Бог существует в форме преданного
Мы только тогда действительно достигаем Божественности, или Божьего Благословения, когда видим Бога в Его преданном. Если вы думаете, что вы Бог, Самость (Атман), вы становитесь Богом. Если вы называете себя индивидуумом (дживой), вы становитесь индивидуумом. Нищета индивидуума – это, во‑первых, наслаждение и боль, во‑вторых, голод и, в‑третьих, жажда. Все это вам приходится претерпевать из‑за вашего отождествления с телом. Когда родители дают рождение сыну и этот сын – ты, мирская жизнь – это твоя судьба. Однако если ты становишься гурупуртой (сыном Гуру), ты должен воздать последние почести родителям (перестать отождествлять себя с их сыном) и быть свободным от этого долга. Тогда для тебя твой Гуру – этот отец и мать. Ты должен исполнять приказы своего Гуру. Если после самоотдачи Гуру ты не обретаешь Его состояния, тогда твое становление гурупуртой не имеет значения. Если какой‑то человек принят, ему придется разорвать свои отношения с бывшими родителями. Если он не делает этого, то он не настоящий сын. Если становишься «сыном Гуру» просто ради названия, но продолжаешь оставаться тем же старым членом семьи и уроженцем определенного места, твоя принадлежность Гуру и становление сыном Гуру бессмысленны. Как же тогда достичь Божественной Мудрости и свободы? Нет, так быть не может. Тот, кто стал «сыном Гуру», должен вести себя соответственно. Если сын начинает выбираться из моря мирской жизни, родители будут пытаться затянуть его обратно и заключить в тюрьму семейной жизни. Так родители учат своих детей. Родители никогда не будут помогать в достижении Освобождения. Они будут только пытаться расширить привязанности. Задача родителей в том, чтобы вывести ребенка в море мирской жизни, тогда как обязанность Гуру освободить его от мирской жизни и даровать ему Славу Освобождения. Брахман воистину есть Слава, Богатство и Царство.
Пусть будет «Осознание Брахмана». Сознание никогда не следует связывать телом. Когда человек через осознание Брахмана становится Самостью, Тотальным Счастьем, он получает отвращение к деньгам мира. Камал, сын святого Кабира, увидел алмаз, но подумал, что это просто окаменевшее дерьмо. Для человека, который достиг чего‑то за пределами ума, все удовольствия, которые можно купить за деньги, фальшивы. Они просто ничтожны. Слава гурупурты такова, что три великих божества, Брахма, Вишну и Шива, завидуют ему. Те, кто реализовал состояние за пределами ума, не ведутся на мирские желания. Они с победными криками поднимают флаги в Граде Брахмана. Такое состояние достигается только гурупуртой. Сыном Гуру становятся, только отвергнув ограничения тела. Только тогда становятся гурупуртой, когда ушло телесное сознание. Такой человек не прельщается телесным. Это тело для наслаждения многими чувственными объектами. Забывая о нем, становишься Брахманом, обретаешь постоянное, разумное, вечное, чистое состояние без начала и конца, которое наполняет все и является источником всех вещей. Тебе самому следует стать Богом, а затем увидеть Бога. Быть «преданным Бога» значит быть за пределами всех объектов, и дать себе разрешение на обретение такого состояния – это обязанность гурупурты. 03.12.1934, вечер
Признаки отрешенности
Слово «вайрагья» означает отсутствие желаний, или «отреченность». Это качество ума приходит к тому, кто понимает, что мир иллюзорен. Когда внимание переходит с богатства (Лакшми) на Бога (Нараяна), становишься отреченным. Вам следует желать блаженства внутренне присущего Бытия. Ощущать радость, которая естественным образом пребывает внутри, ощущать, как растет эта радость, иметь возрастающий интерес и настоятельную потребность познать ее, не любить ничего, кроме той внутренней радости, – вот признаки отреченности. Вместе с такой отрешенностью приходит качество милосердия. Рука об руку с милосердием идет мудрость. В индуистской мифологии есть мудрец по имени Агасти. Агасти означает «тот, кто не блуждает». «Гасти» – это тот, кто блуждает, это индивидуум, или джива. Уйти за границы рождения и смерти значит стать Агасти.
Рассказывают историю, что в монастыре одного великого святого имелось много серебра и золота, используемых для поклонения Богу. Мудрец сказал ученикам: «Тот, кто принесет и отдаст, пусть отдает. Тот, кто унесет пусть, уносит. Не препятствуйте никому». Однажды пришли грабители, украли из храма несколько предметов и побежали к выходу, но у ворот стояли два человека, вооруженных луками и стрелами. Грабители попытались выбраться через другие двери монастыря, но у каждой двери стояли все те же два человека. В конце концов грабители побросали украденное и пали к стопам мудреца. В тот момент мудрец почувствовал жалость к грабителям, потому что им не удавалось ничего вынести. Это милосердие. Это значит, что у вас могут быть ценные вещи, но у вас нет желания оберегать их. Если какой‑то человек положит на свой счет в банке крупную сумму денег и скажет, что он отрекся, то это не настоящая жертва. И если человек просто заботится о том, чтобы праведно вести себя в обществе, это не милосердие. На состояние Брахмана указывают признаки, которые были упомянуты выше. Индивидуум на самом деле не что иное, как Брахман. До тех пор пока убежденность, что «я есть тело», не уйдет, мудрость не придет. До тех пор пока в сердце искателя ощущается желание накапливать все больше и больше денег, нужно твердо знать, что отождествление с телом, чувство «я есть тело» не ушло. Если проницательность (вивека) и отрешенность (вайрагья) отсутствуют, нет и Знания Себя. Когда эти качества присутствуют, в чем нужда, что еще требовать? Для Бога тоже не найдется места. Бог говорит, что такой непобедим. Он говорит: «Он ничего не хочет. Что мне делать? Он бесстрашен. Он отрекся. У него нет страха ни перед кем и ни перед чем». Тому, кто чего‑то хочет, следует поклоняться Богам или предкам. Пока все еще присутствует хоть какое‑то желание, есть и страх. Тот, кому ничего не нужно, подлинно отрекшийся. Никто не может ему воспрепятствовать. У него нет вообще никаких оков. Он ни о чем не заботится. Тот, кто всего хочет, всего боится. Такой человек – попрошайка и он сильно боится. Многие пытаются соблазнить человека, который говорит, что ничего не хочет. Ни от кого ничего не принимайте. Есть история о жреце (брахмане), который обнаружил, что никто не хочет отдавать ему в жены свою дочь, так что тот брамин решил не жениться совсем. Однако как только он расхотел жениться, люди начали состязаться, предлагая ему невест, и в конце концов один человек преуспел в своем сватовстве и вдобавок дал огромное приданое. Эта история показывает, что если вы жадные, потом об этом пожалеете, а тот, кто не жаден, обретет покой и счастье. Даже смерть боится того, у кого нет желаний. Он воистину Бог. Даже Боги не так счастливы, как он.
Многие мудрецы считали тяжким бременем иметь много учеников. Святой Рамдас говорит: «Повезло тому йогину, который поглощен отрешенностью». Считайте, что тому, у кого нет желаний, невероятно повезло. Иногда говорят: «Если я не смогу это получить, то и бог‑то с ним», – но при этом волнение ума не уменьшается. Какой прок в такого рода отрешенности? Следует стоять на такой позиции, когда ты свободен от желания. Отрешенность должна быть естественной. Счастлив тот, чья печаль ушла. Он обретает Знание. В случае же если у кого‑то знание есть только на словах, он не может получить той радости, которую приносит Знание подлинное. Тот, чья природа свободна от жадности, впадает в скуку даже от одного вида алмазов, рубинов и пачек денег. Такой человек не может привязаться к деньгам, домам, собственности. Жадному же, когда не останется выбора, придется насильно отказываться от собственности. Мудрец «обнуляет» все действия, отрекаясь от них в самом начале. Он знает, что отречение нельзя откладывать на последний день, потому что какая‑нибудь привязанность может затаиться, поймать его по неведению и стать причиной еще одного рождения. Тому, кто стал полностью отрешенным, не придется спешить в последнюю минуту. Мудрец всегда живет свободно. Есть поговорка, что святая Муктабай приносит в жертву все пять видов пран (панча‑пранас) в зажженном огне аарти. Это значит, что не нужно считать своим то, что тебе не принадлежит. Будьте в высшей степени внимательны, потому что ордер на арест наверняка будет выдан. Знайте, что все вещи в мире это собственность другого. Тот, кто живет в своем доме, но при этом лишен желаний, воистину обитатель леса. Он настоящий монах. Он обрел Мудрость Бога. Главный ключ к духовной жизни – это полное отсутствие желаний. Есть изречение, что «не существует счастья большего, чем отсутствие желаний».
04.12.1934, утро
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|