Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В-четвертых: Еда верблюжьего мяса.




Будет оно сырым, варенным, жаренным или в любом другом виде.

Сказал аль-Хаттаби, да смилуется над ним Аллах: К такому мнению пришли большинство ученых хадиса, опираясь на хадис, переданный Джабиром ибн Самра, да будет доволен им Аллах, «то, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Нужно ли мне совершать вуду после мяса барана (то есть после еды)? Пророк ответил: Если пожелаешь, то соверши, если не пожелаешь, то не надо. Потом он спросил: Нужно ли мне совершать омовение после мяса верблюда? Пророк ответил: Да, совершай омовение после мяса верблюда». [Муслим 360, подобный хадис пришел от аль-Бара, который передали Абу Дауд 184, ат-Тирмизи 81, Ахмад 4/303]. Также от Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Приказал нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершать вуду после мяса верблюда» [Достоверный, передал ибн Маджа 495, Ахмад 5/96, ибн Хиббан 1127, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «аль-Мишкат» 305].

 

Из слов «мясо верблюда» понимаются все его части, и поэтому вуду нужно совершать после еды печени, горба, требухи и т.п., а что касается молока, то оно не входит сюда, так как не является мясом, и текст не включает его.

 

 

В-пятых: Касание женщины.

Правильным является то, что касание женщины не нарушает вуду, будет это женщина из числа запретных или чужая, доказательством этому является хадис Айши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Я спала перед посланник Аллаха, и мои ноги были на его «Кибле» (то есть он читал намаз в сторону Каабы и ее ноги были перед ним), когда он совершал земной поклон, он ощупывал мои ноги и я убирала их, а когда он вставал я протягивала их», также она добавила: «В то время в домах не было светильников». [Аль-Бухари 382, Муслим 512, Абу Дауд 712, ан-Насаи 1/102].

 

Также от нее, да будет доволен ею Аллах, передается то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал некоторых своих жен, а потом совершал намаз, не совершая вуду. [Достоверный, передали Абу Дауд 178, 179. Ат-Тирмизи 86, ан-Насаи 1/104, ибн Маджа 502].

 

А что касается слов Аллаха: «Или вы соприкоснулись с женщинами» (аль-Маида 6) и того, что это указывает на нарушение вуду при касании женщины, то мы ответим так: Здесь имеется в виду половой акт, потому что соприкосновение происходит между двумя, и это мнение поддержал шейх аль-Ислам ибн Таймия, назвав это хорошим разъяснением в «Маджму аль-Фатава».

 

 

Важное примечание:

То, что касание женщины не нарушает вуду, не означает дозволенность прикосновения к чужой женщине, потому что это является запретным, опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Руки совершают прелюбодеяние, их прелюбодеяние – это трогание». [Аль-Бухари 6243, Муслим 2657, Абу Дауд 2135 здесь приведена его версия].

 

Также сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «То, чтобы одному из вас вбили в голову железный гвоздь лучше того, чтобы он дотронулся до женщины, не дозволенной ему». [Хороший, передал ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/211, шейх аль-Альбани назвал хорошим в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 226].

 

 

Примечания, связанные с нарушением вуду:

1. Кровь не нарушает вуду, будь ее мало или много (вернись к положению крови в разделе «Наджаса»)

 

2. Рвота также не нарушает вуду, потому что нет четкого явного доказательства указывающего на это, а что касается хадиса Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, «то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вырвал и прекратил пост, и сказал Саубан: Я поливал ему для вуду». [Достоверный, передали Абу Дауд 2381, ат-Тирмизи 87, Ахмад 5/195]. То это не является явным доказательством тому, что рвота нарушает вуду, а просто совпадение, то есть то, что его вырвало совпало с тем, что он совершил вуду.

Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: В этом нет того, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кого вырвет, пусть совершит вуду, а также в этом хадисе нет указания на то, что он совершил вуду из-за рвоты.

 

3. То, что выходит из матки женщины, как белые кусочки, или желтая и коричневая слизь, красная кровь (если это происходит не во время месячных), в таком случае ей не нужно совершать вуду и гусл, также то, что видит беременная женщина из крови во время месячных (то есть в то время, когда они обычно приходят). [См. «аль-Мухалля» 1/348, вопрос №169].

 

4. Смех не нарушает вуду, будь то в намазе или вне (учитывая то, что смех нарушает намаз). Заметьте, что громкий смех порицаем, а особенно в намазе, потому что в этом указание на плохой нрав и отсутствие уважения к обрядам Аллаха.

 

5. Если человек сомневается или ему показалось, что из него что-то вышло, то есть нарушил ли он вуду или нет, то это не вредит ни чем и не нарушает вуду, пока человек не будет полностью уверен. Передается от Уббада ибн Тамим от его дяди то, что один человек пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что ему кажется, что что-то происходит в намазе (то есть ему кажется, что он испортил вуду), на что пророк ответил: «Пусть не оставляет молитву, пока не услышит звук или почувствует запах». [Аль-Бухари 137, Муслим 361, Абу Дауд 176, ан-Насаи 1/98, ибн Маджа 513].

Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Имеется в виду: Пока точно не узнает об одном из них, и не является условием услышать или унюхать, по единогласному мнению мусульман. [Шарх Муслим 4/49].

Также если человек услышит звук внутри живота, то это не нарушает вуду, пока не выйдет из анального прохода.

 

5. Сказал ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах: Если человек точно помнит, что совершил вуду, а потом сомневается в том, нарушил или нет, то он остается на основе, а это то, что у него есть вуду, а если он точно помнит как испортил вуду, а потом сомневается, совершал ли он вуду или нет, то он остается на основе, а это то, что у него нет вуду. В обоих случаях он опирается на то, что было до сомнения и оставляет сомнение. [Аль-Мугни 1/226].

 

6. Не обязательно совершать вуду после еды и питья, достаточно лишь прополоскать рот если еда была жирной, опираясь на хадис, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попил молоко, потом попросил воды и прополоскал ею рот и сказал: Поистине оно жирное. [Аль-Бухари 211, Муслим 358, Абу Дауд 196, ат-Тирмизи 89, ан-Насаи 1/109].

 

7. Выход воздуха из полового органа не нарушает вуду, как у мужчин, так и у женщин, потому что он выходит не из обычного места, но в вопросе есть разногласие. [См. «аль-Мухалля», вопрос №160, также «аш-Шарх аль-Мумти» 1/162, типография «Ислямия»].

 

8. Касание полового органа ребенка не нарушает вуду, основываясь на более правильное мнение, поэтому у тех, кто моют детей и трогают их половые органы, вуду не портится. [См. «Фатава Кибар аль-Уляма», фатва Ибн Усаймина стр. 178, типография «Ислямия»].

 

9. Знай, что попадание наджаса на тело не нарушает вуду, человеку нужно всего лишь помыть это место от наджасы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...