Практическая работа № 2
Тема: Расчет технико-экономической эффективности применения транспортных средств Цель работы: Освоить методику расчета технико-экономической эффективности применения транспортных средств Применяемое оборудование, аппаратура, приспособления: 1. Инструкция по выполнению практической работы 2. Действующий макет ленточного конвейера 3. Схема ленточного конвейера 4. ПК 5. Микрокалькулятор Ход работы: Технико-экономическая эффективность работы внутрифабричного транспорта характеризуется такими основными показателями как производительность и необходимое число транспортных машин при заданном грузообороте, расстояние транспортирования, организация движения и вспомогательных транспортных операций, производительность труда и уровень безопасности. Обобщающим экономическим показателем технико-экономической эффективности транспорта является сумма приведенных затрат, приходящаяся на 1т или 1м3 транспортируемого груза (р/т или р/м3):
где С — себестоимость погрузки и транспортирования 1 т или 1 м3 груза, р/т (р/м3); К — капитальные затраты, отнесенные к единице годового грузооборота (удельные капитальные затраты), р/т (р/м3); Ен— годовой нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Ен = 0, 15). Капитальные затраты слагаются из стоимости машин и расходов на транспортирование их к месту работы. Для сравнения рассчитывают несколько вариантов. В качестве оптимального принимают вариант с минимальными приведенными затратами. В себестоимость транспортирования входят: заработная плата обслуживающего персонала; начисления на заработную плату; амортизационные отчисления (стоимостное возмещение износа машин в процессе их эксплуатации) от суммы капитальных затрат; стоимость расходуемых вспомогательных материалов; стоимость электроэнергии или топлива и смазочных материалов.
Годовой экономический эффект (р. ) от применения в конкретных условиях нового комплекса транспортных машин по сравнению с ранее используемым базовым комплексом , где С1 и С2— себестоимость транспортирования соответственно по базовому и новому вариантам комплексов, р/т (р/м3); К1 и К2 — удельные капитальные затраты соответственно по базовому и новому комплексам, р/т (р/м3); Qг— годовая эксплуатационная производительность нового комплекса, т (м3). Контрольные вопросы: 1. Что является обобщающим показателем технико-экономической эффективности внутрифабричного транспорта? 2. Из каких элементов состоят капитальные затраты на транспортирование груза? 3. Чему равен годовой нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений? 4. Что входит в себестоимость транспортирования? 5. Как рассчитать годовой экономический эффект от применения в конкретных условиях нового комплекса транспортных машин по сравнению с ранее используемым базовым комплексом? Содержание отчета: 1. Тема, цель практической работы 2. Расчет суммы приведенных затрат по базовому и проектному вариантам 3. Расчет годового экономического эффекта от применения в конкретных условиях нового комплекса транспортных машин (по вариантам). Производительность комплекса принять Qг=5 700 000 т/г 4. Выводы
Таблица 1- Варианты заданий для выполнения практической работы № 2
Литература: 1. Технология работ и организация труда машинистов конвейеров. Кемерово. 1989. – с. 238 2. Пухов Ю. С. Рудничный транспорт. М.: Недра, 1991. - 238 с. 3. Конспект лекций по технологии работ машиниста конвейеров. Донецк.: ГПОУ ДонТЭК, 2017. -82 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|