Т ВМ К Э Жм СП Р П Мп М Д Тк И Ц Б Ос Об 1 глава
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ББК 45.3 К90
Рецензенты: А. Н. Ульянов – заслуженный деятель науки РФ, заведующий В. Х. Вороков – профессор кафедры разведения с.-х. животных и генетики д-р с.-х. наук
Куликова Н. И. К90 Разведение с основами частной зоотехнии / Н. И. Куликова: учеб.-метод. пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 144 с. В учебно-методическом пособии изложены закономерности онтогенеза, методы контроля роста и определения продуктивного типа, конституции, возраста, живой массы, упитанности, продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы. Приведены современные требования и методы бонитировки, оценки производителей по качеству потомства, рисунки современных отечественных пород сельскохозяйственных животных. Предназначено для студентов высших учебных заведений по специальностям: «зоотехния» и «ветеринария». УДК 636.082.083 ББК 45.3
© Куликова Н. И., 2017 © ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», 2017 Введение Широкое использование в России завезенных из-за рубежа сельскохозяйственных животных различных пород требует от зооветспециалистов знаний их биологических особенностей и методов дальнейшего разведения и использования. В настоящее время в России разработаны новые требования стандартов к сельскохозяйственным животным по экстерьеру, конституции, оценке собственной продуктивности и качеству потомства. Актуален вопрос совершенствования отечественных пород животных путем скрещивания с высокопродуктивными производителями зарубежной селекции, при этом важно знать, как правильно подобрать производителя к маточному стаду по данным генетической оценки его за рубежом. Знание и использование системы оценки упитанности коров, разработанной в США, позволяет специалистам предупреждать нарушение обмена веществ, повысить воспроизводительные и продуктивные качества животных.
В этой связи темы, рассматриваемые в данном учебно-методическом пособии, нацелены на обучение студентов современным вопросам разведения и частной зоотехнии.
Учитывая ограниченное время, отведенное на изучение курса в период сессии студент выполняет часть заданий самостоятельно в межсессионный период и во внезвонковое время в период сессии, а часть в лаборатории или на ферме под руководством преподавателя.
В начале каждой темы в разделе «Место и порядок выполнения работы» указаны задания, которые выполняются: а) самостоятельно в межсессионный период; б) во время сессии под руководством преподавателя; в) во время сессии самостоятельно во вне звонковое время.
Тема 1. Закономерности индивидуального Цель занятия. Установить особенности линейного и весового роста скота голштинской породы в утробном и послеутробном онтогенезе.
Место и порядок выполнения работы. По теме 1 предусматривается выполнение четырех заданий.
Задания 1, 2, 3 – выполняются во время сессии на занятиях под руководством преподавателя. Задание 4 выполняется во время сессии самостоятельно во внезвонковое время (самостоятельная работа). Задание 1. Используя данные ниже приведенной таблицы определить прирост промеров и живой массы скота голштинской породы от рождения до 5-летнего возраста и их рост в процентах в утробном и после утробном онтогенезе. Таблица 1. Промеры (см) и живая масса (кг), крупного рогатого
Задание 2. Используя данные задания 1 начертить график сравнительного роста статей и живой массы крупного рогатого скота по нижеприведенной форме. Высота в крестце Высота в холке Обхват пясти Глубина груди Ширина груди Ширина в маклоках Живая масса
Утробный онтогенез Послеутробный онтогенез Рисунок 1. Сравнительный рост статей и живой массы крупного рогатого Задание 3. Используя данные ниже приведенной таблицы установить особенности весового роста внутренних органов скота голштинской породы в утробном и послеутробном онтогенезе. Таблица 2. Масса внутренних органов скота голштинской породы
Методика. Приступая к выполнению задания, находят увеличение массы каждого органа от рождения до пяти лет путем вычитания массы органа при рождении от массы органа в возрасте пяти лет. Затем определяют рост каждого органа в процентах в утробном и послеутробном онтогенезе по отношению к массе животного в возрасте пяти лет.
Задание 4. Используя данные задания 3 начертить график сравнительного роста внутренних органов голштинского скота в утробном и послеутробном онтогенезе по нижеприведенной форме.
Рубец
Сетка Книжка Селезенка Почки Печень Толстый кишечник Сердце Легкие Сычуг Тонкий кишечник Утробный онтогенез Послеутробный онтогенез Рисунок 2. График сравнительного роста массы внутренних органов
Дата и подпись преподавателя _____________________________________ Тема 2. Методы контроля роста Цель занятия. Изучить методы котроля роста сельскохозяйственных животных, научиться определять абсолютный и относительный прирост. Место и порядок выполнения работы По теме № 2 предусматривается выполнение двух заданий. Задание 1. Выполняется студентом самостоятельно до сессии. Задание 2. Выполняется во время сессии на занятиях под руководством преподавателя. Задание 1. Освоить методику изучения роста животных. Методика. Показатели роста животного рассчитываются по следующим формулам: а) Абсолютный прирост (массы, размеров, объемов) за период: где А – абсолютный прирост; кг (см, см3) Wк – значение признака в конце периода; кг (см, см3) Wн – значение признака в начале периода; кг (см, см3)
б) Абсолютный среднесуточный прирост: где СП – абсолютный среднесуточный прирост; г А – абсолютный прирост за период; кг tк – возраст животного в конце периода; суток tн – возраст животного в начале периода; суток Т – интервал между начальным и конечным периодом; суток
в) Относительная скорость роста (за определённый промежуток времени) в % к растущей массе: где ОСР – относительная скорость роста; % Wк – показатель в конце периода; кг Wн – показатель в начале периода; кг
Задание 2. Используя данные приложения № 1 к теме 2 определить абсолютный и относительный прирост живой массы животных различных видов. Результаты занести в ниже приведенную в таблицу. Таблица 1. Абсолютный и относительный приросты животных различных
Дата и подпись преподавателя _____________________________________ Приложение № 1 к теме 2 Живая масса животных различных видов
Продолжение приложения № 1 к теме 2
Продолжение приложения №1 к теме 2
Продолжение приложения №1 к теме 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|