Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 20. О каноне Библии 2 страница




Сир.   2: 15: «…любящие Его сохранят пути Его».

Ин.   14: 15: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Сир.   3: 1: «Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись».

1Ин.   2: 1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали».

Сир.   3: 6: «Уважающий отца будет долгоденствовать…».

Еф.   6: 2–3: «Почитай отца твоего и мать… и будешь долголетен на земле».

Сир.   3: 18: «Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» (ср. Прит.   3: 34).

Иак.   4: 6: «…посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»; Лк: 1: 30, 48, 49, 52: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога… призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный… и вознес смиренных».

Сир.   3: 23: «При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься…».

Мф.   6: 34: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Сир.   3: 24: «ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их».

Рим.   12: 16: «…не мечтайте о себе» (ср. Еккл.   7: 29: «…Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы».

Сир.   3: 26–27: «упорное сердце напоследок потерпит зло: упорное сердце будет обременено скорбями…».

Рим.   2: 5: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева…».

Сир.   3: 30: «…милостыня очистит грехи».

Мф.   5: 7: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (ср. Дан.   4: 27: «…искупи грехи… милосердием к бедным... »).

Сир.   4: 7: «…пред высшим наклоняй твою голову».

Рим.   13: 7: «Итак отдавайте всякому должное: кому… честь, честь».

Сир.   4: 23: «Наблюдай время…».

Рим.   13: 11: «Так поступайте, зная время... ».

Сир.   4: 23: «…храни себя от зла».

1Фес.   5: 22: «Удерживайтесь от всякого рода зла».

Сир.   4: 30: «Не стыдись исповедывать грехи твои…».

1Ин.   1: 9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши…».

Сир.   4: 32: «Подвизайся за истину до смерти…».

Откр.   2: 10: «Будь верен до смерти…»; 12: 11: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».

Сир.   4: 33; 5: 13: «Не будь скор языком твоим… Будь скор к слушанию».

Иак.   1: 19: «…всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова…».

Сир.   4: 35: «Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании».

Деян.   20: 35: «…блаженнее давать, нежели принимать».

Сир.   5: 1, 10: «Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою" … Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения».

Лк.   12: 15–19: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения… и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? ».

Сир.   5: 12: «Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово».

Иак.   1: 8: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих»; Мф.   5: 37: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет... ».

(В книге Сираха настолько много параллелей с Новым (и Ветхим) Заветом, что я ограничился рассмотрением лишь пяти глав – десятой части этой книги)1366.

Посл. Иер.   5: «…скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко! ».

Мф.   4: 10: «…написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Посл. Иер.   6: «Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших» (ср. Дан.   12: 1: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего…»; ср. также Пс.   33: 8; Пс.   90: 11).

Лк.   4: 10: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя».

Вар.   3: 23: «…пути премудрости не познали и не заметили стезей ее».

1Кор.   1: 21: «мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией».

Вар.   3: 27: «Но не их (сильных) избрал Бог, и не им открыл пути премудрости».

1Кор.   1: 27: «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».

Вар.   3: 29: «Кто взошел на небо, и взял ее (премудрость), и снес с облаков? ».

Рим.   10: 6: «кто взойдет на небо? то есть Христа свести».

Вар.   4: 7: «ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу».

1Кор.   10: 20: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу».

Вар.   5: 7: «Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились…».

Лк.   3: 5: «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».

1Мак.   2: 52: «Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность.

Гал.   3: 6: «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (ср. Рим.   4: 17–22).

1Мак.   7: 37: «Ты, Господи, избрал дом сей, чтобы на нем нарицалось имя Твое и чтобы он был домом молитвы и моления для народа Твоего» (ср. Ис.   56: 7).

Мф.   21: 13: «написано, – дом Мой домом молитвы наречется…».

3Езд.   1: 24: «Что сделаю тебе, Иаков? Не хотел ты повиноваться, Иуда. Переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои».

Рим.   16: 26: «но которая (тайна) ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере».

3Езд.   1: 26: «…ноги ваши быстры на совершение человекоубийства».

Рим.   3: 15: «Ноги их быстры на пролитие крови».

3Езд.   1: 30: «Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои».

Мф.   23: 37: «…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица (в греч. букв. курица) собирает птенцов своих под крылья…»

3Езд.   1: 33: «Так говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст».

Мф.   23: 38: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».

3Езд.   1: 37: «Завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем».

Ин.   20: 29: «…блаженны невидевшие и уверовавшие».

3Езд.   2: 13: «Уже готово для вас царство: бодрствуйте».

Мк.   13: 37: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». (Нужно заметить, что 3Езд.   2: 13 – единственное место в Ветхом Завете, где встречается новозаветный призыв «бодрствуйте» – см., напр., Мф.   24: 42; 25: 13; 26: 41; Мк.   13: 33, 35; Деян.   20: 31; 1Пет.   4: 7; 5: 8; 1Кор.   16: 13. )

3Езд.   2: 16: «И воскрешу мертвых от мест их и из гробов выведу их…».

Лк.   20: 37: «…мертвые воскреснут…»; Ин.   5: 25: «…мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут».

3Езд.   2: 39: «которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень».

Кол.   2: 17: «это есть тень будущего»; Откр.   3: 4: «…и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны»; 3: 5: «Побеждающий облечется в белые одежды…»; 6: 11: «И даны были каждому из них одежды белые».

3Езд.   3: 21: «С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие».

Рим.   5: 12: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

3Езд.   4: 30, 32: «…настанет молотьба! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно»! (ср. ст. 39 «житницы праведных»).

Мф.   13: 30: «оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

3Езд.   4: 35–37: «Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия? » На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера" ».

Откр.   6: 9–11: «…я увидел под жертвенником души убиенных… И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».

3Езд.   5: 1: «…настанут дни, в которые многие из живущих на земле, обладающие ведением, будут восхищены…».

1Фес.   4: 17: «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем…»

3Езд.   5: 1: «…настанут дни, в которые… вселенная оскудеет верою».

Лк.   18: 8: «…Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ».

3Езд.   5: 4: «…после третьей трубы внезапно воссияет среди ночи солнце…».

Откр.   8: 10: «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику».

3Езд.   5: 8: «…часто будет посылаем с неба огонь…».

Откр.   13: 13: «…и огонь низводит с неба на землю…»; Откр.   20: 9: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».

3Езд.   5: 9: «Сладкие воды сделаются солеными…».

Откр.   16: 4: «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь» (кровь – солена).

3Езд.   5: 9: «…все друзья ополчатся друг против друга…»; 6: 24: «И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги…».

Лк.   12: 53: «отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».

3Езд.   5: 2, 10: «и умножится неправда, которую теперь ты видишь и о которой издавна слышал. …и умножится на земле неправда и невоздержание».

2Тим.   3: 1–5: «…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (Ездра сообщает в общем об умножении в последнее время неправды; ап. Павел говорит о том же, только подробнее раскрывает суть неправды. )

3Езд.   5: 23: «…о, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу».

Ин.   15: 1: «Я есмь истинная виноградная лоза…»; Мф.   26: 29: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». (Что Господь избрал для Себя из всех деревьев виноградную лозу – очевидно: именно ей Он уподобляет Себя; именно её плод – вино – обещает пить с учениками в Царстве Небесном; именно от плода виноградного причащаются верные, без чего нет спасения. )

3Езд.   5: 24: «Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру…».

Лк.   2: 7: «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Протестанты не спорят с тем, что Христос родился в хлеву, т. е. пещере для скота. Таким образом, пророчество Ездры исполнилось. Можно сказать также, что Христос избрал одну пещеру для Своего рождения, и одну пещеру для Своей смерти: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб (гробы иудеев были пещерами – ср. Ин.   11: 38) новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса…» (Ин.   19: 41–42). )

3Езд.   6: 17: «…и вот голос говорящий, и шум его, как шум вод многих».

Откр.   1: 15: «…и голос Его, как шум вод многих».

3Езд.   6: 26: «И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего…».

1Кор.   15: 51: «Говорю вам тайну: не все мы умрем…».

3Езд.   7: 12, 14: «И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано».

Мф  7: 13–14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

3Езд.   7: 25: «…пустым пустое, а полным полное».

Мф.   13: 12: «ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

3Езд.   7: 26: «Вот, придет время… и явится невеста…».

Откр.   21: 2: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста…»; Откр.   19: 7: «…наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».

3Езд.   7: 32: «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души (ср. Дан.   12: 2).

Откр.   20: 13: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».

3Езд.   7: (36): «И откроется озеро мучения… видна будет печь геенны…».

Откр.   19: 20: «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою».

3Езд.   7: (39–42): «Этот день таков, что не имеет ни солнца, ни луны, ни звёзд… ни ночи, ни предрассветных сумерок, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь сияния светлости Всевышнего, вследствие чего все могут видеть то, что пред ними».

Мф.   24: 29: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (ср. Зах.   14: 6–7: «И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет»).

3Езд.   7: (46); 8: 35: «…найдется ли кто из живущих, чтобы не грешил…»; «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы».

Рим.   3: 12, 23: «все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. …потому что все согрешили…».

3Езд.   7: (51, 60): «…праведных не много, но мало, тогда как нечестивых множество… Я рад буду немногим спасшимся…».

Лк.   12: 32: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство»; Мф.   7: 13: «…широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

3Езд.   7: (89): «…они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям... ».

1Кор.   15: 30: «…мы ежечасно подвергаемся бедствиям…».

3Езд.   7: (92): «…они (праведные и спасённые) с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое…».

Евр.   12: 4: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха»; Евр.   10: 32: «…выдержали великий подвиг страданий»; 1Ин.   2: 14: «…вы победили лукавого»; 1Фес.   2: 9: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение…».

3Езд.   7: (93): «…(праведные) созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им».

Откр.   14: 10: «(поклоняющийся зверю) будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».

3Езд.   7: (96): «…они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие; они видят кроме того ту тесноту, полную тягостей, от которой они освободились, и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные.

1Кор.   15: 53: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие»; Рим.   8: 18: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».

3Езд.   7: 45, 58: «Тогда никто не возможет… погубить победившего… если победит, получить то, о чем Я говорю».

Откр.   21: 7: «Побеждающий наследует все…». (Новый Завет неоднократно говорит о необходимости духовно бороться и побеждать, и обещает всё только победившему 1367: в Ветхом же Завете только в 3-й Ездры так ясно говорится о победителе в духовной брани, и воздаянии за победу. )

3Езд.   7: (97), 55: «…лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звёздам… Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание…».

Мф.   13: 43: «тогда праведники воссияют, как солнце…» (ср. Дан.   12: 3: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды…».

3Езд.   7: (98): «…они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни…».

Откр.   22: 4: «И узрят лице Его…»; 1Ин.   3: 2: «…увидим Его, как Он есть».

3Езд.   8: 3: «Многие сотворены, но немногие спасутся».

Мф.   20: 16: «…много званых, а мало избранных»; Мф.   7: 14: «…немногие находят их (врата и путь в жизнь вечную)».

3Езд.   8: 52; 10: 54; 13: 36: «ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни… построен город…»; «... начинал показываться город Всевышнего»; «И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный…».

Откр.   22: 2: «Среди улицы его… древо жизни…»; Откр.   21: 2: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба…».

3Езд.   8: 59–60: «Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь».

2Пет.   3: 9: «…не желая, чтобы кто погиб…»; Рим.   1: 21: «…не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили…».

3Езд.   11: 32: «Эта голова устрашила всю землю и владычествовала над обитателями земли с великим угнетением, и удерживала власть на земном шаре более всех крыльев, которые были»; 5: 6: «Тогда будет царствовать тот (антихрист), которого живущие на земле не ожидают…».

Откр.   13: 2: «…дал ему (антихристу) дракон силу свою и престол свой и великую власть» «…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр.   13: 7); «Он (лжепророк)… заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю…» (13: 12).

3Езд.   11: 37; 12: 31–32: «И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу… Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их».

Откр.   5: 5: «…вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил…». (В Ветхом Завете Христос нигде больше прямо не называется львом; потому указанные места – единственные, параллельные Откр.   5: 5. )

3Езд.   13: 3–11: «Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным… и куда ни выходил голос из уст его, загорались все, которые слышали голос его... И после этого видел я: вот, собралось множество людей, которым не было числа, от четырех ветров небесных, чтобы преодолеть этого мужа…(ср. ст. 34: «И соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его»). Он же… испускал из уст своих как бы дуновение огня… и сжег всех…».

Откр.   19: 14, 19: «И воинства небесные следовали за Ним… И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. …а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его» (ср. Зах.   14: 12: «И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него»).

3Езд.   2: 42: «Я, Ездра, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа».

Откр.   7: 9: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».

3Езд.   13: 12: «После сего я видел того мужа сходящим с горы и призывающим к себе другое множество, мирное».

Мф.   25: 34: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

3Езд.   13: 25–26: «…ты видел мужа, восходящего из средины моря (т. е. человечества), это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое…».

Откр.   5: 9: «…Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу…»; 1Пет.   2: 24: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

3Езд.   13: 31: «И будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства»; 15: 15: «…и восстанет народ на народ для войны, и мечи в руках их».

Мф.   24: 6–7: «Также услышите о войнах и о военных слухах… ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…».

3Езд.   13: 32: «Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего».

Мф.   24: 30: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».

3Езд.   13: 52: «…никто не может на земле видеть Сына Моего… разве только во время дня Его».

Мф.   13: 17: «…многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели…»; Ин.   16: 10: «…Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».

3Езд.   15: 4: «ибо всякий неверующий в неверии своем умрет».

Ин.   3: 36: «…не верующий в Сына не увидит жизни»; Ин.   3: 18: «…неверующий уже осужден…».

3Езд.   15: 9: «Отмщу им, говорит Господь, и возьму от них к Себе всякую кровь неповинную».

Откр.   19: 2: «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее».

3Езд.   15: 13, 40–44: «Восплачут земледельцы… от страшной звезды... и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду… и пройдут безостановочно до Вавилона и сокрушат его; соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба1368…».

Откр.   18: 2, 8–9: «…пал, пал Вавилон… За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем… И восплачут и возрыдают о ней цари земные… когда увидят дым от пожара ее».

3Езд.   15: 46, 52–53: «И ты, Асия, соучастница в надежде Вавилона и в славе его: горе тебе, бедная, за то, что уподоблялась ему и украшала дочерей твоих в блудодеянии, чтобы они нравились и славились у любовников твоих, которые желали всегда блудодействовать с тобою. Стал ли бы Я так ненавидеть тебя, говорит Господь, если бы ты не убивала избранных Моих во всякое время, поднимая руки на поражение их и глумясь над смертью их, когда ты была в опьянении? ».

Откр.   17: 1–2, 5–6: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. …и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых... ».

3Езд.   16: 18: «Начнутся болезни, – и многие восстенают; начнется голод, – и многие будут гибнуть; начнутся войны, – и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, – и все вострепещут».

Мф.   24: 8: «всё же это – начало болезней»; Откр.   6: 8: «…и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом…»; Лк.   21: 26: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную».

3Езд.   16: 20–21: «Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить».

Откр.   16: 11: «и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих»; 9: 20: «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих... ».

3Езд.   16: 22: «…и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия – меч, голод и великое смятение».

1Фес.   5: 3: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба…».

3Езд.   16: 23: «От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча».

Откр.   6: 8: «…и дана ему (всаднику по имени «смерть») власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом…»; Откр.   6: 4: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

3Езд.   16: 39–40: «Как у беременной женщины, когда в девятый месяц настанет ей пора родить сына, часа за два или за три до рождения, боли охватывают чрево ее и, при выходе младенца из чрева, не замедлят ни на одну минуту: так не замедлят прийти на землю бедствия, и люди того времени восстенают; боли охватят их».

1Фес.   5: 3: «…внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут».

3Езд.   16: 42–43: «Продающий пусть будет, как собирающийся в бегство, и покупающий – как готовящийся на погибель; торгующий – как не ожидающий никакой прибыли, и строящий дом – как не надеющийся жить в нем».

1Кор.   7: 29–31: «…имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».

3Езд.   16: 53: «ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами».

Евр.   10: 37: «ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит».

3Езд.   16: 64: «Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших…».

Ин.   2: 25: «и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке».

3Езд.   16: 75: «Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас».

Откр.   3: 10: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения1369, которая придет на всю вселенную... ».

Итак, как видим, соответствие приведенных мест «неканонических» книг Новому Завету, и их пророческая сила и верность очевидны!

4) Следующий аргумент протестантов против «неканонических» книг таков: «Апокрифов не признавали еврейские книжники Иавнеи (90 г. от Р. Х. )».

Да, не признавали, но, как уже было сказано, решение иудеев, которые отвергли Христа и сами были отвергнуты Богом, не может быть для нас авторитетом. Впрочем, для объективности хорошо знать, чем руководствовались евреи при утверждении канона1370. Главным образом, безусловно, они руководствовались еврейским языком: книги, которые были у них на еврейском, или которые были и на еврейском и на греческом, но о которых они точно знали, что оригинально они были написаны на еврейском, они включили в канон, остальные нет. Таким образом, нужно полагать, что иудеи на соборе в Иамнии «неканонические» книги либо не имели на еврейском, либо имели не полностью, либо сомневались в том, что оригинально они были написаны на еврейском (а некоторые «неканонические» книги действительно были написаны не на еврейском, а на греческом языке). И хотя такой критерий полностью соответствует иудаизму, которое признаёт святость только еврейского языка – современные иудеи, например, говорят о невозможности удовлетворительного перевода торы на другие языки, что полноценно её можно изучать только на иврите, что «Септуагинта изобилует искажениями»1371, и что этот перевод вообще отрицательное явление, вызывающее «траур»1372 – то для христиан, которые получили Новый Завет на греческом, и которым уже открыто, что Господь принимает все народы и на всех языках проповедуется Евангелие, такой критерий не может быть признаком истинности.

Другой критерий, который определённо учитывали иудеи при утверждении канона, еврейский алфавит: поскольку он состоит из 22-х букв, то и количество книг они, как известно, свели к 22-м книгам. «Не поместившиеся» же книги они оставили вне канона.

Также, очень весомым аргументом для иудеев могло быть время написания книг: книги маккавейские, например, были написаны во II веке до Р. Х., и могли быть отвергнуты иудеями только из-за своей «молодости».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...