Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизированная система управления грузовой работой станции




Общие положения

Вся работа станции основана на базе автоматизированной системы управления линейным районом (АСУ ЛР), в том числе включает планирование, оперативную работу, анализ, контроль, поиск вагонов, контейнеров, клиентуры и т.д.

Вся информация о работе с поездами и вагонами должна быть передана в АСУ ЛР (АСОУП) не позднее 15 минут после совершения операции.

 

Работа станционного технологического центра (СТЦ) обработки поездной информации и перевозочных документов

Операции по прибытии

Оператор СТЦ в течение смены каждые 3 часа запрашивает подход местного груза назначением на станцию Искитим согласно направлений следования в системе ЦУМР ЛР по станции Инская. При запросе дислокации местных вагонов на станции Инская оператору СТЦ выдается информация о состоянии вагона на данный момент и его техническая характеристика:

- номер вагона;

- грузополучатель;

- код страны собственника;

- грузоподъемность;

- признак собственности, аренды;

- информация о технической пригодности вагона (в ремонт);

- картотечные данные (паспорт на вагон, остаточный пробег вагона, «красный», «желтый» пробег).

По прибытию поезда на станцию оператором СТЦ выполняется функция «Прибытие поезда», для регистрации факта прибытия поезда на станцию оператору необходимо выбрать парк/путь прибытия поезда. Если на экране светится парк приема поезда, то оператор отмечает путь приема поезда. Если нет, то оператор должен выбрать закладку в левом нижнем углу «Дерево объектов». На экран высвечивается главное меню, в котором оператор выбирает номер парка приема поезда. Оператор может работать как с одним видом экрана таблицы положения приемо-отправочных путей выбранного парка по закладке, так и в графическом виде. Для выбора пути приема поезда оператор отмечает строку с нужным номером пути. Выбранный путь изменяет свой цвет. И в правом верхнем углу высвечиваются перечень закладок, где выбирается закладка «Операции с поездами» с перечнем функций, из которых выбирают «Прибытие поезда». После чего на экран высвечивается окно, содержащее перечень поездов, находящихся в подходе к станции. Поезда размещаются в последовательности, определяемой временем ожидаемого прибытия. Оператор выбирает поезд, пришедший на станцию, после чего на экран высвечивается кадр сведений о поезде, заполненный данными из подхода, в том числе сведения о локомотивах. После чего в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 201-прибытие поезда на станцию.

После получения документов на прибывший поезд в расформирование оператором СТЦ, производится сверка документов с данными натурного листа и в соответствии с документами производит разметку натурного листа поезда, производится сверка фактического наличия вагонов в поезде и их расположение, затем, выполняется корректировка натурного листа поезда по прибытию. В АСУ ЛР в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП с.09 – корректировка сведений о вагонах. И только после того производится расформирование поезда путем выделения данного поезда и в закладке «Операции с вагонами» выбираем команду «Маневровые операции» и в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП с.203.

При отцепке вагонов от транзитного поезда оператор СТЦ выделяет необходимый номер поезда и в закладке «Операции с вагонами» выбирает команду «Маневровые операции» и курсором выделяет вагоны, которые необходимо отцепить и в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП с.09. Машинисту транзитного поезда должна быть передана оператором СТЦ откорректированная ТГНЛ.

После расформирования поезда ДСП производит подбор и расстановку вагонов на путях станции посредством функции «Маневровые операции» для последующего развоза по маневровым районам.

При «бросании» поезда оператор СТЦ выполняет функцию «Бросание поезда». Для регистрации факта бросания поезда на станции оператору необходимо выбрать поезд. Для этого выбирается закладка «Дерево объектов». На экран высвечивается главное меню, в котором оператор выбирает номер парка и пути. Выбирается закладка «Операции с поездами» с перечнем функций, из которых выбирается команда «Бросание поезда» с последующим выбором причин «Бросания поезда» и признака работы с локомотивом. В автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП с.204 – бросание поезда. В АСОУП ТГНЛ на такие поезда сохраняется 25 суток. К моменту истечения этого времени функция «Бросание поезда» выполняется повторно. По истечении этого времени, если с.204 в АСОУП не было передано, при отправлении поезда со станции предварительно в АСУ ЛР выполняется функция «Формирование НЛП». В АСУ ЛР в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 02.

На дорожные ведомости, накладные и вагонные листы на местные вагоны, прибывающие под выгрузку оператор СТЦ наносит календарный штемпель.

Пакет документов оператор СТЦ сдает агенту СФТО. Передача перевозочных документов на местные вагоны из СТЦ в ЛАФТО и обратно производится под расписку в «Книге сдачи грузовых документов» ф. ГУ–48.

Операции по отправлению

Дежурный по станции планирует и информирует ДНЦ о предварительном времени окончания формирования поезда за 3 часа для заявки локомотива и локомотивной бригады для отправления поезда. По мере накопления вагонов оператор СТЦ через функцию «Маневровые операции» собирает их с железнодорожных путей необщего пользования на приемо - отправочные пути. О готовности состава к списыванию дежурный по станции сообщает оператору СТЦ, который списывает состав. После списывания состава оператор СТЦ начинает подготовку натурного листа поезда с помощью команды «Выставка поезда». Для выбора пути выставки поезда оператор отмечает строку с номером пути, с которого производится выставка. Вверху экрана выбирается закладка «операции с поездами». Высвечиваются перечень команд, где оператор СТЦ выбирает «Выставка поезда». Высвечивается кадр с данными, откуда выставляется состав и окно подсказки с перечнем парков, куда выставить состав. Оператор СТЦ должен выбрать номер парка и пути, куда производится выставка, указать ЕСР станции назначения поезда. Порядковый номер состава проставляется программно на основании счетчика индексации поездов для данного назначения. Затем проставляется категория, номер, дата и время выставки поезда. После запуска задачи высвечивается информация по выставленным вагонам. При необходимости данная информация корректируется в соответствии с инструкцией от 23.05.2003г. «По составлению натурного листа поезда формы ДУ-1». Если корректировка завершена и по результатам логического контроля она достоверна, в меню парка по данному поезду высвечивается зеленый флажок – ТГНЛ обработана технической конторой и достоверна. В АСОУП формируется с.02.

В случае невозможности включения вагона в ТГНЛ, сообщением 217 (справка 1839) выясняется дислокация и состояние вагона (груженый, порожний, неисправный, резерв МПС и т. п.) в ВМД. При нахождении вагона на другой станции отделения или отсутствии его в ВМД сообщают по телефону сменным работникам ИВЦ для перестановки вагона на станцию или включения в ВМД.

Если после окончания формирования возникает необходимость дополнительной работы с поездом (отцепка, прицепка, изменение индекса поезда, объединение групп вагонов и т.п.), оператор СТЦ выполняет функцию «Маневровые операции». В АСУ ЛР в автоматическом режиме формируется и передается в АСОУП сообщение 09 (209, 208, 230).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...