Типовые примеры решения задач
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Е.Е. Шарафрнова, В.В. МЕТЛЮК ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА Методические указания По выполнению курсовой работы для бакалавров направления
Санкт-Петербург Одобрены на заседании кафедры «Управление предпринимательской деятельностью», протокол №4 (215) от 12.11. 2013 г
Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса: методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров направления 080200.62 «Менеджмент» / Шарафанова Е.Е. д.э.н., проф./ штат. / Метлюк В.В. к.э.н., доц. / штат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 33 с.
Методические материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавра по направлению 080200.62 «Менеджмент» на основе требований рабочей программы по курсу «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса».
Составитель: д.э.н., проф. Шарафанова Е.Е. к.э.н., доц. Метлюк В.В.
Рецензент: д-р экон. наук, проф. М.И.Чекалев
© Санкт-Петербургский государственный университет 2013 г. Оглавление
Введение.. 13 1. Цели и задачи курсовой работы... 14 2. Формируемые компетенции.. 14 3. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.. 15 4. Задание для выполненмя курсовой работы... 17 5. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ к практической части курсовой работы... 46
6. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы... 62 7. Литература.. 65
Введение Дисциплина «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» относится к циклу СД и является дисциплиной специализации по профилю 2 «Управление малым бизнесом» подготовки бакалавров менеджеров для работы в области управления и планирования в сфере туризма и гостиничного сервиса. Она направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП СПбГУСЭ. Одним из основных направлений изучения данной дисциплины является самостоятельная работа. Итогом подведения результатов является написание курсовой работы.
Цели и задачи курсовой работы Курсовая работа по курсу «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» направлена на углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний бакалавров. В ходе выполнения курсовой работы бакалавры должны продемонстрировать способность к системному анализу, показать глубину знаний в области теории в сфере туризма и гостиничного сервиса и применить полученные теоретические знания при исследовании хозяйствующего субъекта по выбранной теме. Целью написания курсовой работы является закрепление знаний и умений, полученных при изучении курса, а также возможность применения полученных знаний в прикладном аспекте. Задачами курсовой работы являются:
· систематизация и оценка знаний; в области малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса; · получение новых теоретических и практических знаний в сфере туризма и гостиничного сервиса; · ознакомление с современными методами оптимизации ведения малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса; · освоение навыков анализа и расчета эффективности ведения малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса
· формирование умения и навыков бакалавров к самостоятельному проведению исследовательской работы, овладению методами, способами и приемами исследовательской работы, самообучению, саморазвитию и самоконтролю.
Формируемые компетенции В ходе выполнения курсовой работы у бакалавра должны формироваться следующие компетенции: ОК- 9 - умение использовать нормативные и правовые документы, ПК-10 – владение основными методами разработки маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. ПК-23 – владение знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; ПК-30 – владение знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Успех деятельности предприятия гостеприимства во многом зависит от того, насколько его руководство владеет информацией о формировании и уровне складывающихся на предприятии издержек. Это важно по следующим причинам: – затраты выступают важным элементом при определении конкурентоспособной продажной цены услуг размещения; – управление издержками должно лежать в основе менеджмента гостиничного предприятия, в зависимости от его типа, категории и назначения. Группировка расходов в смете затрат, осуществляемая по экономическим элементам, используется для определения общей суммы всех затрат предприятия на планируемый период, структуры себестоимости и основных направлений ее снижения, расчета нормативов оборотных средств и других экономических показателей предприятия. В свою очередь смета затрат является основой для расчета плановой прибыли и рентабельности предприятия, разработки его финансового плана. Для предприятий гостиничного типа применима следующая группировка по статьям Таблица 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|