Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 1




Тема: Освоение узлов компоновки технологического и транспортного оборудования обогатительных фабрик. Грузопотоки обогатительных фабрик. Решение ситуационных задач

Цель работы: О знакомиться с основными типами компоновки технологического и транспортного оборудования обогатительных фабрик. Изучить грузопотоки обогатительных фабрик.

 

Применяемое оборудование, аппаратура, приспособления:

1. Инструкция по выполнению практической работы

2. Действующие макеты конвейерного транспорта

3. Схемы цепи аппаратов обогатительных фабрик

4. Чертежные принадлежности

Ход работы:

В зависимости от условий эксплуатации и конструктивных исполнений все средства фабричного транспорта можно классифицировать по принципу действия,

Средства рудничного транспорта
Периодического действия
Самоходные погрузочно-транспортные и транспортные установки
Непрерывного действия
Гравитационный транспорт
Скреперные установки
Локомотивный транспорт
Конвейеры (вибрационные, скребковые, ленточные и др. )
Трубопроводный гидро и пневмотранспорт
Подвесные канатные дороги с кольцевым движением вагонеток
Монорельсовые и канатные дороги с маятниковым движением вагонеток
Вспомогательное оборудование


способу перемещения груза, виду грузонесущего органа, конструкции тягового органа и способу передачи тягового усилия, времени работы на одном месте, конструктивным признакам.

По принципу действия средства внутрифабричного транспорта подразделяют на установки непрерывного действия, перемещающие грузы непрерывным потоком с загрузкой и разгрузкой при движении рабочего органа, и периодического действия, загрузку и разгрузку которых производят при полной остановке транспортных установок или на малой скорости их перемещения. Работа транспортных установок периодического действия характеризуется периодами во времени или циклами.

Транспортные устройства непрерывного действия слу­жат для перемещения массовых грузов, идущих сплошным пото­ком. По способу передачи грузу движущей силы их подразделя­ют на конвейерные, самотечные (гравитационные) и устройства гидравлического и пневматического транспорта.

Конвейеры передают грузу движущую силу, получаемую от механического привода (например, электродвигателя). По кон­структивным признакам различают конвейеры с тяговым орга­ном и без тягового органа. К первой группе конвейеров относят­ся ленточные, пластинчатые, скребковые конвейеры, элеваторы и др.; ко второй — винтовые, вибрационные и др.

В самотечных (гравитационных) устройствах перемещение груза происходит под действием силы тяжести. Устройства это­го типа представляют собой желоба и трубы, устанавливаемые под некоторым углом к горизонту.

В устройствах гидравлического и пневматического транспор­та движущей силой являются, соответственно, струя воды и по­ток воздуха.

Транспортные устройства периодического действия предназначены для подъема и горизонтального перемещения на небольшие расстояния штучных грузов (деталей, машин, хозяй­ственных грузов и т. д. ) или исходного сырья и продуктов обо­гащения на складах. Их называют иначе грузоподъемными ма­шинами.

Грузоподъемные машины подразделяются на эксплуатацион­ные и ремонтно-монтажные. К эксплуатационным относятся грейферные краны на складах углей, руд и концентратов, тель­феры и т. д.

Ремонтно-монтажные устройства служат для производства различных ремонтных и монтажных работ — смены стержней или шаров в мельницах, подъема и переноски различного обо­рудования. К ним относятся тали, лебедки, домкраты мостовые краны и т. д.

Наряду с технологическими аппаратами и транспортными установками в общую цепь аппаратов обогатительной фабрики включен ряд вспомогательных устройств, предназначенных для временного хранения груза материала (бункера, склады) и рав­номерной подачи его (бункерные затворы, питатели).

По способу перемещения груза и виду грузонесущего органа различают транспортные установки, на которых груз перемещается:

по неподвижным наклонным желобам под действием силы веса или принудительным волочением;

на подвижных грузонесущих элементах, например, на ленте конвейера, в кузове вагонетки или автомобиля, ковше погрузочно-транспортной машины;

по качающимся и вибрационным желобам под действием инерции;

по неподвижным желобам или трубам в рабочей водной среде и неподвижным трубам в воздушной среде.

В транспортных установках могут применяться различные тяговые органы: гибкие (ленты, которые одновременно выполняют функции тягового и несущего органа, канаты, цепи); колеса жесткие, взаимодействующие с рельсовым путем, и эластичные, обрезиненные или с пневмошинами, взаимодействующие с почвой или дорожным покрытием; гусеничные механизмы.

В зависимости от типа и конструкции тягового органа тяговое усилие — управляемая внешняя сила, создаваемая приводом при взаимодействии с опорами и приложенная к тяговым органам — может передаваться:

трением между приводным барабаном и лентой или между приводным шкивом и канатом;

зацеплением между приводной звездочкой и тяговой цепью;

навивкой концевого каната на барабан лебедки;

сцеплением колес с рельсами или почвой; рабочей средой — в гидро- и пневмотранспортных установках;

силой гравитации—в установках, транспортирующих груз под действием его силы веса;

силой инерции — в качающихся и вибрационных конвейерах.

По виду привода и подводимой энергии различают транспортные установки с электрическим приводом, с питанием через контактный провод, гибкий кабель или от аккумуляторных батарей, дизельным, дизель-электрическим, пневматическим, гироскопическим приводом.

По времени работы внутрифабричного транспорта на одном месте различают:

самоходные установки, передвигающиеся постоянно вместе с грузом (погрузочно-транспортные машины, автосамосвалы);

передвижные, которые по условиям технологии разработки перемещают груз периодически через небольшие промежутки времени (скреперные лебедки);

полустационарные, перемещающие груз через относительно большие промежутки времени, чем передвижные;

стационарные, характеризуемые длительной эксплуатацией на одном рабочем месте (конвейерный или локомотивный транспорт).

Конструкции средств транспорта одного вида, но с разными производительностью, мощностью и габаритами характеризуются параметрическим рядом, т. е. последовательностью числовых значений основных параметров, определяющих размеры машин.

Например, в качестве основного параметра для ленточного конвейера принята ширина ленты. Ряд основных параметров одного вида машин, дополненный другими характеристиками, называется размерным рядом.  

Выбор того или иного вида транспортных устройств зависит от характеристики перемещаемых грузов, требуемой дальности транспортирования и производительности установки и определя­ется технико-экономическим расчетом.

Объем перемещаемых грузов определяется величиной грузооборота, характеризующего мощность горно-обогатительного предприятия.

Грузооборот — количество груза (в тоннах или кубических метрах), перемещаемого в единицу времени (смену, сутки, год).

Необходимая производительность средств внутрифабричного транспорта характеризуется грузопотоком — количеством груза определенного вида (в тоннах или кубических метрах), перемещаемого в определенном направлении в единицу времени. Грузопоток на горно-обогатительном предприятии технологически увязывает комплекс обогатительных и транспортных машин.

Грузопотоки горно-обогатительных предприятий значительно изменяются во времени, что связано с неравномерностью поступления сырья на обогащение, перебоями с порожними вагонами под погрузку продуктов обогащения, простоями предприятий по различным причинам, организационными и другими факторами. Изменение грузопотока во времени характеризуется коэффициентом неравномерности

 

где Qmax — максимальное значение грузопотока в единицу времени, т/ч (т/мин);

  Qcp — средний грузопоток за время работы в течение смены, т/ч (т/мин).

 

Средний грузопоток

где Qсм — сменный грузопоток, т; tcм — длительность смены, ч (мин).

Производительность выбранной транспортной машины должна превышать расчетный грузопоток на 15—20%.

Сглаживание неравномерности грузопотока, а, следовательно, увеличение производительности средств транспорта и уменьшение их простоев, обеспечивается промежуточной бункеризацией путем установки в транспортной линии аккумулирующих емкостей. На обогатительных предприятиях для аккумуляции и усреднения сырья и продуктов обогащения используются бункера различного типа и вместимости.

 Система внутрифабричного транспортирования материала, в зависимости от способов размещения оборудования может быть самотечной, конвейерной или самотечно-конвейерной.

Контрольные вопросы:

1. Как делятся средства внутрифабричного транспорта в зависимости от конструктивного исполнения?

2. Какие типы транспортных средств применяются на ОФ для непрерывного транспортирования сыпучих грузов?

3. Какие бывают типы транспортных средств по способу передачи грузу движущей силы?

4. Что такое типоразмерный ряд транспортного оборудования?

5. Дайте определение грузопотока

6. Что такое грузооборот?

7. Как рассчитать коэффициент неравномерности грузопотока?

8. Поясните принцип расчета среднего грузопотока.

9. Какой берется запас при расчете среднего грузопотока.

10. Какие системы транспортных средств применяются на ОФ?

Содержание отчета:

1. Тема, цель практической работы

2. Схема транспортного узла (по варианту)

3. Расчет коэффициента неравномерности грузопотока для отделения фабрики (по варианту)

4. Выводы

Таблица 1- Варианты заданий для выполнения практической работы № 1

№ варианта Узел технологической схемы Максимальное значение грузопотока в единицу времени, т/ч Длительность смены, час Сменный грузопоток, т Средний грузопоток, т/ч Коэффициент неравномерности  
1, 11 Углеприем      
2, 12 Углеподготовка      
3, 13 Сортировка      
4, 14 Тяжелосредное обогащение      
5, 15 Отсадка крупного угля      
6, 16 Отсадка мелкого угля      
7, 17 Флотация      
8, 18 Фильтрация      
9, 19 Обезвоживание      
10, 20 Погрузка      

 

Литература:

1. Технология работ и организация труда машинистов конвейеров. Кемерово. 1989. – с. 238

2. Пухов Ю. С. Рудничный транспорт. М.: Недра, 1991. - 238 с.

3. Конспект лекций по технологии работ машиниста конвейеров. Донецк.: ГПОУ ДонТЭК, 2017. -82 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...