Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схемы корреляционных исследований.




Схемы корр иссл - это формы контроля при получении эмпир данных - это аналог контроля в эте. В них нет изменения НП, которое делает этатор. Общее у схем корр иссл: переменные уже есть. Различия схем корр иссл:

1. одна из переменных в разной степени приближается к НП: есть случаи, где вполне можно условно выделить НП, и случаи, где трудно сказать, что есть НП.

2. Считается ли в них коэфф корр или нет. Это разумно, если значения каждой переменной имеют колоколообразное распределение.

3. Цель корр иссл - чисто познавательная или практическая.

Схема 1 (на примере исследования предпосылок оптимальной психологической

приспособленности).

Исследование влияния одного явления на другое (климата в семье на приспособленность).

Можно выделить аналоги НП и ЗП.

Испытуемые оцениваются по определенному качеству (приспособленности) и по критериюэтого качества делятся па группы.

Угрозы вилидностп:

1. предубеждения этатора - вредит внутр валидности - смешение с побочными переменными

2. Предубежденность испытуемого - тоже - смешение с побочными переменными

3. Бели приспособленность плохо операционально репрезентирована в ЗП - вредит внеш валидности.

Схема 2 (на примере исследования порядка рождения и интеллекта)

Исследование влияния одного явления на другое (порядка рождения на интеллект).

Можно выделить аналоги НП и ЗП. Влияющие переменные:

1. очередность рождения

2. численность семьи

3. социальное положение (смешивающаяся переменная - статистически контролируется-сохраняется постоянно) результат - да, влияет

можно выдвинуть несколько объяснений этого. Было проконтролировано:

-смешение с возрастной переменной - все испытуемые (их было несколько поколении с разницей в несколько лет) тестировались в одном возрасте.

-Порядок рождения в семье - девятый ребенок имеет одинаковую вероятность оказаться 1944 г или 1947г рождения

Не было проконтролировано:

возраст родителей

брачный стаж родителей

контроль социального положения неполон, т.к. и внутри соц слоев есть различия.

Схема 3 (на примере исследования с целью отбора контролеров)

Последовательное измерение переменных на одной и той же выборке.

Решалась практическая задача (отбор контролеров для опред работы), теоретическое

объяснение не интересовало.

Провели 2 теста: на способности и на качество работы.

Подсчитали корр между ними - значима.

Получили линию предсказания - способ, с пом которого можно предсказывать успешность

выполнения работы (с опр вероятностью).

Кэмпбелл

Отличие корреляционного исследования и истинного Эта - процесс рандомизации разрушает любую закономерную связь между характеристиками учеников и предъявлением им X.

Ретроспективное предварительное тестирование - когда в интервью спрашивается не только о настоящем положении дел в чем-либо, но и о прошлом. Тут может быть ошибка памяти, которая искажает прежние установки и согласует их с теперешними и таким образом затушевывает значимый эффект X.

Панельные исследования

Это повторные интервью с теми же лицами. Принадлежность респондентов к группе, которой предъявляют X. можно устанавливать независимо от интервью или посредством отдельной промежуточной волны опросов.

Анализ ех post facto

Это попытки имитировать Этальное исследование по плану 3 путем попарного уравления исходного состава групп па основании сведении об испытуемых до введения X. Это одна из наиболее серьезных попыток приблизиться к квазпЭталыюму исследованию.

Попарное уравнивание приводит в действие механизм дифференциальной регрессии, который

создает различия в результатах.

Другой источник неэквивалентности групп - самоотбор ис!!Ы1\емы\ в группы,

подвергающиеся и не подвергающиеся воздспсгвию.

 

53. Понятие «варианты» и «латентной переменной». Схемы корреляции исследований приближающихся причинному выводу.

+ см. вопрос 52.

Корнилова:

Раштон: оценивали 29 личностных характеристик университетских профессоров. Гипотезы о связи выраженности лич характеристик предпочтение преподавателей науч или педагогической деят. Сопоставление двух типов оценок:

1. Данные преподавателями

2. Данные студентами

Здесь ими управляемых переменных, а совокупность оценок относилась к одному и тому же чел – «испытуемый».

Эти оценки представлены как варианты – переменные, относительно кот подчеркивается их спонтанный характер.

При оценке преподавателей используется метод экспертных оценок.

Две подгр преподавателей:

1. Профессора – эффективные исследователи _____ разбиение похоже на квазиэкспер, где в роли

2. Эффективные преподаватели управляемой, контролируемой

переменной выступила бы разница между гр.

Но это почти невозможно, т.к. некот профессора и исследователи, и преподаватели.

Не была задача выявить связь между лич качествами и поприщем. Хотели предсказать вероятность попадания каждого из преподавателей в ту или иную гр -> что есть связь между успешностью исследования или препод деят и выраженности лич качеств.

Были выявлены характерные лич параметры для каждого из гр.

Высокая корреляция между оценками профессоров и студентов -> высокий уровень предсказания.

Здесь остается непонятным что на что влияет. Либо лич характеристики на выбор профессии, лиюо наоборот.

Латентная переменная – гипотетическая переменная кот не поддается измерению в исслед по модели связи между переменными характеризует сумму всех незначительных влияний («возмущающих факторов») на измеряемую переменную.

+вопрос 57. (о латентный переменных и «путовом анализе»).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...