Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательные стратегии анализа данных




Это основано па сравнении результатов (ЗП). полученных при лонппюде двух и более когорт. Это позволяет отделить возрастные изменения от различии в поколениях Т. о Идет сравнение дв\х и более последовательностей результатов, полученных при измерении испытуемых всех возрастных групп и;\'и;\и)| о диапазона.

Так можно разделить влияние переменных возраста. когоргы и времени измерения и остановись связи их с

изучаемой хар-кой. Главная цель лонгитюда – опред возрастных изменений.

Практические аспекты организации лонппюдов:

1. проблемы формирования и сохранения выборки испытуемых.

2. Отсеивание части испытуемых есть всегда - уменьшение выборки - угроза для внешней валидности.

3. Фактор повторного измерения ЗП (эффект тестирования) - надо организовать контроль влияния этою фактора.

Общая характеристика ККИ – их сравнительная природа.

Культура понимается как «характерный образ жизни. разделяемый группой людей».

Есть 6 культурных зон: Африка, Азия. Австралия, Европа и Средиземноморский басе. Сев Америка и Южная

Америка.

Вопрос: выделение параметров культуры в качестве воздействующий фактор (НП), кот предположительно оказывают влияние на ЗП.

Цель ККИ - изучение и объяснение кросскультурных сходен и различи.

В ККИ принципиальная трудность исследования - исключение всех возможных вариантов альтернативных интерпретаций результатов. 2 проблемы:

1. культура с содержательной точки зрения сама по себе не есть осмысленная переменная, а это иучок переменных.

2. различие в результатах по тесту, измеряющему ЗП. может быть связано с артефактами измерения. Этальный контроль в ККИ осуществить нельзя, т. к. сравниваются уже сложившиеся группы. Отличие обычного Эта и ККИ - контроль за НП. Культура -переменная, которая не контролируется. Культурные факторы, отвечающие за различия - это составляющие культуры, которые наз. «контекстными переменными», или культурными измерениями.

Типы ККИ

Ф. Ван де ВиПвер. К. Леунг: типология ККИ по критериям:

1. Является ли исследование эксплораторным (еще нет гипотезы) или направлено на проверку положений, заранее сформулированных в гипотезе.

2. Включенность контекстных переменных для объяснения наблюдаемых культурных сходств и различии.

Есть 4 типа ККИ:

Таблица:

Тип ориентация Рассмотр Выбор культурных Основные Основные
исследован и     ение групп достоинства недостатки
я     контекстн            
        ых            
        перемени            
        ых            
1. Проверка Нет Исходя из Установление Не включены
обобщающие гипотез     соображении сопоставимосги контексгные
            удобства (эквивалетности) переменные
                данных (проблемы
                    интерпретации КК
                    различии)
  Проверка Обычно Систематический Печение Недосгаток
базирующие гипотез да (после, ю вательныи. вэапуюочношении внимания к
ся на георпи         обоснованны!'!;. между( К1К10р.1М11 альтернагинным
            направленный па КУЛЬТУ?!,! И ингерирешццям
            максимизацию психологическим    
            кои 1 рас 1 а но Ш 1 и переменными    
  Поисковый Нет Сисгсматическип Открытость. Проблемы с
Психоло!нче характер     11.111 ИСХОДЯ И; непредубежденно интерпретацией
скпх         соображения С11> 1? 01 ношении ио-1\ ченпых
различии         удобсгва КК различии рез\;1ыагов
4. внешней Поисковый да Систематический Акцент на Выбор КОИТСКС1НЫХ
валидности характер         интерпроашш переменных может
                КК различии быть случайным.
                    неосмысленным
             

 

1. Обобщающие иссл - напр на проверку возможности переноса или обобщения результатов, подученных в одной культурной группе, на другие культурные группы. Не интересуют особенности культур (контекстные переменные), сравнение идет по основном) параметру, входящему в интерпретационную часть гипотезы и являющемуся предметом Эта. Вопрос: работают ли закономерности, установленные в одной культуре, в другой.

2. исследования, базирующиеся на сформулированной теории. В содержание теории входят специфические особенности культуры. Проверяются заранее сфорУ1улированные гипотезы. Проверки должны вестись на выборке различных культур, варьирующих по исследуемым параметрам.

3. исследования псих различий. Схема предполагает изменение по крайней мере в 2 разных культурах. Цель – находение кросс-культурных различий, но нет теории, на основании кот можно предсказать их природу. Контекстные переменные обычно не вкл в схему экспер объяснения обнаруженных резличий выдвигается после экспер. Плюсы: открытость, непредвзятость экспер в отн обнаружения возможных культурных различий. Минусы: нет контроля погрешности, что может вести к ложному отвержению Но. Нет контекстных переменных – затрудняет интерпретацию результатов. Толко констатируется наличие различий, не указывая на их происхождение.

4. исследование внешнен валидности. Изучают содержание и причины кросскультурных различии с использованием контекстных переменных. Эксплоративный характер исследования, не выдвигается предвари гельных гипотез о природе ожидаемых различии. Плюсы: ставится задача интерпретации кросскультрных различии. Минусы: выбор переменных и уровень анализа данных может быть плохо осмысленным с психологической точки зрения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...