Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Парабрахман – это «То», откуда никто не возвращается




 

Знание именуется как «Знание», но на самом деле у Брахмана нет имени. В Знании «Я Есть» содержится смесь действий или изменений в форме мира. Поскольку ум, называемый «читта», претерпевает такое видоизменение, Знание тоже подвергается видоизменению. Видоизменения (модификации) – это некое состояние или стадия. Брахман за пределами всяких видоизменений.

Так что «Знание Себя» или «Я Есть» (джняна) и Абсолют (Виджняна, Парабрахман) отличаются друг от друга, как день и ночь. «Там, где присутствует соприкосновение неизменного и изменчивого, интеллект становится в тупик», – говорит Шри Самарта Рамдас. В соответствии с этим утверждением, возникает последнее недопонимание («соприкосновение» неизменного и изменчивого все еще указывает на присутствие тонкой двойственности).

Прежде чем осенит Знанием («Я Есть»), под Знанием ошибочно понимается «забвение». Точно так же когда джняна, или Знание, развито еще слабо, его ошибочно воспринимают как виджняну, которая является последней стадией «отсутствия видоизменений», или

Парабрахманом. Когда искатель ошибочно принимает Знание Себя или «Я Есть» (джняну) за виджняыу, его прогресс на этом и заканчивается.

Самарта сравнил такой тип недоразвитых джняни с человеком, которому приснилось, будто он проснулся, и который подумал, что он на самом деле проснулся. А на самом‑то деле храпит! «Ты думаешь, что это явь, но твоя иллюзия никуда не делась!» – предупреждает Шри Самарта Рамдас такого типа джняни. Пра‑причинное тело, или состояние турий (Сат‑Чит‑Ананда), в котором явное и тонкое тела похожи на сон, само является сном в виджняне. В неведении присутствует рабство, а в Знании освобождение, но когда нет ни Знания, ни неведения, как может существовать идея рабства или освобождения?

То, о чем говорят Писания, доходит до уровня пра‑причинного тела и является тезисами или теорией. В поле Знания за пределами пра‑причинного тела не существует теорий, но есть лишь доказанное заключение или принцип, и именно там аннулируется все, что было сформулировано. Когда всякий феномен разрушен или аннигилирован, то, что остается, есть твоя «Истинная Природа». Ее невозможно описать в словах. Там, где словесное знание предстает неведением, где Сознание становится не‑Сознанием и где все средства, рекомендованные Писаниями, являются лишь препятствиями, ты сам для себя увидишь, как достиг высочайшей точки.

Садгуру подводит тебя к порогу и вталкивает вовнутрь, но Садгуру не может показать тебе всю красоту панорамы внутри. Ты должен сам схватить сокровище, награду.

Теперь после всего сказанного не осталось ничего, что можно было бы передать посредством слов. Слова были использованы для того, что нужно было сказать. И то, что невозможно передать словами, было доверено тебе. Мы можем только вдохновить тебя на то, чтобы быть искателем, но сиддхой тебе придется становиться самому.

Мы дошли до конца книги. Слова излишни. Осталось произнести только одно, и это Садгуру баджан (Хвала Садгуру).

 

Хари Ом Тат Сат.

 

Адхьятмаджнянача Йогешвар

 

Духовная наука знания Себя

 

Беседы Сиддхарамешвара Махараджа, записанные Нисаргадаттой Махараджем

Часть I

 

Предисловие Шри Нисаргадатты Махараджа

 

Перед вами рассуждения, слова моего Учителя. Я не могу толковать Его слова и потому никак не комментирую их. Когда эго, «я», умолкает, автоматически начинает функционировать «Сохам» (я есть Он). Сохам бесконечен, беспределен, безмерен и является посланником Истины, которая самоочевидна. То, что Он несет, неотделимо от посланника. Этот посланник сам по себе является радостью, которая есть блаженство бесконечности. Описание блаженства Самости в мире зовется «рассуждениями», которые на самом деле являются комментариями. Голос Учителя еще называется «Божественным Словом». Его речь, высказывания – это слова, предложения, изречения.

Небо – это пространство, а пространство – это безбрежная ширь речи, которая есть слово. Слово – это естественное качество неба, что хорошо известно со времен Вед. Сначала существует вибрация в пространстве, которая есть небо (ветер), потом появляется звук, а затем слова. А потом слова становятся фундаментом существования всякой вещи и творения. Небо – это океан бесконечных слов. Тот океан поет хвалу безмерности. Цель пения во славу чего‑либо – это избавление от дурных качеств.

Через уста Учителя Божественная Речь выполняет работу по избавлению от двойственности или ощущения отделенности от изначального единства Существования. В тот самый момент и в том самом месте, где все почтение к Учителю поднимается в сердце, разделенность исчезает, как крохотная ненужная букашка. Но, увы, такие вещи редко случаются! Не больше одного из миллиарда людей приходит к осознанию, что Учитель – это сама воплощенная Истина, Парабрахман, Изначальная Реальность. Когда кому‑то дорого учение Учителя, когда он принимает его полностью и понимает, что стопы Учителя – это источник спонтанного переживания Божественной Самости внутри, которая руководит всеми функциями тела и выполняет их; когда он крепко, без тени сомнения держится за стопы Учителя внутри своего сердца – тогда непременно поток блаженства и благословений почитаемого Учителя естественным образом польется на него изнутри, и это есть движение «живой первоосновы». Где включается полное доверие божественным стопам Учителя, там приходит блаженная Милость Учителя, чтобы стать духовной радостью, называемой «пралхад». Тогда в Сознании без помех льется поток недвойственности без примеси разделенности на «ты» и «я». И нет удовлетворения ни в чем, кроме Милости Учителя, которая есть тотальное Блаженство Самости, сплошное и непроницаемое.

В то время, когда Учитель (Шри Сиддхарамешвар Махарадж) проводил беседы, пишущий эти строки только вступал на путь и был неопытным новичком. Все его достижения заключались в том, что он был представлен Махараджу и получил возможность видеться с Ним. Его делом было слушать беседы Махараджа и записывать их отрывочными предложениями. Поначалу он даже не знал, правильно ли записывает, но умение записывать все, что он слышит, развивалось и можно сказать, что почти все, что было услышано, было также и записано в Его присутствии. Были и другие соученики, которые разбирались в предмете и которым посчастливилось находиться в компании Махараджа многие годы. Они тоже записывали рассуждения Махараджа, и у них хранится много записанных бесед. Однако автор этих строк не сравнивал свои заметки с записями других, чтобы проверить точность. Все осталось, как было услышано и записано.

Прошло уже 25 лет с тех пор, как Махарадж оставил свое физическое тело. В течение последних двух лет записи были вычитаны и отредактированы. Намерение их опубликовать было, но усилия, направленные на это, до сих пор оставались тщетными. Однако сегодня, в 25‑ю годовщину смерти Махараджа, это стало возможным, поскольку пришло на то время. Мои выдающиеся старшие соученики, обладающие огромным духовным опытом, тоже опубликуют наставления Учителя, которые у них есть. Скажу с убежденностью, идущей из Знания Себя, что такого рода учение и такой Учитель – это большая редкость в нашем мире. Говорю это из моей веры в мудрость Учителя и из собственной убежденности в Самости. Эти слова – выражение моей веры. Сколь высоки достижения, столь высоки и переживания, мир и удовлетворенность. Все это результат преданности. С момента знакомства с моими старшими соучениками я всегда ставил себя ниже их и я молю моего Учителя, чтобы я продолжал быть ниже их и впредь.

Причина, почему я испытываю полное почтение к моим старшим соученикам, в том, что им, предлагавшим Ему сладость их преданности, каким‑то образом удалось надолго удержать нашего Учителя в Бомбее, что дало мне счастливую возможность встретиться с Учителем, который есть «Океан Знания». Они не только получили пользу от встреч с Ним и преданного служения Ему, но и, будучи освобождены через Знание Себя, они сами стали спасителями для других. В Нем пребывает Космос, который является Вселенским Духом и Формой. Он укрывается в Нем, а у старших соучеников была возможность иметь с Ним близкие отношения и, таким образом, они были спасены и стали освободителями для других. То была и есть неуничтожимая сила взгляда (даршана) Учителя и Его учения. Даже простодушные необразованные люди очищаются, хотя бы раз увидев великого Учителя, который есть «океан света и добродетели», «воплощение Знания» и «океан мудрости». Изречения и беседы такого великого Учителя составляют содержание этой книги. Те, кто будет читать их снова и снова, учить наизусть и глубоко задумываться над истинным смыслом этого Учения, станут воплощением этого смысла и сами станут полны смыслом Самости.

Я говорю вам эти слова в качестве предисловия к книге. В каждом предложении этой книги заложен потенциал дать вам вкусить осознания Себя. Тот, кто будет регулярно читать эти размышления и задумываться над ними, сам станет каналом для выражения неотьемлемо присущего внутри духа в словах. Эти божественные записки содержат в себе отпечатки знаний всех святых, всего сообщества Божьих людей, разработанных ими систем, произнесенных слов и заложенных в словах смыслов, – саму внутреннюю Жизнь. «Реализованные» воистину говорили из источника собственных переживаний и в их речах живет великая убежденность. Их речь способна отогнать невежество это, и каждая строчка этой книги будет с корнем вырывать неведение читателя относительно Истинной Самости и выводить на первый план Истинную Природу его Бытия.

Нисаргадатта

Суббота, 4 ноября 1961 г.

Нисаргадатта ашрам, Ванамали Бхуван,

Кхетвади, 10‑я линия, Мумбай

 

Беседы

 

Эго наполнено неведением

 

Неведение не сравнивается с «просветленным видением». Неведение относится к физическому восприятию. Великое изречение «Сарвам кхалу идам Брахма» означает «Всякая вещь Брахман». Друзья и враги – все являются Брахманом, добро – Брахман и зло – тоже Брахман. Все люди в мире рабы обстоятельств. Обстоятельства могут вынудить человека даже подбирать дерьмо. Только преданность может покончить с обстоятельствами. Через преданность Богу (Хари) достигается Знание (джняна). Царь ограничен законом, который сам навязал подданным. Закон должен управлять умами. Тебе самому следует решать – быть ограниченным или нет. Преданность – это «внутреннее видение» мудрости. Не обретший осознания Себя за время жизни воистину потерян. Пойманный в ловушку мирских обстоятельств теряется в потоке земной жизни. Следует с полной решимостью идти по духовному пути, который принял.

Не искушайся иллюзией (майей). Ты должен разрушить иллюзию. Майя одинаково пренебрегает всеми. Только тот искатель, чья духовная практика осталась незаконченной, снова получает человеческое рождение и человеческие качества. Майя не боится никого, кроме знающего Брахман. Многие принадлежат культу майи, и очень немного последователей у пути Знания. По сути своей ты – воплощение Божественного и разрушение иллюзии предписанная тебе программа. Помни, что майя всегда наблюдает за тобой и всегда начеку. Не теряй из виду свой источник, свой настоящий дом. Если хочешь стать зверем, подобно слонам, лошадям и т. д., тогда можешь считать этот мир своим домом. Гордись своей Истинной Природой. У нашего рождения только одна цель – перебить хребет привязанности к мирскому. Нужно не только достичь собственного освобождения, но и освободить других. Если живешь с убеждением, что ты являешься Богом, тогда наверняка будешь Богом.

Тот, у кого нет преданности, не может принести пользу самому себе. Если, пока жив, не следуешь путем преданности, никогда не добьешься свободы. «Бодрствующий добивается, спящий теряет» – изречение на эту тему. Даже если ты умираешь добродетельны, праведным, без преданности нет освобождения. Жизнь без преданности не что иное, как пустой износ. Когда живут святые, они делают жизнь значимой. Освободившийся при жизни не беспокоится, где упадет его физическое тело, когда умрет. Святой не рожден, так что он и не умирает. Тот, кто умер, живя, преодолел рождение и смерть. Сыну Гуру (Гуру‑пурта – тот, чье сознание всегда соединено с сознанием Гуру) всегда следует быть проницательным. Живи в «недвойственности». Стань искателем Истины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...