Составление калькуляции гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного
Рассчитываются затраты по статьям калькуляции гостиничного номера, исходя из рассчитанной величины затрат на один квадратный метр площади номерного фонда по статьям калькуляции и площади номера. Результаты расчетов сводятся в таблицу 3
З = Зiм2 * Sнф (20)
Ззп = Ззп/м2 * Sн Ззп = 31,7*23=729,1(руб.)
2. Страховые взносы Зсв = ЗСВ /м2 * Sнф. Зсв = 8,32*23=191,36(руб.)
3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Зоб. = Зоб./м2 * Sн. Зоб. = 84,1*23=1934,3(руб.)
Производственная себестоимость. СпР = Ззп + ЗСВ + Зоб. СпР =729,1+191,36+1934,3=2854,76 (руб.)
4. Расходы на продажу. Зрп = Зрп/м2 * Sн Зрп = 1,86*23= 42,78 (руб.) Полная себестоимость. С = Зпс + Зрп С = 2854,7+42,78=2897,54(руб.)
Результаты сводятся в таблицу 6. Таблица 6 Калькуляция номера высшей категории двухкомнатного одноместного из расчета среднегодовой загрузки 49%
Вывод: Полная себестоимость гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного из расчета среднегодовой загрузки 49%, составляет 2897,7 рубля. Расчет цены гостиничного номера, прибыли, рентабельности и затрат на один рубль реализации В условиях рыночной экономики одним из основных обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций) является, прибыль. Прибыль - это превышение доходов над затратами. Функции прибыли: 1) Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) Является главным источником финансирования затрат на развитие, материальное поощрение, и социальное развитие коллектива;
3) Является одним из важнейших источников формирования бюджетов различных уровней. Виды прибыли: 1) Прибыль от реализации услуг (работ, продукции) (П); 2) Валовая (балансовая) прибыль (Пв); 3) Чистая прибыль (Пч). Прибыль от реализации услуг (работ, продукции) рассчитывается по формуле; П=ОР-С, (21)
Где: С- себестоимость всего объема услуг; ОР- объем реализации услуг или выручка. Прибыль от реализации единицы услуги (продукции) рассчитывается по формуле:
П=Ц-С1, (22) Где: П- прибыль; Ц- цена; С1- себестоимость единицы услуги. Рентабельность - это доходность или прибыльность предприятия. Рентабельность характеризует относительную эффективность хозяйствования, так как в общем виде она определяется отношением прибыли к текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Виды рентабельности: 1) Рентабельность производства; 2) Рентабельность отдельных видов услуг. Рентабельность производства показывающая на сколько результативно используются все ресурсы. Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
R= П /С * 100%, (23) Где: R- рентабельность, П- прибыль. Рентабельность производства может рассчитываться по формуле:
R= П/ (ОПФ+НОС) *100%, (24)
Где: НОС-стоимость нормируемых оборотных средств. Рентабельность отдельных видов услуг рассчитывается по формуле:
R= П1/ С1 *100%, (25) Где: R- рентабельность; П1-прибыль единицы услуги; С1- себестоимость единицы услуги. Или, R= П/С *100%, Где: П- прибыль; С- полная себестоимость. Рентабельность характеризует размер прибыли приходящейся на один затраченный рубль. Сводная расчетная цена рассчитывается по формуле: Ц = С + П, (26)
где: Ц - цена; С - полная себестоимость; П - прибыль. Для расчета сводной цены необходимо запланировать уровень рентабельности.
Планируется уровень рентабельности (для данного напримера 30%) R = 30% Исходя из рассчитанной себестоимости и запланированного уровня рентабельности рассчитывается прибыль от реализации гостиничного номера
П = R * С 100% (27) Цена - денежное выражение стоимости товара. Свободная цена рассчитывается по формуле: ЦСВ = С + П (28) где, ЦСВ - цена, свободная, руб.; С - себестоимость, руб.; П - прибыль, руб.; Рассчитывается свободная цена с учетом налога на добавленную стоимость. НДС = Ц * %НДС 100% (29) где: %НДС = 18% Цндс = Ц+НДС
З = С (30) где Цсв - свободная цена, руб.; Основные технико-экономические показатели сводятся в таблицу 7. Таблица 7 Технико-экономические показатели
Выводы: Численность работающих в гостинице составляет 14 человек, при этом фонд оплаты труда 3062947рублей. Среднегодовая заработная плата одного рабочего составляет 218781рубль, а среднемесячная заработная плата составляет 18230рублей. Полная себестоимость гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного из расчета среднегодовой загрузки 49%, составляет 2897,7рубля. При запланированном уровне рентабельности 30% прибыль от реализации гостиничного номера высшей категории двухкомнатного одноместного составляет 869,31 рублей. Свободная расчетная цена гостиничного номера составляет 3766,71 рубля, а цена с учетом НДС составляет 4444,7 рублей. Гостиничный номер является конкурентно способным, так как цена аналогичного номера в гостинице такого же класса составляет 6000 рублей, что выше цены в проектируемой гостинице. Затраты на один рубль реализации составляют 0,77 рублей.
Исходные данные к задаче 1 по вариантам представлены в разделе 5 «Варианты контрольных заданий к практической части курсовой работы». Задача 2 Обоснование расчета стоимости тура В РФ имеется много объективных факторов, обеспечивающих хорошие перспективы для развития выездного туризма. Статистика свидетельствует об увеличении числа российских туристов, выезжающих за рубеж. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования туристского продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.
Сама по себе каждая отдельная туристская услуга, а это размещение, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные услуги и т. п. не может удовлетворить все потребности туриста. В этих условиях возникает объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс – тур, или туристский продукт. Эта объективная необходимость формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль тур. организаторов на туристском рынке – тур. операторов и тур. агентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|