Требования к участникам размещения заказа на подрядные работы
Исчерпывающий перечень требований (как обязательных, так и дополнительных), которые заказчик имеет право предъявлять к участникам торгов, приведен в статье 11 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 4 данной статьи устанавливать иные требования к участникам размещения заказа не допускается. В части определения особенностей размещения заказа на подрядные работы остановимся подробнее на двух требованиях, предусмотренных указанной статьей: . Обязательное требование: пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ гласит: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов»; . Дополнительное требование: часть 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ гласит: «В случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый аукцион в электронной форме. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».
По первому пункту заказчику необходимо конкретизировать требования к участникам размещения заказа, устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ со ссылкой на соответствующие законодательные акты. Такими законодательными актами при размещении заказа на подрядные работы могут быть: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в части деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и Градостроительный Кодекс РФ. Заказчику всегда было понятно, какие документы (лицензии) должны быть у участника на право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Сегодня - время перемен в сфере строительства, в том числе, и в части получения права на выполнение подрядных работ.1 января 2010 г. строительные лицензии на территории РФ прекратили свое действие. Виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не вошедшие в перечень, утвержденный соответствующим Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации, не требуют получения допуска СРО.
К таким работам, в том числе, относятся все работы по текущему ремонту, а также работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Заказчик вправе установить требование о наличии у участков размещения заказа допусков СРО только при соблюдении одновременно следующих условий: Объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства; · Работы, являющиеся предметом размещения заказа, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту; · Работы, являющиеся предметом размещения заказа, поименованы в соответствующем приказе Министерства регионального развития РФ; · Для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, требуется получение разрешения на строительство. Заказчик самостоятельно определяет необходимость выставления дополнительного требования к участникам размещения заказа. При этом, он вправе только установить или не установить данное требование. Изменять же показатели дополнительного требования заказчик не имеет права.
Важные составляющие выставления дополнительных требований к участникам размещения заказа: . Случаи, дающие право заказчику устанавливать дополнительные требования: . Начальная (максимальная) цена - не менее 50 млн. рублей; . Работы предусматривают строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства; . Форма размещения заказа - аукцион в электронной форме. . Показатели требования: . Опыт выполнения работ принимается только за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; . Если размещается заказ на выполнение строительно-монтажных работ, то в качестве опыта принимается именно выполнение участником размещения заказа строительно-монтажных работ (разъяснение Министерства экономического развития РФ от 02.12.2009 № Д22-1443); . Работы должны относиться к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп работ, однако, номенклатуры, по которой это можно определить, пока не существует. На сегодняшний день выработаны совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25 декабря 2007 г. № 20320-АП/Д04 / АЦ/25728 / 01-24/11859 / ВБ-4731/01 «О применении части 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые предусматривают следующее разделение: . Достаточность опыта определяется в размере не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится аукцион в электронной форме; . Учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту только одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). При расчете такой стоимости необходимо учитывать только опыт участника размещения заказа в качестве генерального подрядчика (в случае, если участник выполнял работы в качестве субподрядчика, надлежащим образом подтвердить свой опыт он просто не сможет. Акт приемки объекта капитального строительства и копия разрешения на ввод этого же объекта капитального строительства в эксплуатацию данную информацию не подтвердят, а никакие другие документы рассматриваться заказчиком не могут), а также только стоимость строительно-монтажных работ (работы по разработке проектно-сметной документации и стоимость оборудования в расчет не входят).
Для подтверждения соответствия указанному требованию участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен предоставить копию акта приемки объекта капитального строительства (акты выполненных работ не принимаются) и копию разрешения на ввод этого же объекта капитального строительства в эксплуатацию. Участник размещения заказа для подтверждения соответствия описываемому требованию вправе также предоставлять в составе заявки на участие в аукционе в отношении объекта капитального строительства, введенного или принятого в эксплуатацию до 1 января 2006 года, документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, а при необходимости - документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы). Требования к участникам размещения заказа, устанавливаемые в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., можно конкретизировать со ссылкой на соответствующие законодательные акты. Например, соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение строительно-монтажных работ, можно конкретизировать следующим образом: государственная регистрация, предусмотренная статьей 51 Гражданского кодекса РФ; наличие свидетельства о допуске к выполнению работ, являющихся предметом конкурса, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 1.12.2007 г.; наличие внутренней системы контроля качества выполняемых работ и строительной продукции в соответствии с требованиями статьи 53 Градостроительного кодекса РФ и с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (строительно-монтажных работ, строи-тельных материалов, конструкций и оборудования). Требования к описанию участниками размещения заказа подлежащих выполнению работ можно и нужно конкретизировать, указав, например, что участник размещения заказа должен представить подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, поставляемых материалов и оборудования в организационно-техническом предложении, которое должно содержать следующие разделы:
- наименование и описание выполняемых работ; - выполнение требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований заказчика; - гарантийный срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ; - применяемые технологии и методы производства работ; - предложения по контролю качества выполняемых работ; - решения по организации работ, в том числе режим работы, сроки мобилизации сил и средств, строительство временных сооружений и др. - необходимая помощь со стороны заказчика. Важно также указать, что графики, схемы и пояснения должны представляться участником размещения заказа в таком виде, чтобы было видно, что содержание организационно-технического предложения обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с Техническим заданием и требованиями конкурсной документации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|