Глава 11. Об употреблении вина 7 страница
698 Ответ князю Антиоху. Вопрос 37. 699 Причём не нужно думать, что протестанты отказываются только от богатства духовной жизни, оставляя себе «прожиточный минимум», ибо они отвергают и существеннейшее в спасении (например, возрождение через Крещение, таинство Миропомазания, епископство, преемственность священства, реальность Причастия, Церковь и пр. ), без чего никак нельзя иметь в себе Христа и быть Его Телом. 700 Хотя и у них есть различные правила и чины (передаваемые большей частью посредством устного предания) совершения тех или иных служб, которым они следуют, что, в конце концов, и является их уставом. Примеры различных богослужебных преданий протестантов будут приведены в гл. 19. 701 Откуда всё это появилось? Глава «Церковное пение». 702 Двадцать веков христианства. Т. I, с. 143. 703 М. В. Иванов (прим. С. К. – Руководитель отдела богословия и катехизации РСЕХБ). Баптисты отвечают. 704 Не простоты Христовой, а той простоты, которая, согласно русской поговорке, хуже воровства, ибо протестанты ссылаются на простоту обычно тогда, когда хотят духовно обокрасть Церковь. 705 Настольная книга священнослужителя. Т. I, с. 6. 706 В Пс. 150: 4 есть призыв: «Хвалите Его с… ликами», то есть с хороводами. 707 Впрочем, сказанное относится к инструментам нашего мира. На небесах же, где музыкальные инструменты духовны и совершенны, они используются (см. Откр. 18: 22). 708 http: //blagovam. org/media. php? tid=1812. 39-я мин. 1-й лекции. 709 Откуда всё это появилось? Глава «Церковное пение». 710 Настольная книга священнослужителя. Т. V, с. 382. 711 Педагог. Кн. 2/4. 712 Православная Церковь в её таинствах, богослужении, обрядах и требах. С. 458–459. 713 По-гречески «лентион», что значит «полотенце».
714 Имеется в виду кидар с золотой пластиной, которую носил иудейский первосвященник (см. Исх. 28: 4, 36–38; Лев. 8: 9). 715 http: //polystavrion. com/? page_id=27 716 Статья «Аароново благословение». 717 Во свете Писания. Гл. «Святая литургия». 718 Здесь нужно сказать о том, что совершенство может пониматься в нескольких смыслах. 1) Абсолютное совершенство, которое имеет только Бог. 2) Совершенство как соответствие своему назначению. В таком смысле, ребёнок может быть вполне совершенным, то есть полностью отвечать своему назначению. Так, Христос и в детстве был в этом смысле совершенен. В этом смысле и богослужебные формы древней Церкви были совершенны, то есть они отвечали Её предназначению и обстоятельствам, в которых Она находилась. 3) Усовершенствование совершенства, то есть приведение совершенства в большее соответствие к совершенству абсолютному. В таком смысле, взрослый святой более совершенен святого ребёнка, 30-летний Христос был более совершенен Христа новорождённого. И в таком же смысле, богослужебные формы Церкви (архитектура и внутреннее устройство храмов, облачения священства, пение, символика, чины Богослужения и пр. ) V или XIX века более совершенны, чем они были в I веке. 719 Если же во время написания ап. Павлом данного послания, одного из ранних, литургия ещё не служилась в Коринфе, то вскоре непременно стала служиться, ибо «свободное» Богослужение было временным явлением в Церкви, присуще лишь самым первым годам Её жизни. 720 Первые баптисты, например, пели в один голос, очень медленно, распевая один слог на 8–12 нот. 721 Некоторые «прогрессивные» баптистские пастора вообще не имеют определённой последовательности в своих собраниях, и меняют его каждое воскресенье – какой план напишет пастор утром, так богослужение и пройдёт. 722 Впрочем, к сожалению, часто только на словах. В настоящей книге показано множество мест Писания, которые протестанты отвергают и ни во что ставят ради своих человеческих преданий.
723 Хотя в баптизме есть много таких, которые искренне считают и постоянно говорят о том, что в Библии всё ясно и просто написано! Такие заявления – оскорбление величию и мудрости Бога. Таковым людям можно поставить тысячи вопросов по Библии, причём, не только исторических, топографических, археологических и текстологических, но и просто смысловых, на которые они не смогут ничего ответить, но при этом они наивно считают, что Библия – совершенно простая книга. 724 О Божественных именах. Гл. 1/1. 725 История ЕХБ в СССР. Изд. ВСЕХБ, 1989. С. 66. 726 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии». 727 П. Д. Савченко. «Сравнительное Богословие». Изд. СЕХБ, 1991. С. 181. 728 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии». 729 Доказательство апостольской проповеди. Гл. 57. 730 Октавий. Гл. 38. 731 О посте. Беседа 1. 732 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии». 733 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии». 734 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии». 735 Эрик Нюстрем. Библейский словарь. Торонто: Мировая Христианская Миссия, 1987. Статья «Вино». 736 Э. Нюстрем пишет: «Вино употреблялось не только на праздниках и пиршествах (Быт. 14: 18; Ин. 2: 3 и дал. ), но было обыкновенным пищевым продуктом; поэтому оно часто упоминается вместе с хлебом (1Цар. 16: 20; 25: 18; Неем. 5: 15). Иеремия описывает, как голодные дети на улице кричат своим матерям: «где хлеб и вино? » (Плач. 2: 12)» Эрик Нюстрем. Библейский словарь. Торонто: Мировая Христианская Миссия, 1987. Статья «Вино».. 737 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии». 738 Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 40. 739 Баптисты, считая употребление вина грехом, в известном смысле гнушаются им. 740 Не смущайся. Глава «О грехах и грешниках в Православии».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|