Практическая работа № 10
Тема: Освоение элементов конструкции скребковых конвейеров Цель работы: Усвоение знаний оконструкции скребковых конвейеров Применяемое оборудование, аппаратура, приспособления: 1. Инструкция по выполнению практической работы 2. Действующий макет скребкового конвейера 3. Схема скребкового конвейера 4. ПК 5. Чертежные принадлежности Ход работы: Принцип работы скребкового конвейера — перемещение (волочение) горной массы по неподвижному металлическому желобу-рештаку с помощью скребков, закрепленных на тяговом цепном органе. Рабочей может быть верхняя ветвь конвейера (рис. 1, а) или, реже, нижняя ветвь (рис. 1, б). Загрузка горной массы осуществляется в любой точке по длине конвейера. Разгрузка в конвейерах с верхней рабочей ветвью происходит при сходе груза с головного рештака, а с нижней рабочей ветвью — перед головной звездочкой в рудоспуск.
Рис. 1. Схемы скребковых конвейеров и перемещения горной массы скребками конвейера: а, б — конвейер соответственно с верхней и нижней рабочей ветвью; в — перемещение горной массы сплошным волочением; г - то же прерывным (порционным) волочением; 1 — скребок; 2 — тяговая цепь; 3 — рештак; 4 — приводная станция; 5 — натяжная станция; 6 – рудоспуск Характер транспортирования горной массы скребковым конвейером зависит от способа загрузки, угла установки конвейера и расстояния между скребками. Если высота слоя загружаемой на конвейер горной массы больше высоты скребков, то в процессе транспортирования (при соответствующем расстоянии между скребками) горная масса движется сплошным непрерывным потоком (рис. 1, в), что является нормальным режимом работы скребкового конвейера.
При неполном (частичном) заполнении желоба или при наклонном расположении конвейера и транспортировании вверх по восстанию горная масса скапливается перед скребками порциями и перемещается прерывным (порционным) волочением (рис. 1, г), что приводит к снижению производительности конвейера.
Принципиальная схема скребкового конвейера Преимущества скребковых конвейеров: ü относительно высокая производительность; ü способность выдерживать ударные нагрузки, возникающие при падении на тяговый орган больших кусков транспортируемой горной массы; ü возможность доставки горной массы по трассе с небольшими искривлениями в горизонтальной и вертикальной плоскостях, под уклон и на подъем до 300; ü простота удлинения и укорачивания рештачного става; ü возможность загрузки в любой точке по длине става. Кнедостаткам скребковых конвейеров относят несовершенство принципа транспортирования горной массы волочением, что вызывает высокий расход энергии и значительный износ цепей и рештаков, особенно при транспортировании крепких абразивных грузов, большая металлоемкость. Устройство и основные сборочные единицы. Скребковый конвейер с верхней рабочей ветвью (рис. 2, а) состоит из тягового органа 1, на котором закреплены скребки 2, рештачного става 3, приводной станции 4 и концевой головки 5. Рис. 2. Скребковый конвейер (а), конструкции рештачного става (б-д) и тяговые цепи со скребками (е) В качестве тягового органа скребкового конвейера применяют одну или две тяговые кольцевые цепи. Скребки к цепям крепятся с помощью специальных соединительных звеньев С-образной формы 7. Став скребкового конвейера состоит из отдельных рештаков длиной 1—2, 5 м, представляющих собой штампованные или сварные желоба, состоящие из двух профильных боковин и днища, разделяющего верхнюю (грузовую) и нижнюю (порожнюю) ветви цепного органа.
Боковины рештака по концам имеют износостойкие литые приставки, конструкция которых представляет собой замок для соединения отдельных рештаков с помощью специального стержня. В переносных разборных скребковых конвейерах отдельные рештаки собирают в став с помощью проушин и крючьев, приваренных по краям боковин рештаков. Приводная станция скребкового конвейера состоит из приводного вала со звездочками, редуктора, предохранительной муфты и асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Электродвигатель, турбомуфта и редуктор объединены в приводной блок. На скребковом конвейере возможна установка от 1 до 4 приводных блоков (2 — в головной части и 2 — в хвостовой). Концевую головку скребкового конвейера выполняют с жесткой или подвижной концевой секцией, снабженной винтовым или гидравлическим натяжным устройством. От обратного вращения привод удерживается храповым механизмом, установленным на выходном валу редуктора. Типы скребковых конвейеров. Для доставки угля, неабразивной горной массы плотностью до 2 т/м3 и калийных руд в горнорудной промышленности применяют типы скребковых конвейеров, используемых в угольной промышленности: типа С — с одной тяговой цепью, замкнутой в вертикальной плоскости; типа СК—с одной тяговой цепью с консольными скребками, замкнутой в горизонтальной плоскости; типа СР — переносные разборные с двумя тяговыми цепями; типа СП — передвижные без разборки с двумя или тремя тяговыми цепями. Цифра, следующая за буквенным обозначением конвейера унифицированного ряда, соответствует ширине рабочего рештака в сантиметрах. Особенности монтажа скребковых конвейеров
Монтаж скребкового конвейера необходимо выполнять в строгой последовательности. Сначала устанавливают головную приводную станцию, затем раскладывают рештаки, скребковую цепь и необходимое вспомогательное оборудование, далее размещают хвостовую станцию, соединяют между собой рештаки и натягивают цепи конвейера. С целью проверки правильности монтажа конвейера осуществляют его пробный пуск. Кратковременными включениями производят осмотр цепи за ее полный оборот, затем обкатывают конвейер вхолостую в течение 30-50 мин. Если конвейер работает вхолостую нормально, то затем в течение двух суток осуществляют его обкатку при 50%-й нагрузке. В процессе приработки тщательно следят за работой всех сборочных единиц конвейера и устраняют возникающие дефекты.
В процессе эксплуатации скребкового конвейера его техническое обслуживание, текущие ремонты и устранение возможных неисправностей и отказов производят в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования с применением нарядов-рапортов. Согласно системе ППР техническое обслуживание включает в себя ежесменное, ежесуточное, еженедельное и ежемесячное технические обслуживания, в которые входят работы по смазке, регулировке, очистке, осмотру и проверке состояния и действия всех сборочных единиц конвейера. Основные правила безопасности: перед запуском конвейера следует убедиться в исправности защитных кожухов привода и ограждений и подать предупредительный звуковой сигнал; рабочий пуск конвейера производят через 5—7 с после предупредительного звукового сигнала; не допускается работа конвейера с неправильно собранной тяговой цепью, скрученными отрезками цепи и деформированными скребками, с открытыми замковыми соединениями рештачного става, незатянутыми болтовыми соединениями привода. Все работы по ремонту и обслуживанию скребкового конвейера производят при выключенном и заблокированном пускателе. Контрольные вопросы: 1. Для транспортирования каких материалов применяют скребковые конвейеры? 2. Какие типы скребковых конвейеров вы знаете? 3. В чем состоит принцип работы конвейера сполошного волочения? 4. Какие основне узлы и детали скребкового конвейера? Покажите на схеме и на макете 5. Охарактеризуйте преимущества и недостатки скребковых конвейеров? 6. Какие требования необходимо соблюдать при монтаже скребковых конвейеров? 7. Назовите основные требования охраны труда при эксплуатации скребковых конвейеров
Содержание отчета:
1. Тема, цель практической работы 2. Схема скребкового конвейера 3. Достоинства и недостатки скребковых конвейеров 4. Область применения скребковых конвейеров 5. Характеристика конструкции скребковых конвейеров 6. Выводы
Литература: 1. Технология работ и организация труда машинистов конвейеров. Кемерово. 1989. – с. 238 2. Пухов Ю. С. Рудничный транспорт. М.: Недра, 1991. - 238 с. 3. Конспект лекций по технологии работ машиниста конвейеров. Донецк.: ГПОУ ДонТЭК, 2017. -82 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|