Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная анкета «увольнение»




(приложение к заявлению об увольнении)

Уважаемый коллега!

К сожалению, Вы покидаете нашу организацию. Для анализа причин увольнения и устранения неблагоприятных обстоятельств просим Вас ответить на ряд вопросов анкеты, выделяя любым способом номера подходящих ответов. Гарантируем, что все сообщенное Вами будет храниться в Вашем личном деле и архиве, и не подлежит разглашению.

 

Что мешало Вашей трудовой деятельности?

а) неверно избранная специальность (профессия),

б) недостаточный уровень образования,

в) недостаточный уровень квалификации,

г) слабая материально-техническая база,

д) слабая квалификация коллег по работе,

е) отсутствие творческой обстановки,

ж) ничего не мешало.

 

Как Вы оцениваете организацию рабочего места?

а) плохое оборудование рабочего места,

б) старые технические средства,

в) устаревшая мебель и дизайн помещения,

г) плохое состояние служебных помещений (в том числе санитарное),

д) неблагоприятная экологическая обстановка в районе расположения организации,

е) тяжелые условия труда (шум, грязь, темно, высоко и т.д.),

ж) другие причины _________________________________________________

Удовлетворяла ли Вас оплата труда?

а) выбранная система оплаты не позволяет добиваться высоких результатов,

б) оплата производилась не по труду,

в) несвоевременные выплаты, постоянные задержки,

г) премии выплачивались субъективно,

д) не доволен материальным поощрением (размерами вознаграждений, доплат и т.д.),

е) уравниловка в оплате труда,

ж) лучше бы работать по сдельной системе,

з) лучше бы работать по повременной системе,

и) система оплаты труда вполне удовлетворительна.

 

Как Вы оцениваете продолжительность и интенсивность труда?

а) большая продолжительность труда, очень уставал,

б) большая продолжительность рабочего дня, сверхурочные работы,

в) слишком низкая интенсивность труда, мало загружен на работе,

г) неравномерная загрузка по дням и в течение рабочего дня («рваный ритм»),

д) очень напряженный труд, слишком много клиентов и посетителей,

е) другие оценки ___________________________________________________

 

Морально-психологический климат в коллективе

а) в коллективе меня постоянно «обходили»,

б) постоянные дрязги и скандалы,

в) доминирование национальных отношений в коллективе,

г) тяжелая психологическая обстановка из-за придирок коллег,

д) чувствовал себя неуютно, «чужаком»,

е) все «смотрят в рот» руководителю и не защищают себя,

ж) полный беспорядок и групповщина,

з) слишком безразличное отношение друг к другу,

и) хороший, у меня не было проблем.

 

Отношение к Вам вышестоящего руководства

а) слишком авторитарное, грубое и невежливое,

б) часто неуважительное, без учета моей личности,

в) не обращали внимания, не замечали меня,

г) бестактное и некультурное,

д) несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам,

е) совсем не помогало в работе,

ж) слишком либеральное, все вершат неформальные лидеры и «приближенные»,

з) слишком требовательное и принципиальное,

и) нормальное, вполне демократичное.

Ваша социальная удовлетворенность

а) работа была далеко от дома,

б) частые и длительные командировки,

в) плохо работает общественный транспорт,

г) слишком мало оставалось свободного времени,

д) не было служебного роста,

е) не повышалась моя квалификация,

ж) неудовлетворенность жилищными условиями,

з) отсутствие социальных благ (кредиты, питание, мед. обслуживание и т.д.),

и) малореализуемые социальные гарантии (дополнительная пенсия, больничные и т.д.),

к) вполне удовлетворен.

8. Нарушали ли Вы:

а) устав организации,

б) философию организации по работе с персоналом,

в) коллективный договор,

г) правила внутреннего трудового распорядка,

д) положение о подразделении,

е) должностную инструкцию,

ж) трудовой договор (контракт),

з) договор о материальной ответственности,

и) ничего не нарушал.

Структура нарушенных трудовых прав, % (мониторинг ВЦИОМ)

Таблица 2.3.

  НАРУШЕННЫЕ ПРАВА МОНИТОРИНГ ВЦИОМ
Официальный наем Устный наем
1. При поступлении на работу права не были закреплены в договоре найма.    
2. Несвоевременно выплачивалась заработная плата.    
3. Часть заработной платы выплачивалась товарами.    
4. Установлен несправедливо низкий размер зарплаты.    
5. Работал по устно договоренности, а наниматель договор нарушил    
6. Часть заработанных денег выплачивалась неофициально.    
7. Незаконно уволен, переведен на более низкую должность.    
8. Угрожали увольнением, переводом на более низкую должность за попытку отстоять свои законные права.    
9. Режим труда, условия труда и техника безопасности не соответствовали нормам.    
10. Не давали отпуск, отпуск предоставляли, но не оплачивали, отпуск предоставляли в неудобное время или частями.    
11. Вынужден был работать во время болезни, так как начальство выражает недовольство, если берешь больничный лист.    

Основные способы защиты нарушенных трудовых прав (в%)

Таблица 2.4.

  СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАРУШЕННЫХ ТРУДОВЫХ ПРАВ ПЫТАЛИСЬ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА ВСЕГО
Удачно Неудачно
1. Личное обращение к начальству по месту работы с просьбой о решении своего вопроса.      
2. Обращение в общественные организации (профсоюз, совет трудового коллектива и др.)      
3. Использование личных связей (помощь друзей, знакомых родственников).      
4. Отстаивание своих интересов силой или угрозой силы.      
5. Вынуждены были давать деньги, подарки, чтобы таким способом восстановить свои права.      
6. Смена места работы.      
7. Обращение в суд.      
8. Участие в забастовках, митингах, других акциях протеста.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Уходя, уходи…»

Ирина Соловьева была одной из 20 сотрудников, нанятых на работу в открывшийся в 1995 г. филиал крупной английской компании В.N. & Р. Компания занималась продажей своей продукции, произведенной на заводах в Европе. В Петербурге у компании было три склада, расположенных в разных концах города. Ирина занимала должность руководителя группы инвентаризации, состоящей их трех человек. В ее обязанности входило составление сводных ежедневных отчетов о движении продукции, об остатках на складах, ежемесячные инвентаризации складов и организация работы контролеров.

Компания предлагала сотрудникам хороший компенсационный пакет:

· высокий уровень заработной платы;

· медицинскую страховку для сотрудников и членов их семей (ни одна из западных компаний в Санкт-Петербурге не предлагала страховку такого уровня);

· бесплатное питание в офисе;

Ирине нравилась атмосфера дружбы и взаимопомощи, сложившаяся в компании. Она ощущала себя членом настоящей команды. Первый месяц работы прошел для Ирины очень успешно. По окончании второго месяца все сотрудники с мужьями и женами были приглашены на торжественный ужин в ресторан, где генеральный директор филиала Пол Браун, выступая с тожественной речью, поблагодарил всех сотрудников за плодотворную работу, а членов их семей за понимание и терпение.

Темпы роста продаж вызывали оптимизм. Через полтора года было принято решение о налаживании производства в России. Завод решили строить в Московской области, а Москва была определена центром операции. Отделение в Петербурге в связи с этим претерпело некоторые изменения: было принято решение отказаться от двух складов и оставить лишь один, что повлекло за собой решение о ликвидации группы инвентаризации, которую возглавляла Ирина. Одновременно в бухгалтерии было создано дополнительное место бухгалтера по товарным запасам.

Светлана, менеджер по персоналу, провела несколько совещаний с Генеральным директором и директором по финансам, которому подчинялась Ирина, по поводу ее дальнейшей судьбы. Оставшийся в распоряжении фирмы склад переходил с односменного режима на трехсменный. Контролерам, находившимся в подчинении Ирины, было предложено перейти работать на склад на аналогичные должности. На что они и согласились.

Переговоры с руководителями отделов продаж и маркетинга показали, что в этих отделах нет вакантных должностей. Светлана понимала, что позиция бухгалтера по товарным запасам стоит в иерархии ниже, чем предыдущая должность Ирины, но это была единственная позиция, которую Светлана вообще могла предложить Ирине. На последнем совещании финансовый директор предложил лично побеседовать с Ириной, объяснить ей сложившуюся ситуацию, предложить должность бухгалтера с сохранением для Ирины текущей зарплаты, сделав акцент на стремлении сохранить Ирину как сотрудника для компании.

В последнее время Ирина была сильно загружена работой, к тому же ее мама оказалась в больнице и Ирина должна была каждый день ездить к ней после работы. Она слышала разговоры о готовящихся изменениях в структуре компании, но у нее не было времени до конца вникнуть в происходящее. Когда однажды утром Джон – финансовый директор – пригласил ее в кабинет и подробно рассказал о предстоящих изменениях и о том, как это коснется ее отдела, а так же вручил ей приказ о том, через два месяца должность Ирины подлежит сокращению, она расплакалась и ощутила себя никому не нужной. Джон был потрясен слезами и вызвал на помощь Светлану.

Через несколько дней после беседа Ирина заявила о том, что не воспользуется возможностью остаться в компании. Джон со Светланой еще раз попробовали ее уговорить. Ирина ответила, что приняла окончательное решение, так как не видит для себя дальнейших перспектив развития в компании.

Стороны договорились, что Ирина в течение двух месяцев, предусмотренных законодательством, будет подводить итоги деятельности отдела, а так же передавать дела сотруднику бухгалтерии, после чего ей будет выплачена заработная плата в полном объеме, а так же компенсация в размере двух месячных окладов. Приказ об увольнении будет датирован 1 июня, тогда же ей будет выплачена полная сумма компенсации. Ирина попросила сумму компенсации перечислить ей на пластиковую карту (как это делалось в случаях с зарплатой) при этом она согласилась с необходимой для этого десятидневной отсрочкой платежа.

После консультации с гл. бухгалтером Светлана предупредила Ирину о том, что на карту может быть переведена только зарплата, а сумма компенсаций будет выплачена Ирине в рублях после того, как она снимет все деньги с карты, и сдаст карту в бухгалтерию по акту. После этого Светлана выдаст ей трудовую книжку, а окончательный расчет будет произведен в течение трех рабочих дней после сдачи пластиковой карты.

После 1 июня Ирина в компании не появлялась. Светлана 14 июня позвонила Ирине домой и, узнав как продвигается трудоустройство, напомнила, что надо получить трудовую книжку и сдать карту, так как без этого бухгалтерия не сможет произвести начисление компенсации. Ирина ответила, что еще не нашла работу и трудовая ей пока не нужна, но на следующей неделе она заедет в офис и уладит все дела.

Прошло два месяца. Реорганизация компании потребовала больших усилий от Светланы. Она летала в Москву, что было утомительно, но ей нравился этап становления бизнеса. К тому же вчера перед отъездом в Петербург менеджер по персоналу Европейского дивизиона сказал ей, что доволен ее работой. Он предложил подумать о переезде в Москву в качестве директора по персоналу всего Российского отделения. Все эти события отвлекли Светлану от случая с Ириной, которая появилась в офисе лишь в конце июля. Светлана в этот момент была в Москве. Ассистент выдал Ирине трудовую книжку, а бухгалтерия приняла карту. Окончательный расчет был произведен через три рабочих дня после возвращения Ириной карты в компанию.

Когда Светлана пришла утром в офис, на ее столе лежало официальное письмо из суда.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...