Условные обозначения, используемые в конспектах занятий 8 глава
2.Выпуклая часть стены дома, там, где хозяйки развешивают белье. (Балкон) 3.Он бывает воздушным. (Шарик) 4.Плывут по небу, разные по форме и размеру. (Облака) 5.Плоды дуба. (Желуди) 6.Бытовой прибор. (Телевизор) 7. Небесное светило, видное очень хорошо ночью. (Луна) 8.Детеныш лисы. (Лисенок) 9.Детеныш коровы и быка. (Теленок) Слово по вертикали: мороженое. Логопед: Друзья очень рады вашей помощи. Они спешат домой. От пруда к дому два пути. Каким же нам быстрей идти? Один вокруг - минуя лес, Другой - сквозь лес наперерез. Дети выбирают путь, по которому побегут домой, и называют слова либо со звуками Р - Р', либо со звуками Л - Л'. III. Итог занятия Логопед: Вспомните героев занятия и назовите их любимые звуки. Дайте характеристику звукам занятия. ЗАНЯТИЕ 46 Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р', Л - Л'; закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р - Р', Л - Л' в слогах, словах; закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»; навыки словообразования, работы со словами-паронимами; развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление. Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); буквы Р - Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р - Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Ход занятия I. Оргмомент 1. Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия. Логопед: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку. 3. Знакомство с героями занятия по полученным рисинкам.
Припоминание сказки, автора и имен других героев данного произведения. Логопед: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие. 3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. Логопед выставляет на доску стилизованные буквы Р - Л (Р - ключ у Буратино, Л - плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы. II. Основная часть 1.Сравнительная характеристика звуков Р - Р'. Л - Л'. Р - согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. 2.Закрепление правописания собственных имен существительных. Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А.К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения. Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат. Логопед выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков. 3.Различение звуков Р - Р'.Л - Л' в словах. Воспроизведение и преобразование слогов. Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА - ЛА, ЛЫ - РЫ. Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ... 4.Различение овощей и фруктов (задание 3. с. 13—14). Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены.
Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: соедините все овощи линией красного цвета, а фрукты - линией зеленого цвета. В первый столбик запишите названия овощей и фруктов с буквами Р - Р', а во второй - с буквами Л - Л'. Картинки: яблоко, свекла, фасоль, виноград, помидор, лук, перец, груша, огурец. 5.Физминутка. Логопед: Все овощи и фрукты разложены по корзинам. Теперь можно сделать зарядку. Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения. Буратино потянулся Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать. 6.Развитие логического мышления. Преобразование слов. Работа со словами-паронимами С задание 4. с. 14). Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков. Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близкая, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд. 1.«Я... не боюсь, если надо - уколюсь...» (Укол) 2. Его разожгли в лесу. (Костер) 3.Она бывает у ежа и ели, а также у швеи и у врача. (Игла) 4.Им покрывают поверхность чего-либо для блеска. (Лак) 5.В бане было очень.... (Жарко) Логопед: Замените в словах букву Р на букву Л и наоборот. Объясните значение и написание слов в парах. Пары слов: укол - укор, игла - игра, костер - костел лак - рак, жарко - жалко. III. Итог занятия Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря». Здесь герои решили немного отдохнуть и подкрепиться. Подумайте и скажите, что мог заказать каждый из них. Приблизительный перечень: Лиса - баранью ногу, курочку, потроха; Кот - молоко, карасей; Буратино - три корочки хлеба. ЗАНЯТИЕ 47 Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Р - Р\ Л -Л'; учить детей дифференцировать звуки в словосочетаниях, предложениях и тексте, согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении; развивать логическое мышление, зрительное внимание; закреплять знание норм орфографии.
Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); предметные картинки с изображением героев из сказки А.Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик». Ход занятия /. Оргмомент 1. Работа на уровне слова. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 14). Логопед: Вставьте пропущенные буквы Р - Л в слова. Запишите слова, выделите буквы Р - Л. К...Ы...0 П...ОБО...ОКА ЭСКА...АТО... ...ЫБО..,ОВ ЗЕ...КА...О КА...НАВА... К...ОКОДИ......АБИ...ИНТ* ЖУ...НА... К... А...НЕТ* Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой. 2. Определение темы занятия из слов предыдущего задания. Припоминание материала прошлого занятия и места, где оставили героев сказки. 3. Припоминание сравнительных характеристик звуков занятия и их символов для обозначения на письме. 4. Закрепление умений составления словосочетаний (задание 6. с. 14-15). Логопед: Буратино бежит по дорожке за своими «друзьями». Он так спешит, что не замечает, как из кустов выскакивают Кот и Лиса с мешками на голове и пистолетами в руках. Буратино бросается наутек прямо к озеру и еле успевает ухватиться за лапки лебедей, плавающих неподалеку от берега. Птицы поднимаются в небо и тянут за собой Буратино. Тот умоляет прекрасных птиц перенести его на противоположный берег. Лебеди соглашаются. Вот Буратино в безопасности. Как же ему отблагодарить смелых птиц? Может, он сможет верно выполнить следующее задание? Помогите Буратино. Составьте словосочетания из слов по образцу. Образец: лебедь плыл, лодка плыла и т.д.
5.Развитие логического мышления. Установление логических связей в предложении (задание 7. с. 15-16). Логопед: Буратино с вашей помощью выполнил задание и побежал дальше по дорожке. Посмотрите, что это виднеется впереди? Это домик Мальвины и Артемона. Кукольные человечки очень рады встрече с Буратино. У Буратино есть несколько золотых монет и золотой ключик, который подарила ему черепаха Тортилла. Нужно спешить, чтобы открыть заветную дверь в каморке папы Карло. Что это за шум слышится на опушке леса? Это злой Карабас Барабас спешит к домику кукол. Скорее остановите злодеев.
Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки. Запишите предложения верно. Выделите буквы Р - Л. Лошадка причесывает русого мальчика. Малыши веселят грустного клоуна. Больной ставит градусник доктору. Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака. Всадник скачет за лошадью через барьер. 6.Развитие зрительного внимания и логического мышления (задание 8. с. 16). Логопед: Куклы добрались до волшебной двери в каморке папы Карло, открыли ее и пошли по подземному лабиринту. Пройдите лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитайте текст, записанный на дорожке лабиринта. Обведите буквы Л - Р. Назовите отгадку. Текст загадки записан в клетках лабиринта. Он самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом. (Ключ) 7. Закрепление знания норм орфографии. Логопед: Запишите текст загадки (запись на доске) и объясните написание подчеркнутых слов. III. Итог занятия Логопед: Вот мы и попали в волшебный подземный зал. Открыли волшебную дверь в кукольный подземный театр, в котором нет злого Карабаса Барабаса, хитрой лисы Алисы и кота Базилио, глупого Дуремара. Пришла пора прощаться с героями сказки. Давайте напоследок назовем имена любимых героев и припомним звуки занятия. Дети называют имена героев занятия, звуки Р - Р', Л — Л' в их именах, дают характеристики звукам. ЗАНЯТИЕ 48 Тема: Дифференциация звуков С - С - Ш. Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - С- IH; учить детей давать сравнительную характеристику звукам; закреплять знание норм артикуляции звуков С - С -Ш; учить дифференцировать звуки С - С - Ш в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие; формировать навыки работы с обобщениями; развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление, зрительное восприятие. Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для их обозначения на письме; зеркала (на каждого ребенка); карточки с записанными на них словами для оргмоменга; картинки с изображением Малыша и Карлсона; кроссворд (запись на доске). Ход занятия I. Оргмомент 1.Работа с родственными словами. Логопед: Прочитайте слова на карточках и попробуйте объединить их в группы. Слова: свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет. (Свет, светлый, светлячок, светло, светает, рассвет. Шуметь, шум, шумный, шумок.) 2.Знакомство со звуками занятия через выделение согласных в словах.
Логопед: Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия. 3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш. С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы. С - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок. Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки». 2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме. 3. Дифференииаиия звуков в ряди других звуков и между собой. Логопед: Сегодня у нас необычный урок: Карлсон, Малыш и Фрекен Бок Будут учить, а вы - обучаться, Знания вам всегда пригодятся! Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша. Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия. Звуки: с. ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш. Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия. Выделите буквы С - Ш. Цочему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - III.) Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель. 4.Дифференииаиия звуков С - III на уровне слога (задание 2. с. 17). Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами. СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ 4. Работа по уточнению словаря (задание З.с.17). Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор. Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм. 6.Развитие логического мышления. Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу. Наши друзья по дороге идут -Машины, автобусы там и тут. Надо друзьям осторожнее быть, Но как же дорогу переходить? Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора. Логопед выставляет на доску кроссворд.
1.Из него садовник поливает цветы и зимой зао}ИБает каток. (Шланг) 2.«Скачет.,. по полям, а корыто по лугам», - ^исдл Корней Чуковский. (Сито) 3.Зимой все белым-бело оттого, что все покры^0 {щ. (Снег) 4.Ножки у машины обуты в... (Шины.) 7. Развитие пространственных отношений f задание 4. с. 17-18). Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магаз^н^, А перед ними товар на витрине. Где что находится - ты назови, Деньги плати и домой забери. Помогите Малышу и Карлсону сделать покушси в магазине: определите и запишите расположение к^ждого предмета. Логопед:. Что находится в правом верхнем уГлу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашам^, ^ад скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем yrw; слева от кисточки. 8. Физминитка С задание 5. с. 18). Логопед; Друзей пора поторопить Но что же к ужину купить? Продукты - будто невидимки, Узнать их трудно на картинке. Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш. Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос. Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша. 9. Дифференииаиия С -С- Ш в словах (задание 6. с. 18). Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли, Хотят поужинать они. Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш. Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка. III. Итог занятия Логопед: Наступил прощанья срок, Прозвенит вот-вот звонок. Говорят вам на прощанье: «Не скучайте, до свиданья!» Кто же вспомнит наш урок, И слова припомнит в срок? Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и. Малыша. ЗАНЯТИЕ 49 Тема: Дифференциация звуков С - Ш. Цели и задачи: закреплять знания о звуках С - С- Ш; учить дифференцировать звуки С - С- Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану. Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков С - С- Ш; модели слов; карточки с изображением предметов одежды; картинки с изображением Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для составления рассказа. Ход занятия /. Оргмомент 1.Знакомство с темой занятия через припоминание героев прошлого занятия. Логопед: Рассмотрите предметы одежды и постарайтесь припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на занятие звуки С - С- Щ.) Картинки: ботинки, штанишки, жилет, рубашка, майка. 2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1.Развитие фонематического восприятия и звукового анализа. Логопед: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспорили о том, как нужно правильно составлять слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор. Вставьте в модели слов буквы С - Ш. Проверьте, существует такое слово или нет. Модели слов (запись на карточках): БА...НЯ, КА...КА,...УТКИ,...КАЛА,...ПОРЫ, ШЛО... Вывод: басня - башня, каска - кашка, сутки - шутки, шкала - скала, споры - шпоры, плюс - плюш. Логопед: Запишите пары слов (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению. 2.Дифференииаиия С - Ш на уровне словосочетания и предложения (задание 7. с. 19). Логопед: Потемнело во дворе Видно, скоро детворе Спать пора уже ложиться. Что же может им присниться? Может, быстрая река? Может, в небе облака? Вы и сами узнаете это, Подскажу я лишь приметы. Малышу снились предметы и разные карточки со словами, где был звук Ш, а Карлсону - со звуком С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания. Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги. Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дядины, новые, синие, красивые. 3.Закрепление знания норм орфографии. Запись словосочетаний С задание 7. с. 19). Логопед: Запишите словосочетания и укажите в них звуки занятия. 4.Работа на уровне предложения и текста (задание 8. с. 19). Логопед: Однажды утром Малыш и Карлсон решили немного пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но Карлсон предложил для начала подкрепиться. Малыш и Карлсон в кухню пришли, Хотят позавтракать они. Едва ступили на порог - А их встречает Фрекен Бок. Едва лишь двери им открыла -Дает расческу, щетку, мыло... Прочитайте строки стихотворения К.И. Чуковского и вставьте в текст слова (гребешок, душистое, пушистое, порошок). Да здравствует мыло..., И полотенце..., И зубной..., И густой.... 5.Развитие связной речи (задание 9. с. 20). Логопед: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фрекен Бок и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним присоединимся. Составьте рассказ о кошке по плану. Логопед выставляет на доску изображение кошки и план рассказа. 1.У кого была кошка? 2.Как ее звали? 3.Какого цвета у нее шерсть? 4.Какой она породы? 5.Какого она цвета? 6.Чем она любит питаться? 7.Как она любит играть? 8.Где она спит? 9.Как ты относишься к кошкам? iTJ. Итог занятия Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Давайте прочитаем для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получившиеся рассказы. Два-три ребенка читают свои рассказы. Ученики первого ряда называют слова для Малыша, ученики второго ряда - для Карлсона. ЗАНЯТИЕ 50 Тема: Дифференциация звуков 3 - 3' - Ж. Цели и задачи: познакомить детей с характеристикой звуков 3 - 3' - Ж; учить соотнесению звуков 3 - 3' - Ж с буквами 3 - Ж; учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков, дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах; формировать навыки звукового анализа и синтеза; тренировать в построении словосочетаний и предложений; развивать высшие психические процессы: память, внимание, логическое мышление и восприятие. Оборудование: двусторонние карточки (на каждого ребенка); буквы 3 - Ж (запись на доске); символы для обозначения звуков занятия; предметные картинки с изображением зайца, жирафа и зебры; карточки со словами в виде стрекоз, козявок и жуков; карточки с записанными на них словами-«примерами». Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие памяти (на запоминание 20 секунд). Логопед: Посмотрите и запомните карточки (6-8 штук, на цветном фоне карточек изображены картинки). Назовите по памяти цвет фона и картинку, изображенную на карточке. 2.Знакомство с темой занятия. Логопед: Послушайте и определите, какие из вышеперечисленных звуков похожи по артикуляции? (Звуки 3 - Ж.) Звуки: А, О, К, Б, 3, Ж. 3.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков (задание I.e. 20). 3 - согласный, звонкий, свистящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. 3' - согласный, звонкий, мягкий, свистящий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Ж - согласный, звонкий, шипящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. 2.Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 20). Логопед: Прочитайте загадки. Отгадайте их и запишите отгадки. Он ходит, голову задрав, Ну-ка, кто он, угадай Не потому, что важный граф и морковку ему дай. Не потому, что гордый нрав, (Заяц) А потому, что он... (жираф) 3.Дифференциация звуков занятия в слогах (задание 3, с. 20). Логопед: Заяц и Жираф никогда раньше не виделись, потому что живут очень далеко друг от друга. Им очень понравилось играть вместе. Животные приглашают вас поиграть вместе с ними. Прочитайте вместе с Жирафом слоги со звуком Ж, а с Зайцем - со звуками 3- 3'. уз - уз - уж оз - оз - ож за - жа - за зо - зо - жо за - зя - жа зы - зи - жи Логопед обращает внимание детей на то, что звук Ж всегда твердый. 4.Звуковой анализ слов (задание 4. с. 21). Логопед: Заяц и Жираф решили отправиться к подружке Жирафа - Зебре. Зебра жила в далекой Африке. Путь далек, и мы постараемся немного отвлечься, чтобы не заметить долгой дороги. Зайчик предлагает такую игру. Рассмотрите предметы и поделите их между Жирафом и Зайцем - соедините героев занятия с соответствующими картинками. Картинки: рожок, корзина, подорожник, желуди, незабудка, ножницы, узел, ваза. 5.Дифференииаиия слов со звуками 3 - Ж. Логопед: Заяц и Жираф медленно продвигались вперед и заметили на лужайке полосатую лошадку. Посмотрите, это же Зебра. Она так долго ждала жирафа, что решила отправиться ему навстречу. Животные очень рады встрече. На лужайке очень много красивых насекомых: зеленых козявок, разноцветных стрекоз, желтых жуков. Заяц предложил поймать некоторых из них. Подумайте и скажите, кто кого будет ловить? (Заяц будет ловить разноцветных бабочек, Жираф - жёлтых жуков, а Зебра - зелёных козявок.) «Поймайте насекомое» - возьмите карточку в виде насекомого и на обратной стороне прочитайте слово, вставив подходящую букву (слова на карточках в виде насекомых записаны таким образом: на жуках - слова с пропущенной буквой Ж, на карточках в виде стрекоз - пропущена буква 3). Карточки в виде жуков: журавль, животное, пирожное, бумажный, мороженое, жилет, желуди, желток, кружева. Карточки в виде стрекоз: изба, мерзлота, кузнец, змея, змей, зонт, изгородь. Карточки в виде козя ок: зима, зелень, зимовье. Логопед: Найдите ср ди представленных слов родственные. (Зима - зимовье.) 6.Развитие логического мышления. Логопед: Жирафу оч нь понравилась игра зайца. Он решил предложить друзьям свое любимое занятие. «Решите» задачу Жирафа и запишите отгаданное слово. Укажите наличие звуков 3 - Ж (ра ота с карточками). ЗЕМЛЯ + Н + ИК + А =? РОЗА + Г =? ЗУБР - Р =? ЛУК - Л + Ж =? ЗУБР - Р + Ы =? КОСА - С + 3 =? 7.Физминутка. Логопед: Немного поиграв, животные решили пригласить Зебру пожить у них немного в местном зоопарке. Лошадка согласилась. Все вместе они поспешили в обратный путь. А пока они идут, мы сделаем зарядку. Дети имитируют движения стрекозы и повторяют текст стихотворения. Стрекоза Вот какая стрекоза -Очень круглые глаза. Вертится, как вертолет: Вправо, влево, взад, вперед. 8.Развитие навыков словоизменения глаголов (задание 5, с. 21). Логопед: Заяц и Жираф привели зебру в зоопарк. Нужно выбрать клетку для нее. Измени слова по образцу. Тогда для нашей зебры подберут самую красивую и большую клетку. Образец: лизать - я лижу. МАЗАТЬ ХОДИТЬ ЗАКАЗАТЬ СКАЗАТЬ СКОЛЬЗИТЬ ГРУЗИТ ВОЗИТЬ НОСИТЬ БРОДИТЬ ЖУЖЖАТЬ 9. Работа на уровне предложения С задание 6, с. 21-22). Логопед: Зебра поселилась в новой красивой клетке. Как ей здесь хорошо! Но, погостив немного в зоопарке, лошадка стала все чаще грустить. Как вы думаете, почему? (Она тсковала по родной Африке.) Прочитайте предложения и закончите их. Тогда зебра вернется домой. Зоя увидела майского.... У зайчихи родились пушистые серые.... На вешалке висит разная.... Анжела расчесывает волосы перед.... На клумбе расцвели нежные.... Из лужи выглядывает зеленая.. . Логопед: Запишите предложения и укажите в них звуки занятия. III. Итог занятия (задание 7, с. 22) Логопед: Зебра вернулась в Африку, а заяц и жираф по-прежнему остались вместе. Припомните и запишите друзей Зайца и Жирафа из зоопарка. ЗАНЯТИЕ 51 Тема: Дифференциация звуков С - Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - Ц; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; расширять словарь, уточнять понимание семантики слов; закреплять навык словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыки звукового и слогового анализа и синтеза; учить дифференцировать звуки С - Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память. Оборудование: буквы G - Ц (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); картинки с контурным изображением птиц; пособие «Зернышки»; предметные демонстрационные картинки с изображением цапли и аиста; текст рассказа (запись на доске).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|