Коммерческое применение Интернет
Электронная коммерция – наиболее перспективный вариант ведения сетевого бизнеса, который подразумевает создание виртуального магазина. Виртуальный магазин – это реализованное в сети представительство путем создания Web – сервера. Основная цель ее заключается в продаже товаров и услуг другими пользователями Интернет. Виртуальная коммерция через Интернет с помощью новейших технологий означает для фирмы улучшение конкурентных позиций. Вариант реализации виртуального магазина могут быть различны. Электронная коммерция в одних случаях предполагает сопровождение с помощью Интернет сделок и поставок: выбор товара, заказ, в некоторых случаях даже и оплата. Однако непосредственно поставка товара производится обычным путем (автомобили, компьютеры, бытовая техника). В других случаях применение сети предполагает возможность поставок продукта по Интернет (продажа информации). Виртуальные магазины имеют сходство с обыкновенными торговыми центрами: - наличие торгового зала, где покупатель может спокойно походить, щелкая мышкой, с одной страницы на другую, и узнает всю интересующую его информацию о продуктах; - наглядная демонстрация любого товара. Виртуальные магазины имеют ряд неоспоримых преимуществ, определяемые следующими факторами: - имеют сферу деятельности на территории всего земного шара. Виртуальные магазины, работая 24 часа в сутки, способны быстро и адекватно реагировать на запросы пользователей, у которых поиск нужной информации занимает всего несколько секунд; - значимость сети как эффективного маркетингового инструмента. Любой посетитель, даже если он еще оказался покупателем, может заполнить предложенную ему анкету. Таким образом, можно без особых затрат изучить потенциальных покупателей;
- относительно низкие издержки. Это касается, во-первых, процесса организации самого виртуального магазина, что в принципе оказывается более дешевле, чем организация простой торговой точки. Во-вторых, значительно низкие расходы на обслуживающий персонал; - организация рекламной деятельности фирмы, распространяя информацию о своей продукции и т.д., привлекают большое число сетевых покупателей, что позволяет улучшить имидж фирмы, отношения с потенциальными - покупателями и конкурентное положение. Все вышеперечисленное и определяет в конечном итоге высокую эффективность проведения электронной коммерции при помощи виртуального магазина. Торговля информацией. Это одна из самых старейших форм коммерции в сети. Среди всего объема информации 30-40 % посвящено бизнесу и финансам. В настоящее время существуют следующие варианты предоставления информационного сервиса по бизнесу и финансам: 1. Существование каталогов и справочных систем по ресурсам в Интернете. Они созданы, с целью облегчить работу пользователей в сети. Данная форма информационного бизнеса связана с массовым приходом различных печатных изданий в Интернет. При этом компания – издатель организует Web – сервер, на котором размещает материалы печатного издания либо его электронную версию с целью увеличения числа читателей. Один из наиболее распространенных вариантов-размещение на сервере дайджеста информации об опубликованном в печатном издании. Пользователь может подписаться на электронную версию издания. В этом случае после перечисления необходимой суммы денег на счет издательства пользователь получает имя и пароль, которые необходимо вводить для доступа к информации. Однако надо иметь ввиду, что зачастую пользователи прибегают к услугам поставщика, которые предоставляют аналогичную информацию на бесплатной основе. В связи с этим, необходимо предоставление и оперативной информации на платной основе, а архив выпусков печатного издания делать доступным для любого пользователя.
2. Предоставление бизнес-информации. Это могут быть котировки ценных бумаг, курсы валют, цены на биржах, оперативные новости. В последнее время организуются специальные информационные системы или бизнес-службы. В основе всех предлагаемых сегодня систем расчетов и платежей с использованием Интернет лежат современные криптографические технологии обеспечения конфиденциальности информации и аутентичности коммуникантов. Средства электронных расчетов Интернет можно разбить на 3 категории: - суррогатные расчетные средства; - расширение существующих расчетных систем, таких, как чеки и платежные карточки; - электронная наличность. К суррогатным расчетным средствам относятся: - цифровые купоны - жетоны. Клиент за наличный или безналичный расчет приобретает у «банка» на некоторую сумму последовательность символов (для «банка» гарантирует нетривиальность алгоритма генерации и уникальность каждого экземпляра), которыми расплачивается с торговцем. Торговец возвращает их в «банк» в обмен на ту же сумму за вычетом комиссионных. При этом на «банке» лежит обязанность контролировать валидность поступающих жетонов и их единичность. Стороны могут использовать криптографические средства защиты информации с открытыми ключами, чтобы избежать перехвата жетонов. Компания СuperCash предложила технологию расширение несетевых расчетных систем, позволяющую использовать пластиковые карточки для расчетов в сети. Электронная наличность – платежное средство, которое объединяет удобство электронных расчетов с конфиденциальностью наличных денег. В ядре технологии лежит прием криптозащиты с открытыми ключами.
Резюме · Интернет обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в сеть, подключенные к ней. Основные ячейки Интернет – локально-вычислительные сети. Пользователи подключаются к Интернету через провайдеров (поставщиков услуг сети Интернет). · Сети Интернет используют два понятия: адрес и протокол. Для каждого компьютера устанавливаются два адреса: цифровой IP-адрес и доменный адрес. Протокол предписывает правила работы компьютера, которые подключены к сети. Используется два основных протокола: IP-протокол Интернет, ТСР-протокол управления передачей. Эти протоколы тесно взаимосвязаны, их объединяют и говорят, что в Интернет базовым протоколом является ТСР/IP. Все остальные строятся на их основе.
· К информационным ресурсам Интернет относятся: электронная почта, система телеконференций Usenet, система файловых архивов FTP, информационная сеть WWW, система Gopher, система WAIS, информационные ресурсы LISTSERU, справочные книги Х..500, справочная служба WHOIS, информационные ресурсы Maibase и TRICKLE, система Telnet. · Наиболее перспективный вариант ведения сетевого бизнеса в Интернет – это электронная коммерция, т.е. создание виртуальных магазинов, основная цель которых продажа товаров и услуг пользователям Интернет. · Средства электронных расчетов в Интернет можно разделить на три категории: суррогатные расчетные средства; расчетные системы такие, как чеки и платежные карточки; электронная наличность.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите отличительную особенность Интернет. 2. Какие существуют четыре варианта подключения к Интернет? 3. Какие два понятия используют сети Интернет? 4. Дайте определение информационным ресурсам Интернет. 5. Раскройте сущность передачи информации в Интернет. 6. Дайте определение «электронная почта». 7. Назовите факторы, которые благоприятно воздействуют на конкурентное положение виртуальных магазинов. 8.Перечислите достоинства и недостатки Интернет при проведении маркетинговых исследований. 9. Что является одним из конечных задач Интернет? 10. Назовите основную цель виртуального магазина? 11. Дайте определение WWW. 12. Что являются основными ячейками Интернет? 13. Какие идеи положены в основу TELNET?
Задания ЗАДАНИЕ 1. Просмотрите все станции и серверы, к которым Вы имеете доступ.
ЗАДАНИЕ 2. Подключитесь к имеющей рабочей группе в одноранговой сети: · организуйте доступ на уровне ресурсов; · установите программное обеспечение клиента Microsoft; · подключите станцию к рабочей группе.
ЗАДАНИЕ 3. Работа в электронной почте: · подготовить письмо с присоединенным файлом; · использовать адресную книгу; · отправить письмо; · проверить наличие новой почты; · открыть папку входящей почты и просмотреть полученные сообщения; · обработать полученную почту, рассматривать ее по созданным вами папкам.
ЗАДАНИЕ 4. Поиск информации по ключевым словам: 1. Запустите программу Internet Explorer. 2. На панели Адрес введите http://WWW.altavista.com/. 3. Внимательно рассмотрите загруженную страницу, найдите поле для ввода ключевых слов и кнопку запуска поиска. 4. В поле для ввода ключевых слов введите Simple machine. 5. Щелкните на кнопке Search. 6. Просмотрите результаты поиска. 7. Щелкните на гиперссылке с номером 1.
ЗАДАНИЕ 5. Поиск материала на реферат: 1. Запустите программу Internet Explorer. 2. На панели Адрес введите http://WWW.yandex.ru/. 3. Внимательно рассмотрите загруженную страницу, найдите поле для ввода ключевых слов. 4. В поле для ввода ключевых слов введите Информатика. 5. Щелкните на кнопке Поиск. 6. Просмотрите результаты поиска. 7. Щелкните на гиперссылке с номером 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|