От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рума.
Мир тому, кто следует прямым путем. А затем: Поистине, я призываю тебя к Исламу! Прими Ислам, и ты спасешься, а Аллах удвоит твою награду. Если же ты откажешься, тогда на тебя будет возложено бремя греха твоего народа! И я скажу тебе то, что сказал Аллах: «Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи, и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом”. А если они откажутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся”» (Али ‘Имран 3: 64). аль-Бухари 7, Муслим 1773.
Сторонники дозволенности говорят, что даже если неверному дозволено прикасаться к аятам Корана, то мусульманину без очищения тем более это дозволено, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, верующий не бывает нечистым!» ” аль-Бухари 283, Муслим 371.
Однако ответ на этот довод таков:
А что касается самого прикосновения неверного к Корану, то недвусмысленный запрет на это содержится в хадисе Ибн ‘Умара, который рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал ездить на земли, принадлежащие врагам мусульман со свитками Корана, опасаясь, что он попадет в руки врагов”. аль-Бухари 2990, Муслим 1869.
А что касается самого главного довода сторонников запрещения прикосновения к Корану, а это хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого», то сторонники дозволенности сказали, что под словом «чистый» (тахир) может подразумеваться тот, кто является верующим, так как неверные нечисты. Также под этим словом может подразумеваться и тот, на чьем теле нет нечистоты, а также и тот, кто с малым или же с полным омовением.
Имам аш-Шаукани писал: “Этот хадис указывает на то, что не дозволено прикасаться к Корану, кроме как будучи чистым. Однако слово «чистый» относится к верующему, и к тому, кто с малым или большим омовением, а также и к тому, на чьем теле нет нечистоты”. См. “Найлюль-аутар” 1/259.
Поэтому разобрав это мнение подробно, имам аш-Шаукани пришел к выводу, что под словом «чистый» в хадисе подразумевается «мусульманин», ибо неверные являются нечистыми (наджас), как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистотой» (ат-Тауба 9: 28). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не является нечистым». аль-Бухари 279, Муслим 371.
Однако такое понимание этого хадиса не совсем верное, так как до имама аш-Шаукани такое понимание этому хадису не давал никто из имамов. Все, кто приводил этот хадис в сборниках из ранних имамов, приводили его под главой «О запрещении прикасаться к Корану без очищения».
И некоторые подобные этому хадису также указывают на такое понимание. Например, хадис: «Пусть ни один не прикасается к Корану, кроме как будучи чистым!» аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 1/432.
Также и хадис: «Не прикасайся к Корану, только если ты не будешь чистым!» аль-Хаким 3/485.
И такое же понимание слову «чистый» мы находим в сообщениях от сподвижников: Нафи’, слуга Ибн ‘Умара, рассказывал: “Ибн ‘Умар не прикасался к Корану, если только не был чистым
(тахир)!” Ибн Аби Шайба 7506. Иснад достоверный.
Таким образом, сводить смысл запрета в хадисе: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого» лишь к неверным, не правильно!
Имам Исхакъ Ибн Рахауайх говорил: “Никто не должен читать Коран, держа его, кроме находящегося с омовением. И это не исходя из слов Всевышнего Аллаха: «К нему прикасаются только очищенные», а исходя из слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого»!” См. “ат-Тамхид” 6/18.
Более того, мнение о том, что к Корану следует прикасаться только с очищением, принадлежит сподвижникам, как это приводилось от Са’д ибн Аби Уаккъаса и Сальмана аль-Фариси, и неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников им в этом противоречил, что уже является достаточным доводом в пользу недозволенности прикосновения к Корану без очищения.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Имам Ахмад говорил: «Нет сомнения в том, что это («Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого») записано от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И это также мнение Сальмана аль-Фариси, ‘Абдуллаха ибн ‘Умара и других. И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников им в этом противоречил!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/266.
Также и хафиз Ибн Раджаб сказал: “Основа в том, что запрещено без очищения трогать Коран, и неважно какое осквернение: большое, которое требует совершения гъусля или малое, которое требует малого омовения (уду). И это мнение большинства ученых, и это передается от ‘Али, Са’да, Ибн ‘Умара и Сальмана, и неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников им противоречил в этом! И также по этому поводу есть хадисы с непрерывным иснадом и в форме мурсаль. А противоречили этому положению захириты!” См. “Фатхуль-Бари” 1/404. [Конец примечания]. Вуду для совершения дуа. Передается от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принесите мне сосуд с водой, потом он совершил вуду, потом встал в сторону Каабы, потом произнес «Аллаху акбар», потом сказал: «Мой отец Ибрахим был Твоим рабом и любимцем, он просил за людей Мекки, и я Мухаммад Твой раб и посланник, я прошу за людей Медины, чтобы Ты дал им баракат в их «мудде» и «саа», также как ты дал баракат людям Мекки, с таким же баракатом еще два бараката» [Достоверный, ат-Тирмизи 3914, Ахмад 1/115, ибн Хузайма 209-210].
Вуду перед сном. Передают со слов аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился из стремления к тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал». И если ты умрёшь этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии, а (поэтому) сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». (Аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал: И я начал повторять эти слова перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а после слов «О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал» сказал: «…и в Твоего посланника», (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Нет, (говори): “…и в Твоего пророка, которого Ты послал”». [Аль-Бухари 247, Муслим 2710, Абу Дауд 5046, ат-Тирмизи 3394, ан-Насаи в «аль-Яум уа аль-Лейля» 780-785].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|