Порядок установления брони приема на работу граждан, на способных на равных условиях конкурировать на рынке труда
Для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с законодательством устанавливают предприятиям, учреждениям, организациям (далее – наниматели) независимо от форм собственности броню приема на работу вышеназванной категории граждан на имеющиеся свободные рабочие места (вакансии) и задания по созданию в этих целях дополнительных рабочих мест. Дополнительные рабочие места – это рабочие места, созданные в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов за счет средств местных бюджетов, предоставления налоговых льгот, средств государственного фонда содействия занятости и других источников. Предложения по установлению брони приема на работу граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, формируются центрами занятости населения ежегодно в августе-сентябре месяцах. При этом учитываются количество и состав безработных, состоящих на учете в центре занятости на этот период времени, рекомендации органов образования, социального обеспечения, внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних, военкоматов, учебных заведений, общественных организаций инвалидов относительно обеспечения занятости соответствующих категорий населения. На основании сформированного банка данных о гражданах, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, центры занятости определяют количество лиц, подлежащих трудоустройству в следующем году, и направляют свои предложения для согласования нанимателям. Наниматели анализируют данные предложения и до 1 октября текущего года сообщают центрам занятости населения количество граждан, трудоустройство которых будет обеспечено на имеющиеся свободные вакансии, и (или) количество дополнительных рабочих мест, которые необходимо создать.
При планировании создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, наниматели одновременно представляют расчеты их стоимости. Это необходимо, чтобы в дальнейшем им были компенсированы затраты, связанные с созданием дополнительных рабочих мест. Центры занятости населения анализируют поступившую информацию нанимателей о брони приема на работу граждан, на способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и создании дополнительных рабочих мест и готовят предложения об установлении местными исполнительными и распорядительными органами соответствующих заданий нанимателям. На основании предложений центров занятости населения местные исполнительные и распорядительные органы до 1 ноября текущего года принимают решения об установлении нанимателям заданий по трудоустройству граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и создании в этих целях при необходимости дополнительных рабочих мест. В решениях местных исполнительных и распорядительных органов предусматриваются количество и категории граждан, трудоустраиваемых в счет брони; налоговые льготы по обеспечению занятости граждан в счет устанавливаемой брони; задания по созданию дополнительных рабочих мест; планируемые затраты и источники финансирования создания дополнительных рабочих мест. Задания местных исполнительных и распорядительных органов по трудоустройству этой категории граждан включаются в районные, городские, региональные программы занятости населения. При необходимости броня для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда может устанавливаться дополнительно в течение года.
Трудоустройства граждан в счет установленной брони осуществляется только по направлениям центров занятости населения. Ликвидация дополнительных рабочих мест, созданных в соответствии с заданиями местных исполнительных и распорядительных органов для граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также осуществляется только по согласованию с указанными органами. Взаимодействие центров занятости населения и нанимателей по трудоустройству граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, осуществляется в определенном порядке. Центры занятости получают от нанимателей сведения о наличии рабочих мест, предусмотренных решениями местных исполнительных и распорядительных органов для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда и анализируют их соответствие категориям безработным, подлежащих трудоустройству в счет установленной брони. В случае необходимости, центры занятости организуют соответствующую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных за счет средств фонда занятости. Кроме этого, центры занятости населения обеспечивают своевременное информирование безработных о возможности трудоустройства в счет брони и на создаваемые рабочие места. В трехдневный срок после получения сведений от нанимателей о наличии свободных рабочих мест или о создании дополнительных рабочих мест центры занятости населения направляют для трудоустройства безработных. Наниматели письменно уведомляют центры занятости населения о наличии свободных рабочих мест в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты для трудоустройства безработных в соответствии с заданиями местных исполнительных и распорядительных органов. С учетом планируемых для трудоустройства категорий безработных наниматели в установленные сроки создают дополнительные рабочие места. Также в трехдневный срок с момента обращения безработных, направленных центрами занятости населения, обеспечивают их трудоустройство, а при отказе в трудоустройстве уведомляют об этом письменно в этот же срок центры занятости населения с указанием причин отказа в приеме на работу [13].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|