Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля в корреляционных исследованиях.




Корнилова:

Планы корреляционных исслед нужно рассматривать формы контроля при получении эмпир данных, т.е. это аналогично формам экспер контроля в экспер исследовании.

Адекватность плана корреляционного исслед вкл, таким образом, оценку возможности охвата всего диапазона измеряемой переменной или его уточнения с целью корреляционной формулировки гипотезы о связях.

Контроль должен быть за:

- измерениями осн переменных

- за диапазоном проявл переменных

- за побочными переменными (системные и не системные, смешенный контроль за кот имеет 3 вида: а) их стабилизация или подбор уровней значений осн переменных; б) контроль путем подбора пар; в) статистический контроль (это используется и в квазиэкспер планах, подробнее вопрос 56)).

Готссданкер:

Не все гипотезы можно проверить с помощью экспер -> корреляционные исслед.

Пр: исслед о сравнении хорошо-плохо приспосабливаемых испытуемых по ряду параметров. Здесь было выявлено, что на адаптацию влияют:

- хорошие методы воспитания в детстве – переменные смешиваются с осн фактором

- социо-экономический статус

- интеллект родителей

Нельзя было сказать влияли ли они в действительности, т.к. не было сопутствующего контроля.

+ сопутствующего смешения – субъективной оценки (предупрежденного экспер-ра).

Т.к. материал брался из бесед -> о предубежденности испытуемого.

Порядок роджения влияет на интеллект, т.е. IQ смешивается с порядком рождения (400 тыс. молодых людей) + соц положение и размер семьи.

Сложно контролировать соц слои кот состоят из разных гр, кот могут различатся по значимым побочным переменным.

Не было проконтролировано:

1. Возраст родителей, особенно матери

2. Брачный стаж с момента рождения ребенка.

Два вида контроля в корреляционном исслед:

1. Индив подбор пар (нужно, чтобы у них был одинаковый уровень побочных переменных). Две проблемы: а) чем больше переменных, тем меньше испытуемых; б) те испытуемые, кот не входят в исслед относятся непредставленными.

2. Выделение однородных гр. В исслед контролеров: коэффициент корреляции опр уровень предсказания.

 

54. Формы контроля в корреляционных исследованиях.

Угрозы наличности:

1 Предубеждения статора - вредит внутр валидности - смешение с побочными переменными

2. Предубежденность испытуемого - тоже - смешение с побочными переменными

3. Если приспособленность плохо операционально репрезентирована в ЗП - вредит внешней

валидности.

Контроль в корр иссл не бывает таким же убедительным, как в эте.

Методы контроля в корр иссл - надо проводить уравнивание групп, статистический контроль смешений.

1. индивидуальный подбор пар испытуемых (трудности: чем больше переменных, тем меньше испытуемых оказывается в распоряжении - много побочных переменных контролировать невозможно; оставшиеся испытуемые не совсем типичны для сравниваемых групп)

2. выделение однородных подгрупп - статистический контроль - стабилизация побочных переменных так, чтобы побочная переменная выступила в виде учитываемых уровней.

3. контроль планами. Адекватность плана - оценка возможности охвата всего диапазона измеряемой переменной или его уточнения с целью корректной формулировки гипотезы о данных.

Стат контроль:

охват в предполагаемой выборке измерений всех уровней случайных вариаций побочных переменных рассмотрение эмпирически полученного коэфф корр между измеренными переменными в кач-ве меры для оценки статистической нуль-гипотезы

 

55. Методика "двойной стимуляции": экспериментальный и психотехнический аспекты.

Методика.двойной стимуляции, применяется 2 ряда стимулов:

1. стимулы-объекты - то. на что направляется акт деятельности

2. стимулы-средства - то. с помощью чего человек действует.

Исследование памяти с помощью этой методики:

серия 1: надо как у Эббингауза. прослушать слова, постараться их запомнить, а потом воспроизвести. Результаты такие же. как у Эббпнгауза

серия 2: применялся второй ряд стимулов - рисунки на карточках. Карточек в 2 раза больше, чем слов. Первое измерение Эта связано с наличием двух серии, наличием или отсутствием второго плана- плана вспомогательных средств. Второе измерение связано с попыткой рассмотреть эту проблему в генетическом плане. Результаты - параллелограмм развития. Нижняя кривая - без стимулов-средств, верхняя - с ними. младшие школьники уже способны эффективно использовать стимулы-средства. Нижняя кривая - без стимула-средства. в конце резко ползет вверх: подростки и взрослые уже имеют опосредствованную память.

Метод в культурно-исторической психологии:

В Этах Выготского я культурно-исторической психологии изучаются не ВПФ, а процесс их генеза. Принцип генетического метода исследования: изучать можно только то. что еще не служилось. Исследователь может попытаться восстановить те формы психической деятельности. которые он изучает, но не может их прямо наблюдать. Выготский:| переход в ВПФ трансформирует тип регуляции их, меняются законы их действия.

Развитие в культурно-исторической психологии осуществляется в силу того, чтомы воздействуем на психику, осуществляем психотехническое воздействие в широком смысле этого слова. Психика вообще не имеет собственных законов развития, развитие происходит в среде, когда осуществляются действия по овладению и изменению психики с помощью специальных знаковых средств. Психотехнические действия и их системы. посредством которых идет трансформация психического аппарата, должны рассма1риваться как объект или единица анализа в психологии.

стр. 90-93.

Проблема: в культурно-исторической психологии при исследовании объекта на него неизбежно оказывается

воздействие, отсюда проблема объективного его изучения.

стр. 97-99.

Единица анализа в психологии - система психотехнических действий. Психотехническое описание - это

описание объекта с точки зрения системы психотехнического действия

 

56. Соотношение корреляционного и квазиэкспер подходов.

+ вопрос 53. (исслед Роштана)

Статистический контроль используется нет только в корреляционном, но и в квазиэкспер исслед.

Но это критерий по кот эти две схемы различаются (корреляционный и квазиэкспер).

В них разные выводы, кот строятся во разному с т.з. учета внутр валидности исслед и допустимым обобщением.

Некот квазиэкспер исслед относятся к «пассивно-наблюдаемым», т.к. иногда бывает так, что основная базисная переменная не может контролировать экспер-м.

В корреляционном исслед вообще нет основной базисной переменной. Переменная ставится в зависимости от цели корреляционного исслед практического или теор.

В корреляционном исслед статистический контроль означает:

1. Охват в предполагаемой выборки измерений всех уровней случайных вариаций побочных переменных.

2. Рассмотренные эмпир полученные коэффициенты корреляций между переменными в качестве меры для оценки статистической гипотезы.

В квазиэкспер статистический контроль вкл специальный этап – контроль после ex post factum.

+ вопрос 69. (критерий различий корреляционных и квазиэкспер исслед – поведение контроля смешения до или после).

 

57. Корреляционный подход как метод "пассивно-наблюдающего" исследования и как способ сокращения размерности данных.

В случае, когда нельзя управлять переменными (из-за невозможности или этики) Корреляционный метод - измерение переменных. Гипотезы, проверяемые этим методом - гипотезы о связях: изменения одной переменной связаны с изменением другой, но не причинно. Если обосновывается причинное влияние, то это делается за рамками сбора данных.

2 понимания корр подх:

1. эмпирический метод проверки психологических гипотез, который позволяет

устанавливать связи между переменными, уровни которых не изменяются, а только измеряются исследователем - пассивно-наблюдающее исследование.

2. Статистический анализ на основе использования коэфф коррел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...