Схемы корреляционных исследований.
Схемы корр иссл - это формы контроля при получении эмпир данных - это аналог контроля в эте. В них нет изменения НП, которое делает этатор. Общее у схем корр иссл: переменные уже есть. Различия схем корр иссл: 1. одна из переменных в разной степени приближается к НП: есть случаи, где вполне можно условно выделить НП, и случаи, где трудно сказать, что есть НП. 2. Считается ли в них коэфф корр или нет. Это разумно, если значения каждой переменной имеют колоколообразное распределение. 3. Цель корр иссл - чисто познавательная или практическая. Схема 1 (на примере исследования предпосылок оптимальной психологической приспособленности). Исследование влияния одного явления на другое (климата в семье на приспособленность). Можно выделить аналоги НП и ЗП. Испытуемые оцениваются по определенному качеству (приспособленности) и по критериюэтого качества делятся па группы. Угрозы вилидностп: 1. предубеждения этатора - вредит внутр валидности - смешение с побочными переменными 2. Предубежденность испытуемого - тоже - смешение с побочными переменными 3. Бели приспособленность плохо операционально репрезентирована в ЗП - вредит внеш валидности. Схема 2 (на примере исследования порядка рождения и интеллекта) Исследование влияния одного явления на другое (порядка рождения на интеллект). Можно выделить аналоги НП и ЗП. Влияющие переменные: 1. очередность рождения 2. численность семьи 3. социальное положение (смешивающаяся переменная - статистически контролируется-сохраняется постоянно) результат - да, влияет можно выдвинуть несколько объяснений этого. Было проконтролировано: -смешение с возрастной переменной - все испытуемые (их было несколько поколении с разницей в несколько лет) тестировались в одном возрасте.
-Порядок рождения в семье - девятый ребенок имеет одинаковую вероятность оказаться 1944 г или 1947г рождения Не было проконтролировано: возраст родителей брачный стаж родителей контроль социального положения неполон, т.к. и внутри соц слоев есть различия. Схема 3 (на примере исследования с целью отбора контролеров) Последовательное измерение переменных на одной и той же выборке. Решалась практическая задача (отбор контролеров для опред работы), теоретическое объяснение не интересовало. Провели 2 теста: на способности и на качество работы. Подсчитали корр между ними - значима. Получили линию предсказания - способ, с пом которого можно предсказывать успешность выполнения работы (с опр вероятностью). Кэмпбелл Отличие корреляционного исследования и истинного Эта - процесс рандомизации разрушает любую закономерную связь между характеристиками учеников и предъявлением им X. Ретроспективное предварительное тестирование - когда в интервью спрашивается не только о настоящем положении дел в чем-либо, но и о прошлом. Тут может быть ошибка памяти, которая искажает прежние установки и согласует их с теперешними и таким образом затушевывает значимый эффект X. Панельные исследования Это повторные интервью с теми же лицами. Принадлежность респондентов к группе, которой предъявляют X. можно устанавливать независимо от интервью или посредством отдельной промежуточной волны опросов. Анализ ех post facto Это попытки имитировать Этальное исследование по плану 3 путем попарного уравления исходного состава групп па основании сведении об испытуемых до введения X. Это одна из наиболее серьезных попыток приблизиться к квазпЭталыюму исследованию. Попарное уравнивание приводит в действие механизм дифференциальной регрессии, который
создает различия в результатах. Другой источник неэквивалентности групп - самоотбор ис!!Ы1\емы\ в группы, подвергающиеся и не подвергающиеся воздспсгвию.
53. Понятие «варианты» и «латентной переменной». Схемы корреляции исследований приближающихся причинному выводу. + см. вопрос 52. Корнилова: Раштон: оценивали 29 личностных характеристик университетских профессоров. Гипотезы о связи выраженности лич характеристик предпочтение преподавателей науч или педагогической деят. Сопоставление двух типов оценок: 1. Данные преподавателями 2. Данные студентами Здесь ими управляемых переменных, а совокупность оценок относилась к одному и тому же чел – «испытуемый». Эти оценки представлены как варианты – переменные, относительно кот подчеркивается их спонтанный характер. При оценке преподавателей используется метод экспертных оценок. Две подгр преподавателей: 1. Профессора – эффективные исследователи _____ разбиение похоже на квазиэкспер, где в роли 2. Эффективные преподаватели управляемой, контролируемой переменной выступила бы разница между гр. Но это почти невозможно, т.к. некот профессора и исследователи, и преподаватели. Не была задача выявить связь между лич качествами и поприщем. Хотели предсказать вероятность попадания каждого из преподавателей в ту или иную гр -> что есть связь между успешностью исследования или препод деят и выраженности лич качеств. Были выявлены характерные лич параметры для каждого из гр. Высокая корреляция между оценками профессоров и студентов -> высокий уровень предсказания. Здесь остается непонятным что на что влияет. Либо лич характеристики на выбор профессии, лиюо наоборот. Латентная переменная – гипотетическая переменная кот не поддается измерению в исслед по модели связи между переменными характеризует сумму всех незначительных влияний («возмущающих факторов») на измеряемую переменную. +вопрос 57. (о латентный переменных и «путовом анализе»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|