его и захотел надеть вторые сверху, чтобы их протирать, то более правильное мнение то, что его протирание не будет считаться действительным, потому что он надел вторые носки на неполное вуду, а Аллаху известно лучше.
7. Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: «Протирание всего, что надето на ноги, если оно является дозволенным и покрывает щиколотки, является сунной, все равно будут носки из кожи или войлока, из лёна, шерсти или хлопка. Будет на них кожа или нет, будет сверху них «джурмук» (то, что одевается поверх кожаных носков) или это будут носки поверх носков или более этого… Также если женщина наденет что-то из упомянутого, сделанного из шелка, во всем этом является дозволенным протирание…» [«Аль-Мухалля» 2/110, вопрос 212]. Хочу добавить то, что «Постоянная комиссия» считает недозволенным протирание тонких прозрачных носков, то есть таких при одевании которых ноги как будто голые, а Аллаху известно лучше. [Фатвы «Постоянной комиссии» 5/266, № 2/55]. Я привел эти слова только для того, чтобы передать знание, учитывая то, что они не указали доказательства, которое бы приняла бы спокойно душа. Мое же мнение в этом вопросе на том, что протирание таких носков является дозволенным, так как они входят в общий смысл «тасахин» (упоминалось ранее значение этого слова). Это мнение понимается из предшествующих слов ибн Хазма, также сказал ан-Навави в «аль-Маджму`» 1/500: «Передали наши люди от Умара и Али то, что дозволено протирание носков, даже если они будут тонкими».
Большое омовение (гусль).
Законность гусла в шариате. Сказал Всевышний: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь». (аль-Маида 6).
Также сказал Всевышний Аллах: «Избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся». (аль-Бакара 222). Хадисов на эту тему множество, которые будут упомянуты в этом разделе. Что становится причиной обязательности совершения гусла: Выход спермы. Передается от Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, то, что Умм Суляйм, да будет доволен ею Аллах, сказала: О, посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стесняется истины. Нужно ли женщине совершать гусл, если у нее произойдет поллюция? Он ответил: Да, если она увидит жидкость. Тогда Умм Саляма спросила: А разве у женщин бывают поллюции? Тогда он сказал: Да запылятся твои руки! (Выражение, указывающее на удивление) А почему же ребенок бывает похожим на свою мать?» [Аль-Бухари 130, 282, Муслим 313, ат-Тирмизи 122, ан-Насаи 1/114, ибн Маджа 600].
Передается от Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вода по причине воды» [Муслим 343, Абу Дауд 217]. То есть выход спермы становится причиной гусла. Гусл становится обязательным, если сперма вышла с возбуждением, как у мужчины, так и у женщины, во сне или в бодрствовании. Условием является лишь то, чтобы во время бодрствования человек ощущал удовольствие во время выхода спермы. Также, если человек просто увидел сон или почувствовал возбуждение, но сперма не вышла, то ему не нужно совершать гусл. [Но если сперма вышла после того, как человек проснулся, то ему нужно совершить гусл, как об этом сказал Ахмад. См. аль-Мугни 1/202].
Также, если человек увидит сперму, но не вспомнит, что ему что-то снилось, то ему все равно нужно совершить гусл, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, связал положение с видением спермы (на теле или одежде).
Ученые обусловили ощущение наслаждения во время выхода спермы, опираясь на хадис, который передал Ахмад с хорошей цепочкой передатчиков, от Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я был человеком, у которого часто выходило «аль-мази» [Предшествовало объяснение термина «аль-мази» в разделе «Наджаса»], поэтому я спросил об этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на что он ответил: «Если ты извергнешь, то соверши полное омовение, а если не извергнешь, то не совершай полного омовения». [Ахмад 1/107].
«Извержение» указывает на присутствие желания, то есть выход спермы не по причине болезни и т.п. Сказал аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах: «Не описывается таким образом ничто, кроме желания» [Нейль аль-Аутар 1/275].
Примечания: 1. Если человек почувствовал движение спермы, но она не вышла, то более правильным мнением является то, что ему не нужно совершать гусл. 2. Если вышла сперма без страсти, по причине болезни или удара и т.п., то сказал ибн Таймия, что в таком случае ему не нужно совершать гусл по мнению большинства ученых, таких как Малик, Абу Ханифа и Ахмад, также как кровь, по причине болезни (у женщин) не обязывает совершению гусла. 3. Если человек осквернился и совершил гусл, но потом у него вышла сперма, то ему не нужно заново его совершать, так как в основном она выходит в таких случаях без страсти. 4. Если женщина почувствовала выход спермы мужа из ее влагалища после того, как она совершила гусл или во время его совершения, то ей не нужно заново его совершать. Но нужно ли ей совершать вуду? В этом есть разногласие, но безопасней совершить вуду, и такое же положение у предыдущего вопроса. 5. Сказал шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах: «Если человек проснувшись, обнаружил жидкость и не знает причину ее появления, то в этом случае есть три варианта: Первый: Если он уверен, что это сперма, даже если не помнит поллюции, то ему нужно совершить гусл. Второй: Если он уверен, что это не сперма, то ему не нужно совершать гусл, а положение этой жидкости в данном случае будет положением мочи. Третий: Если человек не знает и сомневается, является ли это спермой или нет. В этом случае ему нужно исследовать и если он вспомнит что-то, что укажет на то, что это сперма, то это сперма, а если он вспомнит что-то, что укажет на то, что это мази, то это мази, а если он не вспомнит ничего, то некоторые сказали, что лучше совершить гусл, а другие, что нет». [Аш-Шарх аль-Мумти` 1/280, сокращенно].
6. Если человек увидит сперму у себя на одежде, но не будет помнить поллюцию, то ему нужно совершить гусл и восстановить все намазы, которые он совершил после последнего сна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|