Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания. Для преподавателя по ведению занятия. По дисциплине «госпитальная терапия». Для  специальности 31. 05. 02 – педиатрия




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Белгородский государственный национальный

исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)

Медицинский институт

Кафедра госпитальной терапии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для преподавателя по ведению занятия

по дисциплине «Госпитальная терапия»

для  специальности 31. 05. 02 – Педиатрия

(очная форма обучения)

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6

 

Тема: «Воспалительные заболевания кишечника. Дифференциальная диагностика »

 

Утверждены на кафедральном заседании кафедры госпитальной терапии

 

протокол № ____ «_ »_ августа 2019 г.

 

 

Составитель: д. м. н. Хамнагадаев И.

Белгород 2019

 

 

Занятие № 6

1. Методы обследования в гастроэнтерологии. Дифференциальная диагностика при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, синдром раздраженного кишечника, дисбактериоз, синдром мальабсорбции, запоры).
2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы: распространенных заболеваний. Заболевания желудка, кишечника, гепатобилиарной системы представляют серьезную проблему в клинике внутренних болезней. Заболевания протекают с многообразием клинических симптомов и вызывают трудности в диагностике и лечении данной патологии. Многие из них склонны к прогрессированию и рецидивированию. Примерно 5-10% взрослого населения страдают заболеваниями пишеварительной системы. Увеличивается количество больных хроническими гепатитами. Эта проблема не только медицинская, но она имеет и социальное значение, т. к. болеют этой болезнью люди трудоспособного возраста (20-50 лет), в последние годы нередко наблюдается и у подростков.

4. Цели обучения:

- общая обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-11,
ПК-15, ПК-16, ПК-28

  - учебная: знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных.    Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т. ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента.  Применять морально-этические нормы врачебного поведения.  

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить   исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками  проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

 

5. План изучения темы:

5. 1. Контроль исходного уровня знаний.

Тестовые задания по теме.

5. 2. Основные понятия и положения темы

Первым этапом гастроэнтерологического обследования является консультация у врача-гастроэнтеролога или терапевта, который должен собрать анамнез жалоб пациента и составить общую клиническую картину.

В выявлении многих заболеваний желудочно-кишечного тракта важнейшую роль играет лабораторная диагностика.

При диагностическом обследовании может быть показано проведение оценки секреции желудочной кислоты, необходимой для адекватного переваривания пищи, при помощи специальной методики, называемой pH-метрией. Показаниями к ее проведению является язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки и желудка, хронический дуоденит, гастрит и прочие патологии желудочно-кишечного тракта.

Другой распространенной процедурой, применяемой в гастроэнтерологической практике при подозрении на гастрит, язвенную болезнь и множество других патологий является зондирование желудка. При проведении исследования секреторной функции желудка этим способом, из желудка сначала откачивается все содержимое, а затем базальный секрет. После этого пациенту проводится стимуляция секреции с помощью специальных препаратов или дается пробный завтрак в виде бульона, через полчаса проводится пятнадцатиминутный забор секрета, который затем изучается в лаборатории. Процедура выполняется под местным обезболиванием натощак.

Другой распространенной процедурой, применяемой в гастроэнтерологической практике является дуоденальное зондирование.

Инструментальные методы исследования представляют собой важный раздел комплексного обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Они включают в себя рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые, электрографические и электрометрические способы обследования пациентов. В зависимости от характера заболевания врач назначает то или иное обследование, обладающее наибольшей информативностью в данном конкретном случае. Объем инструментального обследования определяется также местными возможностями, в частности оснащенностью медицинского центра, поликлиники, больницы или медико-санитарной части.

Каждый из инструментальных методов исследования позволяет характеризовать конкретные особенности структуры (морфологии) или функции изучаемого органа. Поэтому назначение нескольких инструментальных методов исследования в программе диагностики заболеваний у одного пациента не носит дублирующего характера, а позволяет раскрывать все стороны многочисленных процессов, происходящих в формировании заболеваний исследуемой системы, выявлять характер ее функциональных и морфологических взаимоотношений с другими органами и тканями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...