Условные обозначения, используемые в конспектах занятий 7 глава
III. Итог занятия (задание 6, с. 4) Логопед: Жучок решил немного передохнуть: устроился на цветке и заснул. Пока он отдыхает, раскрась цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук Ж. ЗАНЯТИЕ 38 Тема: Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели и задачи: закреплять знания детей о звуке и букве Ж, знания норм орфографии; тренировать в составлении словосочетаний и предложений, в написании слуховых диктантов; учить работать с деформированным предложением; работать над предупреждением устного аграмматизма. Оборудование: символ для обозначения звука Ж; стилизованное изображение буквы Ж; демонстрационная картинка «Жучок»; план путешествия жучка. Ход занятия /. Оргмомент 1. Развитие зрительной памяти. Логопед: Посмотрите на план путешествия Жучка и припомните, какой путь он успел пройти и кого повстречал. 2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Развитие умения строить предложения и согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Логопед: Жучок открыл глаза и увидел вокруг себя много ужей. Они с любопытством смотрели на него. Наш Жучок сначала испугался, а потом осмелел и предложил ужам поиграть. Соберите ужей парами так, чтобы получились словосочетания. Логопед раздает детям изображения ужей, на спинках которых записаны слова. Слова: желтые, жирное, железный, бумажный, белое, желтое; дорожки, щит, железо, кораблик, пятно, журавль. 2.Запись словосочетаний. Логопед: Запишите словосочетания (запись на доске) и отметьте звук занятия. 3.Работа с деформированным предложением Логопед: Но, как бы ни была интересна игра, пора прощаться с ужами. Спешит Жук дальше. Под дубом собирает желуди его друг - кабанчик Хрюша. Прочитайте слова, разбросанные вокруг кабанчика, составьте с ними предложения и запишите их.
По, плывёт, реке, кораблик. Женя, у, жёлуди, дуба, нашла. 4. Запись и анализ предложений (задание 7. с. 4). Логопед: Запишите предложения и укажите наличие звука занятия. 5.Физминутка (см. занятие 37). 6.Развитие связной речи (задание 8. с. 5). Логопед: Помог Жук кабанчику и побежал дальше. Вот и желтый лужок. Жучок вернулся домой после длительного путешествия, Вбежал в свой домик, а на столе лежит книга. Это мама купила Жучку новую книжку с картинками. Сел Жучок читать. Прочитайте рассказ вместе с Жучком. Найдите в тексте слова со звуком Ж, запишите их и выделите звук Ж. Ежик Теленок увидел ежа и говорит ему: - Я тебя съем! Еж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул: - Попробуй! Задрав хвост, глупый телкнок запрыгал вокруг ежика и, боднув его, лизнул в правый бок. - Ой! Ой! Ой! - заревел маленький теленок и побежал жаловаться маме-корове: - Еж меня за язык сильно укусил! Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышленого сына и принялась дальше жевать траву... После прослушивания рассказа дети припоминают текст и рассказывают по памяти. 7.Слуховой диктант. Логопед: Вы хорошо запомнили содержание рассказа? Теперь я его расскажу немного по-другому, а вы послушай* те и попробуйте определить, в чем разница? Однажды теленок увидел ежа и захотел его съесть. Е:И испугался, свернулся клубком и зафыркал. Теленок растопырил передние ноги и лизнул ежа. Малыш больно уколол язык об ежиные иголки. Потом заревел и побежал жаловаться к маме. Корова выслушала его, но ничего не ответила. (В рассказе нет прямой речи.) . Итог занятия Логопед: Припомните и назовите из текста слова со звуком Ж. ЗАНЯТИЕ 39 Тема: Звук и буква Ш. Цели и задачи: познакомить детей со звуком и буквой Ш; формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; закреплять знания норм орфографии; развивать фонематическое восприятие.
Оборудование: буква Ш (запись на доске); стилизованное изображение буквы; символ на доске; зеркала (на каждого ребенка); карточки с парными словами; веревочки и палочки для конструирования буквы Ш (на каждого ребенка); слоговая таблица; картинка с изображением старухи Шапокляк; карточки со словами. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Логопед: Прочитайте слова, замените первый звук на парный глухой. Слова С запись на карточках): жар -..., жест -..., жить..., жаль —..., жесть -.... 2 .Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть I. Знакомство с артикиляиией звука Ши его характеристикой. Ш - согласный, глухой, шипящий, твердый, на письме обозначаем синим закрашенным кружком. При произнесении звука Ш губы округлены, зубы почти сомкнуты, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, голосовые связки не принимают участия. 2. Развитие оптических представлений и кинетических ощущений. Логопед: Выложите из веревочки рукописную букву Ш, а из палочек - печатную. Сравните их. 3. Развитие слогового анализа и синтеза. Логопед: Посмотрите на таблицу и определите, с какими гласными «дружит» буква Ш? Логопед: Составьте и запишите слоги с буквой Ш (задание 9, с. 5). 4. Знакомство с героем занятия (задание 10, с. 5). Логопед: Сегодня к нам в гости заглянула старушка. Посмотрите на ее вещи и постарайтесь вспомнить ее имя. (Это вещи старухи Шапокляк.) Припомните, из какого мультипликационного фильма пришла к нам Шапокляк? Какие поступки совершала эта героиня? Какие еще герои этого мультфильма вам знакомы? 5. Развитие фонематического анализа и синтеза. Логопед: Ребята, я приготовила вам карточки со словами, а Шапокляк изменила в них буквы. Вместо первой буквы Ш она записала совсем другие буквы. Теперь нельзя прочитать слова. Верните на место букву Ш. Слова (запись на карточках): чашка -..., спала -..., споры -..., накал -..., майка -..., Гарик -..., губы -..., фланг -..., тапки -.... 6.Физминитка. 7. Развитие зрительного восприятия (зад 11- 12 с. 6)
Логопед: Шапокляк решила навестить своих родственников. Все они жили в городе, где очень много людей с похожей фамилией, поэтому этот город назвали Шапокляке. Старуха Шапокляк выбрала для родственников подарки, но не может никак подобрать к ним упаковочные коробки. Давайте ей поможем. Подберите к каждому предмету свою упаковку - карточки со словами - так, чтобы получились словосочетания (задание 11, с. 6). Картинки: машина, матрешка, мишка, шарик. Логопед: Посмотрите, некоторые подарки остались без коробок. Назовите их и запишите слова-названия. Выделите в них букву Ш (задание 12, с. 6). 9. Развитие зрительного внимания и орфографической зоркости (задание 13, с. 6-7). Логопед: Спасибо! Вы помогли Шапокляк упаковать все подарки, теперь она смело может отправляться к родственникам в гости. На прощание она оставила нам записку. Вставьте пропущенные буквы Ш. Прочитайте рассказ, составленный старухой Шапокляк и перепишите его. Ми...ка Ми...е подарили плю...евого ми...ку. Ма...а с...ила ему...убу и...тани...ки. Бабу...ка связала тёплый...ерстяной...арф. Вечером Ми...а вы...ел гулять во двор вместе с ми...кой. Он посадил его в ма...ину. У Ма...и новая игру...еч-наяло...адка.Ма...аиМи...асталикататьми...кунало..адке. Дети подружились и с тех пор играли с игру...ками вместе. /Л. Итог занятия Логопед: Послушайте строки стихотворений, доскажите слова и запишите их. Какая буква есть в каждом из этих слов? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку (задание 14, с. 7). Я принес карандаши, Кот сидит у нас на крыше, Пусть рисуют (от души). А в чулане пищат (мыши). Не поедет без бензина, Пришел домой художник наш, Ни автобус, ни (машина). Он кисти взял и (карандаш.). Занятие;40 Тема: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш. Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках и буквах Ж - Ш; учить дифференцировать звуки Ж - Ш; уточнять и обогащать словарь; развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-, согласования слов в предложении, работы с деформированным текстом; закреплять знания норм орфографии.
Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); стилизованные изображения этих букв; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки - ежонок, лягушонок; карточки для самостоятельной работы; картинки с изображением детенышей животных, двух домиков; карточки с деформированным текстом. Ход занятия J . Оргмомент 1. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Вспомните, как жужжит жук? (Ж-ж-ж.) А как шипит змея? (Ш-ш-ш.) 2.Сравнение звуков по артикуляции и по характеристикам. Ж - звонкий, Ш - глухой. При произнесении звука Ж работают голосовые связки, а при произнесении звука Ш - нет. 3.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Развитие звукового анализа С задание 15. с. 7). проведите цветные линии от картинок к каждому ребенку. Запишите названия картинок и выделите буквы Ж и Ш. Картинки: подснежник, жук, ежи, шапка, шарф, шорты. 2.Знакомство с героями занятия. Логопед: отгадайте имена героев занятия по предложенным слогам: -ЖО-, -ШО- и описанию. Первый гость - колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышамщ любит яблоки, молоко, грибы. Второй - зеленый, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков, мух... (Ежонок, лягушонок.) Логопед выставляет изображения героев занятия. 3.. Развитие слогового анализа и синтеза (задание 16. с. 7-8). Логопед: Замените символы буквами Ж и Ш. Прочитайте и запишите слова. 4 Работа по закреплению норм орфографии. Логопед: Ежонок и лягушонок много времени проводили имеете. Они играли на берегу реки, плавали наперегонки, гуляли по лесу. Однажды, гуляя в лесу, друзья наткнулись на загадочную табличку. Друзья долго пытались разобраться, что на ней написано, но так и не смогли ничего прочитать. Они принесли табличку нам. Прочитайте запись на табличке и объясните свой ответ. Дифференииаиия Ж — ПТ в словах. Развитие навыка образования существительных при помощи суффиксов -ОНОК-. -ЁНОК-. Логопед: Лягушонок и ежонок благодарят вас за по-мощь. Они приглашают вас на День рождения. У малышей много знакомых детенышей животных и птиц. Но гостей всегда собирается так много, что в этом году друзья решили поступить так: если в названии птенца или детеныша животного есть звук Ж, то он идет к ежонку. А если в его названии звук Ш - к лягушонку. Проводите каждого малыша в «свой» домик (домики закреплены, на доске). Картинки: жеребенок, мышонок, кукушонок, ужонок, верблюжонок, медвежонок. 6.Дифференииаиия Ж - III на уровне предложения (задание 17. с. 8). Логопед: Гости, веселясь на празднике, придумали интересную игру. Они стали разбирать предложения на слова, менять слова местами. Послушайте эти предложения, исправьте ошибки, запишите предложения верно и укажите звуки занятия.
Миша мазать хлеб масло. Вы вязать пушистые варежки. Бабушка жарить рыба на сковорода. Кошка ловить шустрая мышка. 7.Работа с деформированным текстом (работа на карточках). Логопед: Соберите из предложений рассказ, запишите его, отметьте звуки Ж - Ш. Слова в скобках заменены картинками. Жук Наташа (идти) на лужок. Там она увидела (жук). (Жук) лежал животом вверх. Он не мог улететь. Девочка перевернула (жук). (Жук) замахал крыльями и улетел. III. Итог занятия (задание 18, с. 68) Логопед: Припомните тему занятия. Сравните звуки Ж -Ш по произнесению и по характеристикам. Составьте и запишите маленький рассказ о приключениях мышонка и ежонка. Выделите звуки Ж - Ш. Тема: Дифференциация букв О - У. Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных буквах О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах и в словах; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и кооординацию движений. Оборудование: буквы О - У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал). Ход занятия I. Оргмомент 1;Развитие зрительного восприятия (задание I.e. 8). Логопед: Рассмотрите предметные картинки и определите, на какую букву похож каждый из изображенных предметов? (На буквы О, У.) Картинки: Ветка дерева, пуговица. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1.Развитие слуховой памяти. Логопед: Послушайте цепочку слов, запишите по памяти (запись на доске): - умный, улица, ухо, ус; - окна, облако, озеро. 2.Соотнесение звуков занятия с символами. Сравнительная характеристика звуков. Логопед: Произнесите звуки О, У перед зеркалом и дайте характеристику каждому звуку. Найдите сходство и различия в произнесении. Звук У - гласный, при его произнесении губы сильно вытянуты вперед, щеки сдуты, для выхода воздуха остается узкая щель. Для обозначения на письме возьмем красный треугольник. Звук О - гласный, при его произнесении губы округлены, остается более широкое отверстие для выхода воздушной струи. Для обозначения на письме возьмем красный овал. 2. Развитие звукового анализа на уровне слога. Логопед: Послушайте слоги и запишите их (запись на доске), укажите наличие звуков занятия при помощи символов. Слоги: ТУ, ЛО, УС, ОН, ГО, ГУ, ВУ, ЦУ, ПК), УФ, ОЗ. Логопед: В каких слогах спрятались слова? (ОН, УС.) 4.Физминутка. Логопед: Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка». Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и просит показать соответстввующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их. 5.Дифференииаиия букв У-О в словах (задание 2. с. 9). Логопед: Наберите волшебными ведрами воду из колодца: вставьте пропущенную гласную У или О в слова. Прочитайте слова. З...Б З...Б В...К В...К М...Х М...ХА Л.. .КОН Л...К С...Н П...Х Н...С Д...ХИ III. Итог занятия Логопед: Припомните тему занятия. Назовите пару слов с буквами О - У и сравните звуки О - У. ЗАНЯТИЕ 42 Тема: Дифференциация букв О - У. Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и кооординацию движений. Оборудование: предметные картинки; буквы О - У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал). Ход занятия J. Оргмомепт 1.Развитие логического мышления. Логопед: Рассмотрите картинки и определите лишний предмет. -Обруч, кот, дом, утка. -Дуб, рот, луна, лук. 2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1.Дифференииаиия букв занятия на уровне слов {задание 3. с. 9). Логопед: Прочитайте слова и начертите к каждому из них схему по образцу. Образец: ЛУК - УТКА -
УШКО ДЫМОК ДРУЖОК ПРИНЕСУ ЗОЛОТО ДОМ ДОБРО ПОЛОЖУ 2.Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова (задание 4, с. 9). Логопед: Назовите обитателей зоопарка и распределите их по группам (запишите названия животных, птиц и рыб в подходящую группу - птичник, зверинец или аквариум). Картинки: буйвол, суслик, окунь, журавль, сом, ворона, куропатка, акула, лось. 3. Физминутка (см. занятие 41). 4. Развитие зрительного восприятия, логического мышления (задание 5. с. 10). Логопед: Расшифруйте слова и запишите их ( 5. Дифференииаиия звуков занятия на уровне предложения. Логопед: Прочитайте предложения и зашифруйте их, используя символы для обозначения звуков У - О по образцу (работа на доске). Образец: Кукушка летит в гнездо - КУкУШКА ЛЕТИТ В ГНЕЗДО. Кот прыгнул в кувшин. Кошка слушает синицу. У сома длинные усы. От дома отошла лошадь. На заборе сидит кот. III. Итог занятия Логопед: Перечитайте записанные предложения. Назовите слова со звуком У, со звуком О. ЗАНЯТИЕ 43 Тема: Дифференциация букв Ё - Ю. Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика. Ход занятия J. Оргмомент 1. Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10). Логопед: Прочитайте слоги. Запишите их парами. Слоги: лё, лю, сё, вё, не, кю, кё, ню, сю, вю. Логопед: Прочитайте записанные пары слогов и сравните их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные буквы Ё - Ю.) 2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доск е. II. Основная часть 1.Припоминание признаков гласных букв Ё - Ю. Сравнительная характеристика. Общее: обозначают гласные буквы, являются йотированными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок. Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, гласной букве Ю - звук У. 2. Звукобуквенный анализ слов (задание I.e. 10). Логопед: Назовите в словах первые буквы и отгадайте имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля.) Картинки: юла, лимон, яблоко. 3.Дифференииаиия бикв занятия на уровне слова (задание 3. с. 10). Логопед: Вставьте пропущенные буквы Ё - Ю в слова. Прочитайте эти слова. Выделите буквы Ё - Ю. Т...ТЯ М...Д Т...ЛЕНЬ ВЕР...ВКА Р...ВА БЕР...ЗА Т...ЛЬ...Г СЕЛ...ДКА КЛ...КА ПЛ...ТКА КЛ...КВА 4.Физминутка. Логопед: Лёня и Юля решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Логопед читает текст стихотворения, дети выполняют соответствующие действия. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 5. Развитие звукового анализа (задание 4. с. 11). Логопед: Рассмотрите предметные картинки. Как связаны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов. Картинки: левого столбика - верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика - приемник, козел, индюк, юла. III. Итог занятия Логопед: Посмотрите на картинки. Назовите те, которые понравятся Лёне. Почему вы выбрали их? А теперь назовите картинки, которые понравятся Юле. ЗАНЯТИЕ 44 Тема: Дифференциация букв Ё - Ю. Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза. Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и посуды; запись предложений на карточках. Ход занятия J. Оргмомент 1. Припоминание характеристик гласных буквы Ё - Ю. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. 3. 1. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале». Назовите предметы для Лёни и Юли. Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки. Логопед: Какой предмет лишний и почему? (Брюки -это одежда, а все остальное - посуда.) 2.Развитие зрительного внимания, дифференииаиия букв занятия на уровне словосочетания (задание 5. с. 11). КОЛЁЧИЙ ЮЖИК ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ ЗЕЛЮНАЯ ЁЛА ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ 3.Физминутка (см. занятие 43). 4.Развитие языкового анализа и синтеза. Работа на уровне предложения и текста (задание 6. с. 11-12). Логопед: Лёня и Юля приготовили вам задание - они записали для вас необычный рассказ. Прочитайте его, заменяя картинки словами. Перепишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю - Ё. Слова в скобках заменены картинками. В лесу Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны), и (рябины). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрю-ша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и принесли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молочко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес. Итог занятия Логопед: Назовите из рассказа слова для Лёни, а затем для Юли. ЗАНЯТИЕ 45 Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'. Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р', Л - Л'; учить правильному произнесению звуков, сопоставлению изучаемых звуков по звучанию и артикуляции; учить соотносить звук с буквой, дифференцировать звуки Р - Р\'■■ Л - Л' изолированно, в слогах, в словах; развивать ассоциативное и логическое мышление; закреплять знание основных и оттеночных цветов. Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); карточки с точечными изображениями героев занятия; карточки в виде дощечек от забора с написанными на них словами; кроссворд. Ход занятия J. Оргмомент 1. Выполнение двух-, трехступенчатых инструкций Сна выбор логопеда). 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основной текст 1.Знакомство с героями занятия. Логопед: Обведите по контуру портреты героев занятия. Назовите сказку, из которой они пришли, и ее автора. Запишите имена этих героев. Картинки: точечные портреты дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, почтальона Печкина, галчонка Хватай -ки. 2.Знакомство с темой занятия через развитие фонема тического восприятия и анализа. Логопед: Перечитайте имена героев занятия и обведите буквы: в слове Федор - последнюю букву, в слове Матроскин - третью согласную, в слове Шарик - букву, стоящую после ударной гласной, в слове почтальон - согласную, которая смягчается мягким знаком, в слове галчонок - третью букву. 3. Произнесение звуков Р - Р'. Л - Л' перед индивидуальными зеркалами. 4. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. Р - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок. Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок. 5.Развитие навыков фонематического анализа. Логопед: Дядя Федор решил сделать вокруг домика новый забор. Шарик и Матроскин захотели ему помочь. Тут и галчонок прилетел. На траве лежит много дощечек. Стали друзья подавать мальчику дощечки и называть свои любимые звуки. Подумайте и скажите, какой звук будет называть каждый из героев. (Шарик - звук Р', Матроскин - Р, галчонок -Л, а мальчику останется собрать дощечки со звуком Л'.) Прочитайте слоги, записанные на карточках-дощечках, и запишите их по порядку (запись на доске): -для Шарика; -для Матроскина; -для галчонка; -для мальчика. Слоги: ла. ри, ра, ли, лю, ле, лы, ры, рё, ре, лё. 5. Закрепление знаний о ивете {задание I.e. 13). 6. Логопед: Друзья построили отличный забор. Теперь нужно выбрать цвет для его окраски. Дядя Федор задумался. Припомните названия различных цветов и запишите те, в которых есть звуки занятия. Укажите наличие звуков Р -Р',Л-Л'. Приблизительный перечень: желтый, малиновый, лимонный, розовый, алый, красный, пурпурный, бордовый, малиновый, голубой, фиолетовый, сливовый, зеленый, бирюзовый, оливковый, и умрудный; шоколадный, коричневый, терракотовый, бел га, серый, черный, оранжевый... Логопед: Вот какой получился забор. Вспомните и подпишите название цвета каждой дощечки забора. Выделите буквы Р - Л. 7.Физминутка. Дети декламируют текст стихотворения и выполняют движения. Мы к лесной лужайке вышли, Через ветви и пенечки Поднимаем ноги выше, Кто высоко так шагал - Через кустики и кочки, Не споткнулся, не упал. 8.Развитие ассоциативного мышления (задание 2. с. 13). Логопед: На выходные в деревню приехали мама и папа. Они привезли всем друзьям дяди Федора подарки. Подпишите под каждой картинкой названия подарков. Выделите буквы Р - Л. Не надо спорить и кричать, Подарки буду всем вручать. А вы попробуйте, узнайте, О чем друзья мечтают? Подарки правильно раздайте, Тогда не заскучают. Картинки: яблоко, приемник, пирамидка, кегли. 9.Развитие логического мышления. Логопед: Все очень рады полученным подаркам. Друзья решили все вместе отправиться купаться. Пруд, как зеркало сверкает Всех поплавать приглашает. кроссворд
Логопед: Заполните клетки кроссворда, тогда вы узнаете, что приготовила мама на десерт. 1.Часть окна. (Рама)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|