Условные обозначения, используемые в конспектах занятий 3 глава
Картинки: пень, апельсин, ладья, пельмени, кисть, будильник, кровать, колокольчик, свинья. Логопед: Подумайте и скажите, по какой дороге пойдут наши герои? Запишите их имена и укажите место и роль мягкого знака. I. Работа на уровне предложения (задание 8. с. 13-14). Логопед: Рассмотрите картинки, назовите предметы и составьте с этим словами предложения. Запишите предложения и укажите роль мягкого знака в словах. Картинки: свинья, ружье, кисель. 5. Закрепление знания норм орфографии (задание 9. с. 14). Логопед: Пьеро почти дошел до места, где был домик Мальвины - осталось только перейти через речку. Но моста Пьеро не увидел. Он появится только тогда, когда Пьеро выполнит последнее задание. Помогите Пьеро. Прочитайте текст и вставьте в слова мягкий знак. За малиной Наступил июл_. Стоит сил_ная жара. Ребята идут в лес_;зa грибами и ягодами. На кустах крупные душистые ягоды. Вот Олга. Она любит малину. У нее полная корзина ягод. Никита помогает Ол_ге нести ягоды. К вечеру жара спала. Надвинулас_ темная туча. Ребята быс_тро бегут_ к дому. III. Итог занятия (задание 10, с. 14) Логопед: Посмотрите, кот Мальвины напроказничал: смел в словах все буквы Ь и Ъ. Вставьте в слова буквы Ь и Ъ, запишите слова с Ь йод буквой А, а слова с Ъ - под буквой Б. Какие слова из записанных под буквой «А» предназначены для Мальвины, а какие для Пьеро? Почему? ЗАНЯТИЕ 15 Тема: Дифференциация звуков Б - Б'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б - Б', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Б - Б' изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом.
Оборудование: символы для обозначения звуков Б - Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-паронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки. Ход занятия 1. Оргмомент 1. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Соберите слова (запись на карточках). Назовите сначала слова со звуком Б, а затем - со звуком Б'. БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ ДА, СВО, БО Логопед: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б- Б'.) 2.Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков Б - Б'. 2. Звук Б - согласный, звонкий, твердый. Звук Б' - согласный, звонкий, мягкий. 2.Знакомство с героем занятия. Логопед: Отгадайте имя веселого человечка, который спешит к нам на занятие по первым звукам слов - названий картинок. (Показывает картинки, записывая буквы на доске.) Картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец. (Герой занятия - Буратино.) Логопед выставляет на доску демонстрационную картинку с изображением Буратино. 3.Чтение слоговых таблиц. Логопед: Прочитайте слоговые таблицы и назовите парные согласные по твердости-мягкости. БА - БО - БЫ БЯ - БЕ - БИ БА - БИ - БО - БЯ БУ-БЫ- БЭ БЁ-БЮ-БЯ БЕ - БУ - БЮ - БЫ 4.Работа со словами-паронимами. Логопед: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. (На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получаются пары слов.) БЫЛ – БИЛ БИЛЕТ - БАЛЕТ БИНТ - БАНТ БАТОН - БИДОН 5 Дифференииаиия звуков Б - Б' в словах.
Логопед: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру. Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Б, а во втором - со звуком Б'. Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки. 6". Физминутка. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 7. Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву. «Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках). МЫЛ -... ВАЛ* -... РАК -... РАНКА -... КОРТ* -... ТАНЯ -... ДУДКА -... МУРКА -... КРОШКА -... СОТЫ* -... Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных I звездочкой. 8.Дифференииаиия звуков Б - Б' на уровне предложения. Логопед: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Буратино писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их. Указать положение звуков занятия в словах. Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном. 9.Дифференииаиия звуков Б - Б' на уровне текста. Логопед: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необходимо вам найти и исправить (запись на доске). Бил у бябюшки бяран, Был он бёйко в бярябян. И плясали бябёчки Под окном у бябюшки. 3. Итог занятия Логопед: Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук занятия. Теперь назовите слова, где слышится только мягкий согласный занятия, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе. ЗАНЯТИЕ 16 Тема: Дифференциация звуков П - П'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками П - П', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П - П' изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; развивать логическое мышление, связную речь (обучать составлению рассказа на заданную тему); учить работать на уровне текста; развивать зрительное восприятие. Оборудование: стилизованная буква П; модели слов с «загадочными» буквами; пособие «Санки»; карточки для индивидуальной работы; сюжетная картинка для составления рассказа.
Ход занятия /. Оргмомент 1.Развитие зрительного восприятия. Логопед: Послушайте стихотворение и отгадайте, о какой букве идет речь. Букву ту в спортивном зале Перекладиной назвали. Влез на букву озорник, Он решил, что та - турник! 2.Сформулировать и записать на доске тему занятия. II. Основная часть 1.Сравнительная характеристика звуков занятия. П - согласный, твердый, глухой, соответствует наушникам синего цвета. На письме обозначаем синим закрашенным кружком. П' - согласный, мягкий, глухой, соответствует наушникам зеленого цвета, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком. 2.Дифференииаиия звиков П - П' в слогах. Логопед: Отгадайте слоги (запись на доске) и запишите их. Укажите наличие звуков П - П'. ©А ©У ©И ©О ©Е Слоги: ПА, ПУ, ПИ, ПО, ПЕ. 3. Работа на уровне слова. Логопед: звуки П - П' решили с нами поиграть, они предлагают разгадать загадочные модели слов. Модели слов:
Логопед выставляет сюжетную картинку «Помощники». Учащиеся первого класса составляют рассказ устно при помощи вопросов или самостоятельно по цепочке. Учащиеся второго и третьего класса составляют рассказ вместе, затем записывают на доске под диктовку логопеда или самих детей, с предварительным анализом трудных слов и слов, содержащих звуки занятия. III. Итог занятия Логопед: Прочитайте получившиеся рассказы и назовите слова с изучаемыми звуками. ЗАНЯТИЕ 17 Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П'. Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - II - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.
Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б", П - П'; тексты загадок. Ход занятия I. Оргмомент 1.Развитие имения отвечать на поставленный вопрос (задание 2, с. 14). Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах. Что ловят рыбаки? (Рыбу.) Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.) Как называется дерево с белым стволом? (Береза.) Что приносит почтальон? (Почту.) 2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика звуков. Выбор симво лов для обозначения звуков (задание I.e. 14). Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Б" - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком. П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком. II' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком. 2.Развитие фонематического восприятия. Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок толь-, ко тот слог, в котором слышится звук занятия. Шевелились у цветка На малину налетели, Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели Я сорвать его хотел, А увидели урода - А он взял и улетел. И скорее с огорода. (Бабочка) (Пугало) Посадили зернышко, Что на сковороду налью Вырастили солнышко. И вчетверо сверну? (Подсолнух) (Блины) 3.Развитие фонематического восприятия. Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки. Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ... Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО БИНТ, БЕРЕГ. 4.Развитие логического мышления (задание 3. с. 15). Логопед: Отгадайте ребусы и запишите отгаданные слова, укажите наличие звуков занятия. (Бабочка, порт, бак.) 4. Цифференииаиия звуков Б - Б'.П - IT в словах (задание 4. с. 15). Логопед: «Подружите» слова с буквами» Б - П. УДКА _0_ЕЛКА ХЛО_ОК ТА_ОЧКИ ЗУ_Ы _РОБКА ЗА_ОР _0_ЛАВОК | 0, Физминутка (на выбор: см. занятия 15.16). 7, Самостоятельная работа (задание 5. с. 15). Логопед: Вставьте слоги ПА - БА, БУ - ПУ, БИ - ПИ в ■ олова. БА-ПА .шай... ре......бочк__ роль..ра БУ-ПУ ...сы...ря...зырь...пок ...тон ар...зы по,..гай ре...сы БИ-ПИ ...лот...лет...ла...лить...дон ка...нет ка...на на...сать...нокль...тон 3. Итог занятия Логопед: Припомните и назовите из последнего задания слова с глухим твердым согласным, затем с твердым звонкими согласным.
ЗАНЯТИЕ 18 Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б', П - П"; учить дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать фонематическое восприятие; учить согласовывать прилагательные с существительными; формировать навыки работы с деформированным текстом; развивать зрительное восприятие и логическое мышление. Оборудование: тексты загадок; символы для обозначения звуков занятия; картинки (бак, губы, бант, паук, рыба шапка); карточки со словами. Ход занятия /. Орг момент 1. Развитие навыков звукового анализа {задание 6. с. 15-16). Логопед: Посмотрите на картинки. Сделайте к ним подписи. Укажите звуки занятия. 2.Сформулировать и записать теми занятия. II. Основной текст 1. Развитие логического мышления. Логопед: Послушайте и отгадайте загадки. Запишите отгадки и укажите в словах звуки занятия. Показался желтый бок, Только я не Колобок , Не из мягкого я теста. Покати - не тронусь с места. Приросла к земле я крепко. Назови меня. Я... (репка) Сам пустой, голос густой Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) 2.Работа по согласованию слов в предложениях и словосочетаниях. Логопед: Подберите к словам-предметам, изображенным на картинках, слова признаки, записанные на индивидуальных карточках. Логопед выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-признаками.
Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков занятия. 3. Физминутка (на выбор: см. занятия 15,16). 4. Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса. Логопед: Сложите 6 разрезных картинок, и вы увидите героев известных сказок. Какому герою принадлежат нарисованные предметы (задание 7, с. 16)? Обведите их по контуру. Из какой сказки пришел этот герой? Картинки: Буратино, Пьеро, Баба-яга, Колобок, Петрушка, репка. 6.Работа по грамматическому оформлении предложений. Логопед: Прочитайте слова на карточках и составьте с ними предложения. Паша, лепить, заяц. Боря, есть, суп, бобовый. Полина, собирать, грибы. Бабушка, внук, пирог, угостить. Я чистить, зубная паста, зубы. Даша, из, букет, цветов, собрать. 7.Развитие связной речи (задание 8. с. 16-17). Логопед: Вставьте символы букв Б - П и прочитайте текст. Запишите текст. Дружба ^елый ягнёнок остался сиротой. Овцу съел серый ждый вечер отара ку Приближалась к юрте. Шелый ягнёнок од^егал ^Улиже и искал мальчика. Чу ™етя од карм л ивал л ю ^ имца молоком. III. Итог занятия (задание 9, с. 17) Логопед: Вставьте в слова пропущенные буквы Б - П и прочитайте слова. Назовите слова для синего звонка, для синих наушников, для зеленого звонка, для зеленых наушников. Какие слова выберет себе Буратино, а какие достанутся Пьеро? Почему? Запишите эти слова в разные столбики. ЗАНЯТИЕ 19 Тема: Дифференциация звуков В - В'. Цели и задачи: познакомить детей с согласными звуками В - В'; учить давать сравнительную характеристику этих звуков; развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, навыки фонематического анализа и синтеза, моторно-зрительную координацию, слуховое внимание; обогащать и уточнять словарь по теме «Море». Оборудование: карта путешествий на доске; предметные демонстрационные картинки с изображением капитана, корабля, матросов; пособие «Загадочное письмо»; карточки с загадками; игрушки в сундучке; карта Острова Сокровищ с лабиринтом (на каждого ребенка); буква В (запись на доске); карточки с пунктирными изображениями. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие представлений о морском путешествиии уточнение словаря. 1 Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие. Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия? (Корабль, продовольствие, снаряжение...) А кто будет главным? (Капитан.) А кто будет его помощником? (Боцман.) Кто будет кормить команду? (Кок.) Что можно взять из продовольствия (не забудьте о звуках занятия)? (Варенье, вафли, виноград, вода...) Логопед: Молодцы! Команда готова, продовольствие собрано, снаряжение упаковано. Можно отправляться в путь! Давайте определим теперь цель нашего путешествия. Скажите, за чем можно отправиться на корабле? (Наследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных, рыб, водоросли...) Конечно, все, что вы предлагали очень интересно. Но настоящая цель нашего путешествия будет известна тогда, когда вы прочитаете текст старинной карты, которая случайно попала к нам. Логопед выставляет на доску изображение старинной карты. Логопед: Прочитайте, что здесь написано. Текст: На Острове Сокровищ спрятаны сокровища. 2.Знакомство со звуками занятия. Логопед: На боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места. Давайте потренируем наши легкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места. Игра «Воет вьюга» (дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В - В'). Логопед: Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать В - В' между собой. 3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. Логопед: Ветер гонит наш корабль вперед. Вы отлично разогнали его. Путь далек. Давайте поближе познакомимся со звуками В - В' и сравним их между собой. В - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, ему соответствует синий колокольчик. В' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, ему соотвеетвует зеленый колокольчик. 2.Развитие навыков звукового анализа. Логопед: Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнем. Может, нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды? Перед нами старинный и загадочный город. В этом городе живут необычные жители - это разные звуки. Они спешат с нами познакомиться. Послушайте их «имена» и постарайтесь верно поднять колокольчик: если услышите твердый звук - синий, если мягкий - зеленый. Звуки: В, ВЬ, ФЬ, Н, ВЬ, В, ФЬ, Ж, Г, В, ВЬ. Слоги: вы, ва, ви, ов, во, эв, ву, вё. Слова: ветка, виноград, Валя, вата, новый, венок, ковер. 3.Равитие зрительно-моторной координаиии. Логопед: Вот мы пополнили свои запасы продовольствия и воды, совершили увлекательную экскурсию по старинному городу, отдохнули. Пора прощаться с жителями острова и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли подарки. - Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках. Пунктирные изображения: виноград, вишня, свекла, ваза, неваляшка, тыква. 4.Развитие логического мышления. Логопед: Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей-то корабль. Наверху развевается черный флаг. Это же пираты! Нужно спасаться! Разбирайте скорее карточки с загадками, читайте их вслух, и мы постараемся все вместе отгадать загадки. Может, тогда пираты отстанут?
В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка На речку идут - песни звонкие поют, А обратно идут - слезы льют. (Ведра) Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
В тихую погоду нет нас нигде. Ветер подует - бежим по воде. (Волны) 5.Развитие слуховой памяти. Логопед: Припомните отгадки и запишите их (запись на доске), укажите наличие изучаемых звуков в словах. 6.Физминитка. Логопед: Пираты остались далеко позади. Опасность миновала. Звуки В - В' предлагают вам выучить веселую зарядку. Все мы делаем зарядку Раз, два, три, четыре, пять. Руки вверх, затем на пояс Раз, два, три, четыре, пять. На носочки и на пятки, Раз, два, три, четыре, пять. Так мы делаем зарядку Раз, два, три, четыре, пять. 7.Активизаиия словаря на звуки В - В'. Логопед: Мы и не заметили, как наш корабль пристал к необитаемому острову. Давайте достанем карту и попытаемся разыскать сокровища. Подберите в пустые клетки лабиринта слова, в которых есть звуки В - В'. Впишите буквы в клетки. III. Итог занятия Логопед: Вот место, где закопаны сокровища. Давайте скорее выкопаем их. Чем это можно сделать? (Лопатой, палкой.) Логопед достает игрушечный сундук с маленькими фигурками животных, птиц, игрушек, в названии которых есть звуки занятия. Дети получают по игрушке, определяют звук занятия, дают этому звуку характеристику. ЗАНЯТИЕ 20 Тема: Дифференциация звуков В - В' в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания о звуках В - В'; учить дифференцировать звуки В - В' в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; учить грамматическому оформлению предложения; развивать высшие психические процессы; тренировать в установлении аасоциативных связей. Оборудование: таблица цифр и букв; индивидуальные карточки; буква В (запись на доске); символы для обозначения звуков В - В'; разрезные картинки; предметные картинки; текст по выбору логопеда. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие логического мышления. Логопед: Рассмотрите таблицу и составьте слова при помощи карточек-подсказок. Запись на карточках: 1070 (вата), 1427 (винт), 1893 (волк), 16243 (веник).
2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. 3. Соотнесение звуков с буквой и символами для обозначения на письме. II. Основная часть 1.Развитие зрительного восприятия и логического мышления. Логопед: Соберите картинку и назовите предмет. Картинки: водолаз, садовник, веревка, ветка, павлин, тыква. 2.Дифференииаиия В- В' в словах. Логопед: Распределите слова из предыдущего задания в два столбика, раздав их Винни-Пуху (веревка, ветка) и волку (тыква, павлин, водолаз, садовник). Какие слова можно объединить в одну группу? Почему? (Садовник, водолаз. Это профессии.) 3.Работа по грамматическому оформлению предложений. Логопед: Используя картинки, закончите предложения и запишите их (запись на доске) под диктовку. В огороде выросла... В саду у старой яблони сломана... В зоопарке мы видели красивого и высокого... За нашими розами ухаживает внимательный... 4.Физминутка «Рисуем глазами». Логопед: «Нарисуйте» сначала круг правым глазом, прикрыв левый, а потом наоборот. Повторите то же самое, вообразив рисование цифры 6. 5.Развитие слуховой памяти. Логопед: Послушайте сказку (текст на выбор логопеда) и постарайтесь ее запомнить. Перескажите сказку по цепочке по памяти. Попробуйте припомнить из текста слова со звуками занятия. Дайте им характеристику. Запишите эти слова. III. Итог занятия Логопед: Прочитайте слова, которые вы записали на доске в следующем порядке: сначала с мягким согласным, а затем с твердым. ЗАНЯТИЕ 21 Тема: Дифференциация звуков Ф - Ф'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Ф — Ф', с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки Ф - Ф' изолированно, в слогах и в словах; закреплять знания о правописании собственных имен; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки фонематического анализа, учить работать с деформированным текстом. Оборудование: символы для изображения звуков занятия; карточки со слогами; изображение кота Филимона; карточки-слова; пособие «Подарки в мешке»; изображение светофоров; карточки со словами (по количеству детей); словосочетания (запись на доске); индивидуальные карточки с записью текста (2-й кл.), текстом стихотворения (3-й кл.). Ход занятия . Оргмотент 1.Беседа по теме занятия. Логопед: Какое сейчас время года? (Зима.) Какой сейчас месяц? (Февраль.) Послушайте стихотворение про этот зимний месяц. Снег мешками валит с неба, И кругом сугробы снега! То бураны, то метели На наш город налетели! По ночам мороз силен, Да и днем резвится он! Вот в такую непогоду к нам на занятие пришел кот Фили- маш (логопед выставляет на доску изображение кота). Филимон недоволен, он фырчит: фыр - фыр - фыр! Послушайте и скажите, какой первый звук произносит кот в слогах? (Ф.) А с какого звука начинается кличка кота? (Ф'.) 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3. Соотнесение звуков с буквой и символами. 4. Сравнительная характеристика звуков занятия. Ф — согласный, твердый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным кружком, из символов выбираем синие наушники. Ф' — согласный, мягкий, глухой. На письме обозначаем зеленым закрашенным кружком, из символов выбираем зеленые наушники. Л. Основной текст 1.Развитие фонематического слуха. Логопед: Послушайте, как воет ветер за окном, этот вой напоминает вой животных. Кот Филимон очень любит прислушиваться к разным звукам — у него отличный слух. Филимон предлагает вам поиграть и проверить, как вы умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги и слова - поднимите наушники соответствующего цвета. Звуки: Ф, ФЬ, В, Р, Ф, ФЬ, ФЬ, Ф, Н, 3, Ж, Ц, ВЬ, ФЬ, Ф. Слоги: фа, ва, фы, фи, фё, оф, фо, фе, эф. Слова: фары, буфет, фиалки, туфли, телефон. 2.Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Логопед: Кот немного отогрелся и предлагает нам конфеты. Логопед раздает карточки в виде силуэта конфет, на них записаны слоги. Логопед: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите, какой звук занятия есть в каждом слоге? фы - фи фа - фя фё - фо фи - фы 3.Закрепеление правописания собственных имен существительных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|