Корпоративная ИС «Галактика»
Программный продукт (далее - система) "Галактика" разработан корпорацией "ГАЛАКТИКА", присутствующей на рынке автоматизированных систем финансово-экономического назначения и систем управления производством. Система "Галактика", постоянно совершенствуемая разработчиком, апробирована более чем на 1200 объектах. Разработчик системы корпорация "ГАЛАКТИКА" обеспечивает: · разработку и поддержку актуальности инструментальных средств и стандартов; · детальную проработку предметной области на этапах системных исследований, системного анализа и системного проектирования; · качественную и быструю программную реализацию сложных проектов за счет применения современных методов разработки программного обеспечения (прототипирования, САSЕ-технологии и др.); · техническую и методическую поддержку на этапах системного внедрения и системной эксплуатации; · обучение пользователей практической работе с системой; · системную интеграцию, комплексную поставку оборудования, расчет и монтаж сетей; · настройку и модернизацию компьютерного и телекоммуникационного оборудования; · консалтинговые услуги при перепроектировании бизнес-процессов. Система "Галактика", как многопользовательская комплексная система управления организацией (корпорацией), разработана под комплекс следующих основных требований: 1.Адаптивность по отношению к профилю деятельности организации любой формы собственности за счет параметров, позволяющих настроить систему на специфику хозяйственной, финансовой и производственной деятельности организации пользователя. 2.Разграничение оперативно-управленческих и финансово-учетных задач при полной их интеграции на уровне базы данных.
3.Поддержка распределенных баз данных для обеспечения информационного взаимодействия многоофисных корпораций и территориально удаленных подразделений. 4.Охват всего спектра типовых производственных и административных функций. 5.Единообразие пользовательского интерфейса для всех решаемых задач. 6.Предоставление удобного инструментария для развития системы пользователем. 7.Ускоренная подготовка системных администраторов по эксплуатации системы. В функциональной структуре системы "Галактика" имеются: · Контур административного управления · Контур оперативного управления · Контур управления производством · Контур бухгалтерского учета Система построена по модульному принципу, благодаря чему в зависимости от производственно-экономической ситуации допускается изолированная эксплуатация отдельных модулей, а также использование их произвольных комбинаций. Модуль "Управление документооборотом" вынесен за пределы контура административного управления, т. к. обеспечивает взаимодействие всех пользователей системы "Галактика", базируясь на единых концептуальных положениях: 1. Целью деятельности организации является получение прибыли. 2. Взаимодействие между юридическими субъектами (предприятиями, организациями) осуществляется путем заключения и реализации сделок между продавцом и покупателем. Предметом сделки может быть товарно-материальная ценность (ТМЦ), работа, услуга или их комбинация. 3. Любая хозяйственная операция сопровождается формированием документа, подтверждающего ее совершение (операционный документ). Совокупность операционных документов образует документооборот предприятия. 4.Операционные документы принадлежат к одному из двух классов: · документы-основания, регламентирующие операции между юридическими лицами (простые и многоэтапные договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т. д), классифицируемые далее:
по жизненному циклу (состоянию) документа: оформляемый, исполняемый, закрытый (исполненный); по виду расчетов: расчет в национальной валюте, валютный, смешанный. · сопроводительные документы, отражающие суть фактически выполняемых операций, также подразделяемые на две группы: а) документы, подтверждающие перемещение ТМЦ, либо операции выполнения работ, услуг (накладные различных видов, складские ордера, акты на выполнение работ или услуг); б) финансовые сопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения наличных и безналичных финансовых средств (банковские и кассовые документы). Сопроводительные документы обычно связаны с документами основаниями. 5. Работа пользователей контура оперативного управления системы "Галактика" состоит в регистрации входящих, либо в формировании исходящих документов оснований и сопроводительных документов, подтверждающих выполнение хозяйственной операции. Каждый исполнитель выполняет действия, определенные инструкцией, и получает информацию для осуществления своих должностных обязанностей. В результате работы всех пользователей база данных организации наполняется оперативной информацией. Ее преобразование позволяет проанализировать взаимоотношения с контрагентами на основе сведений о движении материальных ценностей, услуг, работ и финансовых средств, а также оценить эффективность деятельности предприятия. При выполнении этих процессов обеспечивается: · однократный ввод информации в базу данных и упорядочение документооборота; · контроль корректности и целостности данных, персонификация действий пользователя; · контроль за регламентом выполнения хозяйственных операций; · быстрая модификация системы, изменение ее эксплуатационной схемы при изменении бизнес-процесса (технологии управления). Возможности, которые предоставляет система "Галактика" для менеджера: · оперативное получение достоверной текущей информации о работе предприятия; · поддержка оперативного управления финансами; · контроль за ходом выполнения взаимных и договорных обязательств;
· поддержка управления материальными, трудовыми и техническими ресурсами; · формирование и контроль за осуществлением бизнес-плана; · планирование и учет выполнения внутреннего бюджета. Инструментальные средства системы "Галактика" обеспечивают ее адаптивность, т. е. возможность использования программного продукта в вычислительных сетях различного размера (в подразделении, на предприятии, в корпорации). Это свойство называют также масштабируемостью. Первым направлением масштабируемости является широкий выбор применяемых систем управления базами данных (СУБД): Вtrieve, MS SQL, Oracle в текущей версии и Sybase, Informix, DB2, позволяющий покрыть практически любые запросы по автоматизации. Вторым направлением масштабируемости является возможность выбора аппаратной и программной платформы сервера базы данных. Неполный перечень возможных конфигураций охватывает Intel с Windows NT Server, NetWare, Solaris, HP с НР/UX, ADC, Sum с Solaris, SCO UnixWare, DEC Alpha с NTWorkgroup Server, AS/400 с ОС/400. Выбор БД, а также аппаратной и программной конфигурации осуществляется с учетом следующих критериев: · количество пользователей, одновременно работающих в сети; · парк вычислительной техники и архитектура вычислительной сети; · характер и структура подразделений предприятия (корпорации) и информационные потоки между ними; · необходимая степень надежности системы. С ростом числа пользователей пропускная способность сети может стать недостаточной. Обычно для прокладки сети используется коаксиальный кабель (со скоростью передачи данных в 10 МВ/сек.). Когда же количество интенсивно работающих пользователей превышает 50, необходима установка сетевого коммутатора, соединяемого с сервером кабелем «витая пара» или оптоволоконным кабелем. Если предприятие-пользователь "Галактики" желает накапливать БД средствами "Галактики", но обрабатывать накопленные данные собственными программными средствами, то пользователю предоставляется полное описание структуры базы данных и рекомендации по технологии организации обмена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|