Вуду для оскверненного большим осквернением (джунуб).
Если «джунуб» захочет лечь спать, кушать, или еще раз совершить половой акт, то ему является желательным совершить вуду. Доказательством этому является хадис Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии (большого) осквернения?» Он ответил: «Да, если любой из вас совершит частичное омовение, он может лечь спать в состоянии осквернения» [Аль-Бухари 287, Муслим 306, ат-Тирмизи 120,ан-Насаи 1/139, ибн Маджа 585].
Также передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, то, что она сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда был в состоянии большого осквернения и хотел поесть или поспать, совершал омовение». [Муслим 305, Абу Дауд 222, ан-Насаи 1/138].
А на то, что приказ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умару о совершении вуду, указывает на желательность, а не на обязательность, указывает хадис, переданный от ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, то, что он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли спать одному из нас в состоянии большого осквернения? Он ответил: Да, пусть совершит вуду если пожелает» [Достоверный, передает ибн Хузайма 211, ибн Хиббан 1216]. И слова «если пожелает» указывают на выбор человека, что в свою очередь указывает на отсутствие обязательности.
Доказательства, указывающие на желательность вуду перед повторным совершением полового акта: Передает Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Если подошел кто-то из вас к своей семье, а потом пожелал вернуться еще раз, то пусть совершит вуду» [Муслим 308, Абу Дауд 220, ат-Тирмизи 141,ан-Насаи 1/142, ибн Маджа 587].
В другой версии хадиса: «Это придаст ему силы». [Ибн Хузайма 221, Ибн Хиббан 1211, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами» 263].
Вуду после употребления пищи, приготовленной на огне. Есть хадисы, указывающие на обязательность совершения омовения после употребления еды, приготовленной на огне, потом положение обязательности было отменено, став желательным, опираясь на то, что передала Айша, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте вуду (после употребления пищи) приготовленной на огне» [Муслим 353, ибн Маджа 486].
Этот хадис доказательство на обязательность, а следующий хадис является доказательством на отмену этого, от Джабира, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: «Последний из двух поступков, которые были замечены за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это то, что он перестал совершать омовение после употребления в пищу того, что было приготовлено на огне» [Достоверный, Абу Дауд 192, ан-Насаи 1/108].
Вуду после его нарушения, даже если человек не собирается совершить намаз. Передается от Саубана, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Придерживайтесь прямого пути и вы не сможете сосчитать (награды за придерживание этого пути или вы не сможете совершать все виды поклонения – п.п.), и знайте, что наилучшим из ваших дел является намаз, и не заботиться об омовении никто, кроме верующего». [Достоверный, ибн Маджа 277, Ахмад 5/276, аль-Хаким 1/130 и он назвал его достоверным, а аз-Захаби поддержал его в этом, аль-Мунзири также назвал его достоверным в «ат-Таргиб уа ат-Тархиб», также у этого хадиса есть другие версии с таким же смыслом, см. «Ирва аль-Галиль» 1/135].
Также от Бурайда ибн аль-Хусайб, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: «Однажды посланник Аллаха позвал Биляля и сказал ему: О Билял! Чем ты опередил меня в раю? Я входя в рай слышал звук твоей обуви перед собой. Сказал Билял: О посланник Аллаха, я не звал азан, кроме как совершал два ракаата, и не портилось мое омовение, кроме как я совершал вуду, и считал, что я обязан перед Аллахом совершить два ракаата. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: С ними!» [Достоверный, ат-Тирмизи 3689 назвал его достоверным, аль-Хаким также назвал его достоверным 1/313, его поддержал аз-Захаби, также его передал Ахмад 5/354, 360].
Вуду тому, кто нес мертвого. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто моет мертвеца, пусть совершит полное омовение, а тот, кто несет его, пусть совершит вуду». [Хороший, ат-Тирмизи 993, ибн Маджа 1463, Абу Дауд 3161 здесь приведен его вариант хадиса].
В обоих этих случаях приказ указывает на желательность, потому что передается от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам не обязательно совершать полное омовение если вы помыли мертвого, потому что он не является грязным, вам достаточно лишь помыть ваши руки». [Хороший, аль-Хаким 1/386, ад-Даракутни 2/76, аль-Байхаки 3/398, аль-Хаким назвал хадис достоверным, аз-Захаби с ним согласился, аль-Хафиз назвал его хорошим в «ат-Талхис» 1/137, 138, шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих аль-Джами» 5408].
Описание вуду.
После того, как мы упомянули про обязательные и желательные действия в вуду, для полноты пользы, мы опишем вуду в ее следующей последовательности: 1. Намерение в сердце. Использование сивака. 2. Непосредственно перед началом вуду произношение слов «БисмиЛлях». 3. Мытье кистей рук (три раза). 4. Полоскание рта и носа (три раза) тремя пригоршнями воды, каждым пригоршнем полоскать рот и нос, опираясь на более правильное мнение, а также дозволенно сначала три раза прополоскать рот, а потом три раза нос. 5. Мытье лица (три раза) с прореживанием бороды.
6. Мытье рук, начиная с кончиков пальцев и заканчивая локтями (три раза), начиная с правой руки. 7. Протирание головы, таким образом, как мы это уже описали. 8. Протирание ушей один раз после головы (то есть не нужно брать новую воду). 9. Мытье ступней ног с щиколотками (три раза), начиная с правой ноги. 10. Произношение после вуду следующих слов: «Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха Единственного, у которого нет сотоварищей, а также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник», а также другие дуа, упомянутые ранее.
Примечания: 1. Разрешен разговор во время совершения вуду, так как нет доказательства на обратное. 2. Нет никаких поминаний, которые нужно произносить во время вуду, а все, что пришло на эту тему, является недостоверным. 3. Если человек подстриг ногти или волосы после совершения вуду, то ему не нужно мыть те места, которые проявились после стрижки ногтей, а также волос. 4. Нет доказательства на то, что нужно класть палец в рот во время полоскания, достаточно же просто прополоскать рот и выплюнуть воду. 5. Если волосы человека густые и вода не достигает кожи, то его вуду достоверно и это не мешает человеку. Но если волосы длинные человеку нельзя протирать только волосы, которые выходят за пределы головы, но обязательным является протереть то, что над головой. 6. Дозволенным является то, чтобы человек специально одевал головной убор на голову, чтобы протереть его, а не голову, также женщине дозволено протирать «химар» (материал, накидываемый на голову). 7. Если на коже человека есть то, что мешает воде достичь кожу, как воск, масла, макияж и т.п., то обязательным является очистить это место, иначе вуду будет недостоверным. 8. А если это будет краской, как хна или йод и т.п., то есть не имеющий густоты, просто окрасивший кожу, то это никак не влияет на вуду. 9. Знай, что не является узаконенным в шариате протирание шеи, и это является нововведением. 10. Можно совершать вуду в ванной комнате, но в этом случае «басмалях» произносится про себя.
11. Если у человека нет рук, то ему нужно найти того, кто будет делать вуду за него, даже если за плату, а если нет того, кто бы мог это делать, то с него спадает обязанность, и он может совершать намаз без вуду и ему не надо будет его возмещать. 12. Если, во время совершения вуду, человек забыл помыть какой-то орган: Если вспомнил об этом сразу после вуду, то ему нужно начать с того органа, который забыл и продолжить вуду до конца, а если прошло много времени, то он должен совершить вуду заново, потому что нарушается условие непрерывности. 13. Если человек совершит намаз без вуду, все равно будет он знать об этом или нет или забудет, то его намаз недостоверен. Кроме, как забывший и незнавший не получают за это грех, но им нужно восстановить намаз, а что касается того, кто делает это специально, то он совершает великий грех и ему нужно совершить покаяние и сожалеть о содеянном, а также восстановить этот намаз. 14. Не является обязательным снимать вставную челюсть во время полоскания рта, потому что это затруднение. А на счет покрутить кольцо на пальце во время вуду, то в этом разногласие между учеными, а хадис, который приводит ибн Аби Шейба, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, крутил свое кольцо, является слабым. (Ибн Аби Шейба 1/44, см. «Даивуль-Джами» шейха аль-Альбани 4361). 15. Является дозволенным вытирание органов после вуду, также как дозволенно этого не делать, на счет этого подробно будем разбирать в разделе «Гусль», если пожелает Аллах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|