организация временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 В 1998 году постановлением Министерства труда Республики Беларусь было утверждено Положение об организации временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика», которое регламентирует порядок, условия организации и финансового содействия органами государственной службы занятости временной занятости безработной молодежи. Организация временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика» (далее – «Молодежная практика») осуществляется в целях приобретения безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, расширения возможностей трудоустройства. «Молодежная практика» организуется на рабочих местах, создаваемых предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а также учреждениями (далее – наниматели), с использованием средств Государственного фонда содействия занятости. Ученическое рабочее место – дополнительное рабочее место, созданное нанимателем для приобретения профессиональных знаний, умений и навыков, практической работы на производстве. Центры занятости населения могут применять Положение в отношении направления безработной молодежи на имеющиеся у нанимателей соответствующие вакантные рабочие места, не заполненные более трех месяцев. Создание ученических рабочих мест и прием на них безработной молодежи осуществляется нанимателями на договорной основе с центрами занятости населения. Финансирование нанимателей, создающих ученические рабочие места в рамках «Молодежной практики», осуществляется целевым назначением в форме частичной компенсации из средств Государственного фонда содействия занятости расходов нанимателя по оплате труда безработных, принятых на ученические рабочие места по направлениям центров занятости населения.
«Молодежная практика» может организовываться нанимателями, имеющими возможности и условия организации ученических рабочих мест для приобретения безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве по имеющимся у них специальностям, профессиям и квалификациям. Преимущество имеют наниматели, обеспечивающие возможность дальнейшего трудоустройство безработной молодежи на постоянные рабочие места. На ученические рабочие места принимается безработная молодежь (далее – безработные): -выпускники среднеспециальных, профессионально-технических и высших учебных заведений в течение двух лет с момента окончания учебного заведения, если на протяжении данного периода они не были трудоустроены по полученной специальности, профессии и квалификации или прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку по направлениям государственной службы занятости; - в возрасте от 16 до 31 года; - имеющие специальность, профессию и квалификацию, соответствующую ученическому рабочему месту; - зарегистрированные в установленном порядке в органах государственной службы занятости в качестве безработных. Направление на ученическое рабочее место осуществляется центром занятости населения только с согласия безработного и по его письменному заявлению. В направлении для трудоустройства в рамках «Молодежной практики» может быть отказано безработным, которые отказались без уважительных причин от распределения на работу по окончании учебного заведения, отказались дважды от предложения центра занятости населения от подходящей работы либо не выполняющим обязанности безработного, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».
При организации «Молодежной практики» центры занятости населения на основе анализа и прогноза состояния рынка труда, количества, профессионального и возрастного состава безработных ежегодно определяет потребность в организации ученических рабочих мест, а также в объемах финансирования данных ученических рабочих мест из средств Государственного фонда содействия занятости. При наличии безработных, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям, и невозможности их трудоустройства на постоянную работу центр занятости населения проводит переговоры с нанимателями и их профессиональными союзами о возможностях создания ученических рабочих мести трудоустройства безработных на условиях «Молодежной практики», а также подбор безработных, готовых к участию в «Молодежной практике. При согласии нанимателей и соответствующего профсоюза на организацию ученических рабочих мест в рамках «Молодежной практики центр занятости населения направляет к ним на собеседование безработных, изъявивших желание трудоустроиться на конкретное рабочее место. О результатах собеседования с безработным наниматель в письменной форме информирует центр занятости населения. С нанимателями, давшими согласия на организацию «Молодежной практики» для конкретных безработных, центр занятости населения заключает договор создания ученических рабочих мест и трудоустройство на них безработных. В договоре отражаются: - перечень специальности, профессий и квалификаций, по которым наниматель создает ученические рабочие места и принимает безработных; - фамилия, имя, отчество безработного и срок, на который он направляется на ученическое рабочее место с указанием должности (рабочего места); - обязательства нанимателя обеспечить безработному получение по индивидуальному рабочему плану профессиональных знаний, умений и навыков практической работы в соответствии с квалификационными требованиями, определенными Единым тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих;
- обязанности нанимателя по оплате труда безработного в соответствии с действующей у него системой оплаты труда и т.д.; - расчет предполагаемых расходов нанимателя на оплату труда безработного и размер затрат нанимателя, подлежащий компенсации центром занятости населения; - виды документов, подтверждающих расходы нанимателя, и сроки их представления нанимателем центру занятости населения; - сроки перечисления центром занятости населения платежей по компенсации расходов нанимателей; - ответственность сторон за невыполнение договора; - другие положения, предусмотренные соглашением сторон. Обязательным приложением к договору является расшифровка затрат нанимателя на оплату труда (включая размеры налогов и других начислений на заработную плату согласно действующему законодательству и т.д.). Оплата труда безработных, принятых на ученические рабочие места для приобретения профессиональных знаний, умений, практических навыков, производится нанимателями за фактически выполненные объемы работ или отработанное время в соответствии с действующей у них системой оплаты труда (нормами и расценками), но не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством, в том же порядке и в те же сроки, что и выплата заработной платы другим рабочим. Центры занятости населения в пятидневный срок со дня получения справки о расходах на оплату труда и выплаченной заработной платы безработным перечисляют на счета нанимателей денежные средства в счет частичной компенсации расходов нанимателей на оплату труда принятых на работу безработных. Денежные средства перечисляются в размере 50 процентов расходов нанимателей на оплату труда безработных, принятых на ученические рабочие места, с учетом налогов и иных начислений на заработную плату согласно действующему законодательству, но не выше 60 процентов величины минимального потребительского бюджета, начисленного в Республике Беларусь согласно установленного порядка. После заключения договора с нанимателями центр занятости населения направляет к нему в сроки, определенные договором, для трудоустройства на ученические рабочие места.
С безработными, направленными центром занятости населения для трудоустройства на ученические рабочие места, наниматели заключают срочный трудовой договор сроком до шести месяцев, в котором указывается, по какой специальности, профессии, квалификации приняты на ученические рабочие места безработные, а также составляют и согласовывают с безработными их индивидуальные учебные планы. Наниматели в пятидневный срок со дня приема безработного на ученическое рабочее место предоставляют центру занятости населения копию приказа о приеме на работу, а также согласованный с безработным индивидуальный учебный план. Центр занятости населения снимает с учета безработных с даты их трудоустройства у нанимателя. По истечении срока действия срочного трудового договора наниматель в трехдневный срок представляет в центр занятости населения копию приказа а приеме безработного на постоянную работу или о его увольнении. Безработным, успешно выполнившим индивидуальный учебный план по окончании «Молодежной практики» может быть повышена квалификация (разряд) в установленном порядке. По решению нанимателя безработный может быть принят на постоянную работу до окончания «Молодежной практики». При досрочном расторжении по инициативе нанимателя или безработного трудового договора наниматель уведомляет профсоюз и информирует об этом центр занятости населения в трехдневный срок с момента увольнения безработного с указанием причин увольнения. Увольнение производится в соответствии с законодательством о труде. Безработные, с которыми по окончании срока трудоустройства не были заключены трудовые договоры на постоянное трудоустройство на постоянную работу и были уволены, а также были уволены при досрочном расторжении по инициативе нанимателя ил безработного, регистрируются в центре занятости в качестве безработного в установленном порядке. Центр занятости населения может расторгнуть договор с нанимателем на организацию «Молодежной практики» в случаях: - невыполнения нанимателем индивидуального учебного плана; - нарушения нанимателем гарантий предусмотренных трудовым законодательством; - признания экономической несостоятельности (банкротства) нанимателя в соответствии с законодательством. Контроль за соблюдением условий договора о трудоустройстве безработных на ученические рабочие места осуществляется центром занятости, соответствующими профессиональными союзами, а также, при необходимости, Комитетом по занятости населения при Министерстве труда Республики Беларусь.
По результатам проверки соблюдения условий договора составляется акт в двух экземплярах (один экземпляр остается у нанимателя, другой – у органа государственной службы занятости, проводившей проверку). С актом проверки должен быть ознакомлен и безработный. При несогласии с выводами проверяющих наниматель вправе приложить к акту свои письменные возражения или объяснения в трехдневный срок. Наниматели обязаны беспрепятственно допускать к проверке уполномоченных работников государственной службы занятости и профессиональных союзов и представлять по их требованию всю необходимую для осуществления проверки документацию [14]. Таким образом, государство путем бронирования рабочих мест, создания дополнительных рабочих мест, а также организации «Молодежной практики» гарантирует гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, реализацию права на труд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в Республике Беларусь существует необходимая нормативно правовая база, регулирующая порядок трудоустройства и занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Однако на практике эта категория граждан остается одной из самых социально уязвимых групп населения, поскольку их труд не пользуется спросом на рынке труда. В данной работе показано, какие принимаются меры к социальной защите и реализации этой категорией населения права на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, их права и льготы в области занятости и трудоустройства. Государство принимает организационные, правовые, экономические меры, способствующие снижению безработицы до её минимального уровня и ориентированные на обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Посредством таких мер государство обеспечивает равные возможности всем трудоспособным гражданам Республики Беларусь, предоставляет социальные гарантии и компенсации безработным, поддерживает трудовую инициативу граждан. Также государство обеспечивает участие профессиональных союзов, ассоциаций, предприятий, трудовых коллективов в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению законности во взаимодействии с органами государственного управления. Государство предоставляет гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, дополнительные гарантии и компенсации в целях усиления их социальной защищенности. Кроме этого, государство, путем бронирования рабочих мест, создания дополнительных рабочих мест, а также организации «Молодежной практики», гарантирует гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, реализацию права на труд, как на наиболее достойный способ самоутверждения человека. Существует еще одна категория населения, которая фактически находится в менее выгодном положении на рынке труда по сравнению с другими гражданами – это молодежь, окончившая учебные заведения. Не имея стажа работы, они не могут на равных условиях конкурировать на рынке труда. Однако эта категория населения не включена законодателем в список категорий граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и которые пользуются дополнительными государственными гарантиями и компенсациями в области занятости и трудоустройства. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: - законодательство Республики Беларусь в сфере занятости, трудоустройства и социальной защита граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, постоянно развивается и совершенствуется; - законодатель нашего государства, понимая необходимость проявления большего внимания к нуждам вышеуказанных граждан, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся улучшения социального положения граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда; - в работе показано, что эти категории граждан имеют довольно большое количество различных льгот. Цель которых – повысить их уровень жизни, улучшить социальное положение и обеспечить равные возможности участия на рынке труда с иными категориями населения. С учетом вышеизложенных выводов можно сказать, что вопрос о занятости, трудоустройстве и социальном обеспечении граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в нашей стране остается одним из самых актуальных вопросов, стоящих перед законодателем. Нет однозначного мнения о полном его разрешении и реальном обеспечении равного положения всех категорий населения на рынке труда.
Реферат Курсовая работа – 28 страниц, 14 источников. Ключевые слова: занятость, трудоустройство; граждане, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда; бронирование; «Молодежная практика». Объект исследования: общественные отношения в области трудоустройства и занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Предмет исследования: политика государства в сфере трудоустройства изанятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Методы исследования: анализ, обобщение Цель курсовой работы: определить положение граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Выводы: - законодательство Республики Беларусь в сфере занятости, трудоустройства и социальной защита граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, постоянно развивается и совершенствуется; - законодатель нашего государства, понимая необходимость проявления большего внимания к нуждам вышеуказанных граждан, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся улучшения социального положения граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда; - эти категории граждан имеют довольно большое количество различных льгот, цель которых – повысить их уровень жизни, улучшить социальное положение и обеспечить равные возможности участия на рынке труда с иными категориями населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Безработица и политика занятости. Изменения в занятости населения Республики Беларусь» О.Крякина //«Беларуская думка» №3, 1996г.
2. «Краткий обзор некоторых тенденций в сфере занятости Республики Беларусь» Е.Пархимчик //«Кадровая служба» № 6, 2001г.
3. «Экономическая теория» Н.И.Базылев, С.П.Турко //Минск,2002г., 743с.
4. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями 1996 и 2004 гг.
5. Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» 1991 года с изменениями и дополнениями 1992 и 1998 гг.
6. «Занятость населения и безработица: проблемы регулирования» А.Дадашев //«Вопросы экономики» №1, 1996г.
7. Трудовой кодекс Республики Беларусь 1999 года с изменениями и дополнениями 2005г.
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 1994года № 460.
9. Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» 1992 года.
10. Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» 1991года.
11. Закон Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» 1991года.
12. Закон Республики Беларусь «О ветеранах» 1992 года.
13. Положение «О порядке установления брони приема на работу граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и компенсации затрат по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест», утвержденное Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 48 от 29.04.1999г.
14. Положение «Об организации временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика»»,утвержденное Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 65 от 16.07.1998г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. «Безработица и политика занятости. Изменения в занятости населения Республики Беларусь» О.Крякина //«Беларуская думка» №3, 1996г.
4. «Краткий обзор некоторых тенденций в сфере занятости Республики Беларусь» Е.Пархимчик //«Кадровая служба» № 6, 2001г.
3. «Экономическая теория» Н.И.Базылев, С.П.Турко //Минск,2002г., 743с.
4. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями 1996 и 2004 гг.
5. Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» 1991 года с изменениями и дополнениями 1992 и 1998 гг.
6. «Занятость населения и безработица: проблемы регулирования» А.Дадашев //«Вопросы экономики» №1, 1996г.
7. Трудовой кодекс Республики Беларусь 1999 года с изменениями и дополнениями 2005г.
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 1994года № 460.
9. Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» 1992 года.
10. Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» 1991года.
11. Закон Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» 1991года.
12. Закон Республики Беларусь «О ветеранах» 1992 года.
13. Положение «О порядке установления брони приема на работу граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и компенсации затрат по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест», утвержденное Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 48 от 29.04.1999г.
14. Положение «Об организации временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика», утвержденное Постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 65 от 16.07.1998г.
Реферат Курсовая работа – 28 страниц, 14 источников. Ключевые слова: занятость, трудоустройство; граждане, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда; бронирование; «Молодежная практика». Объект исследования: общественные отношения в области трудоустройства и занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Предмет исследования: политика государства в сфере трудоустройства изанятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Методы исследования: анализ, обобщение Цель курсовой работы: определить положение граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Выводы: - законодательство Республики Беларусь в сфере занятости, трудоустройства и социальной защита граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, постоянно развивается и совершенствуется; - законодатель нашего государства, понимая необходимость проявления большего внимания к нуждам вышеуказанных граждан, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся улучшения социального положения граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда; - эти категории граждан имеют довольно большое количество различных льгот, цель которых – повысить их уровень жизни, улучшить социальное положение и обеспечить равные возможности участия на рынке труда с иными категориями населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|