Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условные обозначения, используемые в конспектах занятий 1 глава

 

Символ Обозначение
СЮ Кружок красного цвета, для обозначения гласного звука
(X) Кружок для обозначения йотированных гласных после ь и ъ, после гласного и в начале слова (зеленый + красный)
& Зеленый кружок для обозначения мягкого согласного звука
Ф Зеленый звонок — символ для обозначения звонкого мягкого согласного; на письме зеленый, незакрашенный кружок
(з) (з) Зеленые наушники — символ для обозначения глухого мягкого согласного; на письме — зеленый закрашенный кружок
© Кружок синего цвета для обозначения твердого согласного
® Звонок синего цвета — символ для обозначения звонкого твердого согласного; на письме синий незакрашенный кружок
а Наушники синего цвета — символ для обозначения глухого твердого согласного; на письме синий закрашенный кружок

 


 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Дифференциация гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е, Ы - И. Буквы А - Я,

Цели и задачи: познакомить детей с буквой Я; закреплять знания о гласных; учить сравнивать согласные по твердости - мягкости на уровне звука, слога и слова; формировать навыки работы с омонимами, обобщениями; развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: таблица букв; пособие «Парашютисты»; мо дели слов*.

Ход занятия

1. Оргмомент

1. Припоминание гласных букв, которые используются для смягчения согласных. Логопед: Посмотрите на таблицу букв и назовите те, что используются для смягчения согласных. А потом те, что оставляют согласные твердыми. |

 

А Е Ю э Ы О
Я Э У Е И Ё

II. Основная часть

1. Знакомство с образованием йотированных гласных через прослушивание сказки.

Логопед: Послушайте сказку о гласных буквах Я, Е, Ё, Ю и согласной Й. Запомните, как образовались эти гласные буквы.

«Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки - А, О, У, Э. Был у них друг - согласный Й. Он часто приходил в гости к гласным звукам и слушал, как они пели. Звуку Й очень хотелось попробовать спеть сними вместе, но он стеснялся.

* Здесь и далее: на каждом занятии используется пособие Е.В. Мазановой «Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников» (М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006).

Однажды звук Й осмелел и попросил гласные попробовать спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная А. Вот они запели дуэтом «ЙА - ЙА - ЙА!» Прислушались звуки и услышали «Я - Я - Я!» (логопед предлагает детям про­петь песенку вместе со звуками, обращает внимание на то, что при произнесении двух звуков получается Я.)

Потом звук Й пел вместе с О (ЙО — ЙО - ЙО), вместе с У, с Э. У них получалось:

ЙУ-ЙУ-ЙУ = Ю ЙЭ-ЙЭ-ЙЭ = Е

ЙО-ЙО - ЙО = Ё ЙА - ЙА - ЙА = Я

Так получались гласные буквы Я, Ю, Е, Ё!»

2. Знакомство с гласной буквой Я (задание 1. с. 3)*

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.

3. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Игра: «Скажи наоборот».

Логопед называет слог с гласной А, дети придумывают слог - с буквой Я и наоборот: логопед называет слог с глас­ной Я, а дети - с гласной А.

ма - мя та - та ар -... ла -...

ня -... яч -... фа -... ам -...

Отмечают гласные А и Я соответствующим символом.

Логопед: Послушайте и скажите, как звучат согласные перед гласной А, а перед гласной Я? Почему? Какую глас­ную выберем после твердого согласного? А после мягкого?

 

 

Руку протяни, яблоко сорви. Стал ветер яблоню качать, Трудно яблоко сорвать. Подпрыгну, руку протяну — Быстро яблоко сорву.д ети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.

6.Работа с моделями слов. Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами А - Я. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению.

Модели слов:

Р-Д М-Л ЗАВ-Л

7.Развитие зрительного внимания и звукового анализазадание 2, с. 3).

Логопед: Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А - Я. Объясните выбор гласных.

ШЛ_ПА Л_ПК_ Т_ПКА Т_ЖЕСТЬ

К_МЕНЬ М_ТА Т_ЩИТ К_ША

Т НЕТ КР СИТЬ ГЛ 3 СТ РЫЙ

 

Итог занятия

Логопед: Припомните, когда буква Я обозначает один звук, а когда - два? Припомните слова, где пишется гласная буква Я, гласная буква А.

ЗАНЯТИЕ 2

Тома: Дифференциация гласных А - Я.

Цели и задачи: закреплять знания о гласных А - Я; учить детей дифференцировать гласные А - Я в словах; развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие; закреплять знания о звуковом составе слова; развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мяч; буквы А - Я (запись на доске); карточки с буквами А - Я на каждого ребенка; таблица для буквы Я (запись на доске).

Ход занятия

. Оргмомент

I. Закрепление знаний о гласных А - Я.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово с гласной А, а теперь с гласной Я. ?.- Сформулировать и записать теми занятия.

II. Основная часть

I. Развитие фонематического восприятия.

Различение А- Я в слогах, в словах.

Логопед: Поднимите букву А, а потом Я, на прослушанные слоги и слова:

ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА,

ФА, ФЯ,...

ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ,

ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...

Логопед: Назовите слова, которые можно объединить по какому-либо признаку. (Рак-лак - отличаются первыми звуками, каша-лапа - имеют две одинаковые гласные, ряд-рад - сходны по звучанию и написанию и различаются

2.Развитие памяти.

Логопед: Запишите несколько слов (5-6) и укажите мес­то гласных А - Я и согласные перед ними.

3.Развитие орфографического навыка письма (задание 3. с. 3).

Логопед: Рассмотрите картинки и сделайте к ним подписи (картинки: паук, соба а, флаг, месяц, мясо, рябина) Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними цветными карандашами.

4. Физминитка. «Яблоко» (см. занятие 1).

5. Развитие слогового анализа и синтеза (задание 4. с. 3).

Логопед:

Закончите слова добавив слоги ЛА или ЛЯ.

Ва... ме... Ко... пе...

То... пет... ска... топо...

6. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 4).

Логопед: Торопыжка записывал слова с буквами А - Я.

но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.

МЯШИНЯ ЗЕБРЯ СКЯМЕЙКЯ

НАНА КЯПЮШОН ТЕТРЯДИ

ГРАЗНО СЛАКОТЬ ЗЯМЕТКЯ

КЛАКСЯ

Логопед: Подчеркните слова, которые можно объединить

в одну группу по какому-либо признаку.

III. Итог занятия (задание 6, с. 4)

Логопед: Запишите слова - названия картинок (картинки: курица, дятел, цапля). Выделите в словах буквы А - Я; и согласные перед ними. С какими согласными дружит гласная А, а с какими Я? Подберите признаки к этим словам.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными А - Я предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах А - Я; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные пе­ред гласными А - Я в предложениях и текстах; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза; учить соотнесению звуков с символами и буквами.

Оборудование: разрезные буквы А - Я (на каждого ребенка); буквы А - Я (запись на доске); карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия I. Оргмомент

1, Развитие умения составления слов из отдельных букв (задание 7. с. 4).

Логопед: соберите слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?

д, д, я, я а, м, м, я н, н, я, я

з, м, л, е, я к, р, т, о, а, н к, р, я, а, о, г

(Коряга, няня, бродяга, земля, дядя, картон.)

Логопед: Запишите слова и отметьте согласные перед Гласными А - Я. Объясните значение записанных слов.

2. С делайте вывод и сформулируйте тему занятия.

II. Основная часть

1, Тренировка в составлении словосочетаний. Запись словосочетаний и обозначение согласных п еред гласными А- Я (задание 8. с. 4).

Логопед: Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропу­щенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика подходящее слово из правого. Образец: погода + холодная = холодная погода.

ХИТРАЯ Б...БОЧК...

ЛОВКАЯ МЫШК...

ПУШИСТАЯ ЗМЕ...

СЕРАЯ ОБЕЗВ...Н...

ЯДОВИТАЯ КОШК...

ЯРКАЯ ЛИС...

 

2.Развитие навыков языкового анализа и синтеза(задание 9. с. 5).

Логопед: Посмотрите, предложения рассыпались на от- I дельные слова. Соберите из слов предложения и составьте из этих предложений рассказ. Запишите его, выделите буквы А - Я и согласные перед ними.

Ваня, лесом, любовался.

Ваня, собирать, землянику, стал.

Деревья, праздничные, стояли.

Соком, алым, налилась, земляника.

Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные.

Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.

3. Физминутка (см. занята 1).

4. Работа на уровне предложения (запись на карточках).

Логопед: Вставьте буквы А — Я в слова и прочитайте I

предложения. Укажите в словах наличие и место гласных А - Я, а также согласные перед ними.

Ирин... и T...H... игр...ли в пр...тки.

М...ч уп...л в...му.

С.ш... бр...л на руки бр...т....

Н... столе леж...л... тр...пк.... I

5.Развитие фонематического анализа на уровне текста(задание 10. с. 5).

Логопед: Вставьте пропущенные буквы А - Я и впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Придумайте название этому рассказу.

Полнки ндели... плтья. На первой распустились ... нез_будки. На второй полнке расцвел_ гвоздик. Третья полнка ст_л_... от ромшек. Четвертя пол_нк_ был_..от колокольчиков.

///. Итог занятия I

Логопед: Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твердыми согласными, теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными.


ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю.

1(ели и задачи: познакомить детей с буквой Ю; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У - Ю; развивать фонематическое воспри­ятие, навыки звукового и слогового анализа, навыки словоизменения; тренировать в отгадывании кроссвордов; уточнять и обогащать словарь детей.

Оборудование: текст стихотворения; таблица для гласной Ю (запись на доске); карточки с буквами У - Ю (на каждого ребенка); карточки с записью слогов.

Ход занятия

I. Основная часть

1. Развитие слухового внимания.

Логопед: Послушайте стихотворение.

На уроке

На уроке я читаю,

И рисую, и считаю,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Логопед: Что я делаю на уроке? Какая буква пишется на конце каждого слова в вашем ответе? (Буква Ю.)

2, Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основная часть

I, Знакомство со схемой буквы Ю (задание I.e. 5).

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ю обозначает один звук, а в каких два.

 

.Развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед: Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву. I

Слоги: ЛЮ, ГУ, ГЮ, КУ, КЮ, ДЮ, РУ,... I

3. Развитие слогового аналза (задание 2, с. 6).

4. Логопед: Назовите картин и и запишите их названия по слогам. Выделите буквы У - Ю в каждом слове. (Картинки: петух, кузнечик, меню, с лют, барсук, люди.) I

4.Работа по диффёренииаии твердых и мягкихсогласных перед У - Ю на уровне слова (задание 3. с. 6).

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел клоун Илюша (логопед демонстрирует изображение клоуна). Он принес нам конверт с заданием. Вот но: «Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, указ в в них гласные занятия и согласные перед ними».

5.Развитие навыков словообразования и словоизменения (задание 4. с. 6)

Логопед: помогите клоуну Илюше изменить слова по об­разцу: отвечать - отвечаю.

ОЧИЩАТЬ -... КАЧАТЬ

СМОТРЕТЬ -... ПУГАТЬ

ПИЩАТЬ -... ЛЕТАТЬ -...

6.Физминутка. Игра: «Носик, ушко, макушка».

Логопед называет части тела, дети внимательно слушают его и выполняют верно движения, логопед же в это время выполняет движения неверно, стараясь запутать детей.

7.Развитие навыков конструирования слов из слогов. Подбор слов к слогам.

Логопед: Продолжите слоги до полных слов (слоги запи­саны на карточках: па, пю, тю, ту, су, сю).

Приблизительный перечень подобранных слов:

ПУ - пулемет, пуговица, путаница;

ТУ - туман, туча, турист;

ТЮ - тюки, тюрьма, тюбик;

СУ - сувенир, суровый, сухарик, суслик;

СЮ - сюрприз, сюда;

П.Ю - пюре,...

Логопед: Поделите слова на слоги и запишите их. Подчеркните те, в которых находятся гласные занятия. Обозначьте согласные перед буквами У - Ю.

III. Итог занятия

1 Логопед: Припомните, когда буква Ю обозначает один звук, и когда - два? С какими согласными дружит гласная У? А с катким и согласными дружит гласная Ю? Приведите примеры.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю в

словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных У-Ю; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; развивать фонематическое воспри­ятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста; навыки работы с деформированным предложением; тренировать в составлении рассказа по серии сюжетных картин; развивать связную речь.

Оборудование: предметные картинки; карточки с буквами У-Ю (на каждого ребенка); кружки или квадраты трех цветов для обозначения звуков; две предметные картинки с изображением светофоров (закреплены на доске); сюжетные картинки «Как Люба варила компот», «Осень».

Ход занятия /.

Основная часть

1 Припоминание темы прошлого занятия на материале пр едложенных картинок. Логопед показывает детям картинку, а дети поднимают карточку с той буквой (У или Ю), которая есть в названии изображенного на ней предмета.

Картинки: юбка, юла, будильник, кактус, футболист, клюква, клюшка, кукушка, кастрюля, каблук, рюкзак, лук.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Работа на уровне слова. Развитие логического мышления (задание 5. с. 6-7).

Логопед: отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. Укажите в них буквы У - Ю и согласные перед ними. Обве­дите картинки-отгадки по точкам.

Он решил что он жираф,

И ходит голову,

Говорят, из разных блюд

Лишь колючки ест (верблюд)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился...

(парашют)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете -

На поляне, на опушке. Мы зеленые...

(лягушки) (Сосулька)

2.Дифференииаиия гласных У- Ю и согласных перед ними в словах.

Логопед: Слова хотели «перейти» дорогу, но не знали, как это сделать, потому что над дорогой висел необычный светофор: на нем загорались только синий и зеленый сигна­лы. Подумайте и скажите, почему над дорогой висел такой необычный светофор? Какие согласные могли перейти доро­гу на синий свет, а какие - на зеленый? Помогите словам пе­рейти через дорогу: поднимите соответствующую карточку.

Слова: мету, лук, тук, тюк, изюм, карусель, пруд, урок.

3.Работа на уровне предложения (задание 6. с. 7).
Логопед: «Соберите» предложения. Запишите их. Отметьте мягкие согласные перед гласной Ю и твердые согласные перед гласной У.

Саду, Люба, гуляла, в.

Пруду, утки, купались, в.

Волки, на, ночью, воют, луну, на.

Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.

4 Физминутка (см. занятие 4).

5. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения (задание 7. с. 7-8).

Логопед: Клоун Илюша передал вам картинки. Рассмотрите картинки и составьте по ним рассказы. Прочитайте рассказы, которые получились у клоуна Илюши. Найдите в них слова с гласными У - Ю и выделите эти буквы*. Осень

Наступила осень. Целый день льет дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края птицы. Животные утеп­ляют свое жилье. Скоро наступит холодная и суровая зима.

Как Люба варила компот

Мама и Люба сходили на базар. Там они купили разные фрукты и ягоды для компота. Потом мама вымыла сливы, Клюкву, клубнику и груши. Люба достала большую кастрюлю и налила в нее воды. Мама поставила кастрюлю на пли­ту. Когда вода закипела, девочка насыпала в воду сахар и бросила ягоды и фрукты. Скоро вкусный и душистый ком­пот был готов!

III. Итог занятия

Логопед: Припомните и назовите слова с мягкими согла­сными перед Ю и с твердыми согласными перед У.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё.

Цели и задачи: познакомить детей с гласной буквой Ё; закре­плять знания о твердости и мягкости согласных; учить диф­ференцировать согласные звуки перед гласными О - Ё в слогах и в словах; развивать навыки звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза; обогащать слова­рь словами по теме «Детеныши животных и птиц».

Оборудование: таблица для гласной Ё (запись на доске); картинки с изображением детенышей животных и птен­цов; слова (запись на доске).

Ход занятия

I. Основная часть

I. Припоминание пар согласных по твердости

и мягкости (задание 2. с. 8).

Логопед: Соедините слоги стрелочками так, чтобы образозались пары слогов с гласными А - Я, О - Ё, У - Ю.

ма са пю фё лю ро тю

лу фо рё мя ся пу ту

Логопед: Скажите, с какими гласными слогов представ-гено в таблице больше всего?

?. Сформилироватъ тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная

I. Знакомство со схемой буквы Ё (задание 1. с. 8).

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два.

2.Развитие слухового восприятия и фонематического слуха (работа на доске).

Логопед: Послушайте слоги и запишите их. Выделите в слогах мягкие и твердые согласные перед гласными О - Ё.

Слоги: по, пё, ло, лё, бо, бё, кё, ко.

3.Развитие звукового анализа на уровне слова (задание 3. с. 9).

Логопед: «Пройдите» по дорожкам и запишите получив­шиеся слова (воз - вёз, нос - нёс, вол - вёл).

 

4 Р абота с паронимами (задание 3. с. 9).

Л огопед: Сравните получившиеся пары слов по трем признакам: написанию, звучанию и значению. Отметьте твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё. Объясните написание гласных О - Ё в словах.

5, Индивидуальная работа (задание 4, с. 9).

Логопед: Рассмотрите картинки, сделайте подписи к словам. Отметьте в словах изучаемые гласные и согласные пе ред ними.

К артинки: клен, стол, береза, голубь, ежик, насос.

6 Р абота по развитию умений словообразования существительных при помощи суффиксов: -ОНОК-. Ё НОК-.

Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кто это?

(Картинки: котёнок, цыплёнок, телёнок, утёнок, Щенок, лисёнок, тигрёнок, слонёнок поросёнок.)

7 (Об разование существительных при помощи суффиксов -(ОК.-ОЧЕК-.

Л огопед: Прочитайте слова и образуйте новые слова по образцу: лист - листок, листочек,...

ГОЛОС -... ГРИБ -... ВОЛОС -...

РИСУНОК -... ЛЕС -... СЫН -...

IЮТИНОК -... КУСОК -...

III. Итог занятия

Логопед: Найдите в последнем задании пары слов, кото­рые отличаются только одним звуком. (Волос - голос, воло­сок голосок.) Назовите в этих парах слов мягкие и твердые согласные перед буквами О-Ё.


ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словосочетаниях и предложениях.

Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках и буквах; учить дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки перед гласными О - Ё в словосочетаниях и предложениях; развивать навыки звукового анализа на уровне слова, словосочетания и предложения, навыки построения предложений; развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: таблица образования гласной Ё (запись на доске); карточки со словами-действиями; предметные картинки; кружки или квадраты трех цветов; карточки со словами-предметами; карточки со словами-признаками; карточки с предложениями.

Ход занятия

I. Оргмомент

1.Припоминание сказки III. Перро «Золушка» по представленным героям {задание 5. с. 9).

Логопед: Посмотрите на картинки и припомните имена

героев. Скажите, из какой сказки они пришли? Каких еще героев этой сказки вы знаете?

2.Выделение парных гласных в словах.

Логопед: Назовите еще раз героев сказки и подумайте, какие парные гласные повторяются почти во всех именах? (Гласные О - Ё.)

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть занятия

1. Дифференииаиия гласных О - Ё в словах.

Логопед: Вы помните, в доме у мачехи Золушке приходилось выполнять сложную и грязную работу. Но со всеми дела­ми девушка отлично справлялась. Давайте припомним, какую работу ей приходилось выполнять. Составьте с записанными на карточках словами-действиями словосочетания. Справиться с этим заданием нам помогут картинки-подсказки.

 

 

     
Карточки Карточки с картинками
со словами-действиями  
ПОЛИВАЛА цветы
ЧИСТИЛА картофель
НОСИЛА вода
МЫЛА пол
ПЕРЕБИРАЛА зерно
ДЕЛАЛА причёски
ШТОПАЛА бельё
ПРОПАЛЫВАЛА розы

Логопед: Помогите Золушке рассортировать зерна. Распределите слова-предметы в три столбика: с буквой Ё в первый столбик, с буквой О - во второй, а с буквами О - Ё - в третий столбик (задание 6, с. 10).

Подберите к этим словам слова-признаки и запишите словосочетания. Выделите буквы О - Ё и согласные перед ними (задание 7, с. 10).

2. Закрепление имений согласования прилагательных

с существительными вроде и числе.

Логопед: С вашей помощью Золушка быстро справилась с заданиями, но злая мачеха сердита. Она уже приготовила следующее задание. Соедините слова так, чтобы получились словосочетания (слова записаны на карточках). Произнесите их. Как звучат согласные перед гласными занятия, объясните выбор гласных. Запишите словосочетания (.шписъ на доске) и укажите в словах гласные буквы О - Ё и согласные перед ними.

 

Карточки со словами- Карточки со словами-
предметами признаками
РОЗЫ ПРАЗДНИЧНЫЕ
ВОДА ДЕРЕВЯННЫЙ
КОТЁЛ РОЗОВЫЕ '
ПОЛ ПШЕНИЧНЫЕ
ЗЁРНА ЧУГУННЫЙ
ПРИЧЁСКИ РОДНИКОВАЯ
ОДЕЖДА ОГОРОДНЫЕ
СОРНЯКИ НАРЯДНАЯ

 

3.Развитие логического мышления. I

Логопед: Сложным оказалось предыдущее задание, но с Я вашей помощью Золушка удачно преодолела и это препятствие.

Однажды вечером Золушка услышала, что во дворце состоится бал. Девушке очень захотелось там побывать. Мачеха обещала взять ее на бал но только после выполнения всей работы по дому. Золушка согласилась.

Давайте облегчим труд Золушки и постараемся ей по- В мочь в исполнении заветного желания. Отгадайте загадки, тогда появится тетушка Волшебница и исполнит желание Золушки.

Клейкие почки. Что копали из земли, I

Зеленые листочки. Жарили, варили, I

С белой корой -. Что в золе мы испекли, I

Стоит под горой. (Береза) А потом солили? (Картофель) I

Он пришел, наполнил кадки, I

Поливал усердно грядки, I

С шумом окна открывал, I

А потом потанцевал. I

Побродил по крышам вволю I

И ушел обратно в поле. I

(Дождь) I

Цветки белые, кистями, Зимнее стекло I

Плоды - черные с костями. весною потекло. I

(Черемуха) (Лед) I

4.Работа на уровне предложения.

Логопед: Золушка успела выполнить работу, пока мы!

отгадывали загадки. А вот и тетушка Волшебница. Она подарила девушке карету, лошадей, прекрасное бальное платье. А маленький паж преподнес Золушке хрустальные туфельки.

Золушка спешит на бал. Всю ночь она будет веселиться и Я танцевать, но как только пробьет двенадцать часов, ей необходимо вернуться.

Составьте из отдельных слов предложения и назовите Плова, где есть гласная буква Ё для обозначения мягкости согласных (слова записаны на карточках).

Клёном, под, лошадь, стоит.

Вороненку, летит, к, ворона.

Поле, кормятся, слон, на, слонёнком, со.

Лисёнок, лисой, за, бежит.

Сарая, под, ласточки, крышей, гнёзда, свили.

5 Р азвитие фонематического восприятия на уровне пред ло жения.

Дифференииаиия согласных перед гласными О - Ё на уровне предложения задание 8. с. 10).

Логопед: Вот часы бьют двенадцать раз - пора покидать Л. Золушка так спешит, что из-под каблучков вылетают буковки-искры. Вставьте буквы в слова верно и прочтите щучившиеся предложения. Запишите их и укажите согласные перед гласными О - Ё.

Р_с зелный к_лн.

Ст_па нес_т з_нтик.

В_т вес_лый кл_ун Кл_па.

Дв_рник м_л дв_р.

У Ал_ны п_лные в_дра.

III. Итог занятия

Л огопед: Прочтите предложения из последнего задания и назовите слова для Золушки (с гласной О), для сестер (с глас-0Й Щ, а потом для тетушки Волшебницы (с гласными О - Ё).

ЗАНЯТИЕ 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...